Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Олимпиада нуждаются в киберспорте? Киберспорту нужны Олимпийские Игры? Эта дискуссия является одной из самых долгих в индустрии, но при этом остается нерешенной. Со стартом Игр в Токио тема вновь стала актуальной и поэтому мы решили окончательно разобраться в “отношениях” между сторонами в реалиях 2021 года.

Нужно признать, что так или иначе, но международный олимпийский комитет (МОК) очень медленно открывается для современных влияний. К предстоящим Олимпийским играм в Токио МОК впервые утвердил скейтбординг в качестве новой олимпийской дисциплины. Развитие, которое должно было быть давно назревшим, учитывая последние 20 лет. Скорее всего, киберспорт будет иметь аналогичный путь с точки зрения олимпийского одобрения.

Вопрос на который мы ответим сегодня простой: нужны ли друг другу эти две сферы, и какие плюсы для себя выудит каждая из них?

Современный спорт и консервативное общество. Олимпиада поможет старшему поколению ближе ознакомиться с киберспортом.

Олимпиада – самая старая и авторитетная серия соревнований в мире с историей прямиком из Античности. У киберспорта нет проблем с признанием среди коллег из традиционных видов спорта. Самая большая проблема — это отсутствие признания среди взрослой казуальной аудитории. Во многих странах по-прежнему не относятся так же, как к традиционным спортивным спортсменам, и им труднее получить визу для участия в международных турнирах.

Даже турнир с самым большим призовым фондом в киберспорте — The International 10 не смог преодолеть этот барьер в Швеции. Удивительный поворот событий, учитывая большое количество шведских профессиональных игроков в различных играх и крупных организациях, таких как Ninjas in Pyjamas или Alliance. Во многих странах киберспорту все еще приходится бороться со старыми предрассудками в отношении видеоигр.

Из этого выходит то, что в киберспорте есть огромные возможности, но нет признания.

Так называемое поколение «бумеров» все еще относиться к играм с огромным скептицизмом. Хотя их дети выросли на Gameboy, PlayStation и ПК, а в ранних структурах киберспорта было мало профессионализма. Признания киберспортсменам, конечно, не хватает. Это как раз тот момент, когда интеграция киберспорта в Олимпийские игры может помочь.

Если МОК интегрирует киберспорт, это, наконец, поставит профессионалов киберспорта на один уровень с традиционными спортсменами и подтвердит их упорный труд.

Решение интеграции киберспорта также повлияет на развитие Олимпиады в будущем.

МОК может легко улучшить репутацию киберспорта для более широкой аудитории и сделать шаг вперед, на который многие страны не хотят идти. Вознаграждение от такого шага будет большим, поскольку Олимпиаде нужен киберспорт в будущем.

Молодое поколение гораздо больше инвестирует в цифровой мир. В конечном итоге виртуальный спорт вытеснит традиционные виды спорта. Олимпиада протянет руку своей будущей аудитории за счет интеграции киберспорта и обеспечит зрительскую базу на долгие годы. Но даже если бы МОК был готов сделать рывок вперед, все равно осталось бы много вопросов.

Как насчет собственной версии Олимпиады? Но даже для этого, внедрение некоторых Олимпийских традиций будет необходимо в мире киберспорта.

Как интегрировать спорт с современными структурами в существующие традиции без ущерба? Какие виды киберспорта станут Олимпийскими дисциплинами? Будут ли команды разделены по национальностям?

Множество вопросов, на которые сложно ответить. Группа экспертов BMW Esports Boost предложила в качестве возможной альтернативы нестандартную версию Олимпиады, свободную от существующих структур МОК. По крайней мере, потребуется большая степень автономии в отношении турниров. Но даже это может оказаться невозможным, и обычная версия Олимпийских игр также не позволила бы интегрировать киберспорт как «нормальный» вид спорта в обществе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Хочешь поехать в Бухарест на TI10 из Украины? Тогда этот гайд для тебя

Первые шаги в виртуальной олимпийской серии: премьера киберспорта на Олимпийских играх 2021 года. Это большой плюс для киберспорта от Олимпийских игр.

С запуском Олимпийской виртуальной серии (OSV) Международный олимпийский комитет (МОК) сделал первый большой шаг в мир киберспорта. Впервые соревнования по киберспорту пройдут на летних Олимпийских играх 2021 года.

Из своего прежнего нишевого существования киберспорт давно превратился в массовое явление, за которым ежедневно наблюдают миллионы зрителей в прямом эфире или на распроданных стадионах. Геймерам нужно усердно тренироваться и выступать на высоком уровне, как моральном, так и физическом, поэтому киберспорт теперь также считается признанным видом спорта. Даже Международный олимпийский комитет решил включить этот вид спорта в программу летних Олимпийских игр с 23 июля по 8 августа 2021 года.

Таким образом идет развитие физических видов киберспорта, а не только популяризируются стратегии и и шутеры.

В настоящее время на Олимпийских играх проводится первая в истории серия виртуальных спортивных мероприятий — «Виртуальная олимпийская серия», в которой участники могут играть в виртуальных версиях пяти различных видов спорта: автоспорта, велоспорта, бейсбола, парусного спорта и гребли. Например, соревнования по велоспорту проходят в Zwift, что позволяет соединить велосипед и велотренажер с компьютером, телефоном или планшетом. Соревнования по автоспорту полностью проходят в Gran Turismo Sport.

Вы могли заметить, что ни одна из этих игр не ассоциируется с  привычными нам играми, такими как Overwatch, например. Однако, по крайней мере, на данный момент Международный олимпийский комитет (МОК) намеренно выбирает проведение соревнований по виртуальным версиям физических видов спорта.

Киберспорт — это быстроразвивающаяся индустрия. Привлечение огромной массы молодежной аудитории пойдет Олимпийским играм на пользу:

Как упоминалось ранее, киберспорт набирает обороты. Статистика показывает, что во всем мире насчитывается колоссальные 2,5 миллиарда игроков, что намного превышает количество игроков в «популярные виды спорта» такие, как баскетбол и теннис.

Эта тенденция к росту будет только продолжаться при оптимистичных прогнозах фанатов киберспорта на следующие несколько лет. В конце концов, по мере расширения доступа к просмотру прямых трансляций все больше и больше людей начинают рассматривать киберспорт как предпочтительную форму развлечения. Дети с удовольствием смотрят стримеров вместо традиционных мультфильмов по телевизору, а взрослые предпочитают смотреть киберспорт на Twitch вместо программ кабельного телевидения. В конце концов, с большими призовыми фондами и высокими ставками для игроков это становиться гораздо интереснее смотреть.

Это растущее количество фанатов и потенциальных зрителей может быть только хорошим решением для Олимпийских игр, число зрителей которых сокращается. Внедряя киберспорт в Олимпийские игры, МОК также будет нацелен на новую, более молодую аудиторию.

Как бы стремительно не развивался киберспорт, ему всё равно надо поддержка в некоторых неизведанных сферах Олимпийского формата:

Олимпийские игры по-прежнему планируют поддерживать связь с киберспортивным сообществом, тем более что все больше спортсменов играют в видеоигры. МОК также хочет найти способы помочь поддержать киберспортсменов аналогично тому, как он поддерживает спортсменов, занимающихся традиционными видами спорта. Как ранее заявили в МОК:

Поскольку элитные киберспортивные и игровые участники относительно новы в высококонкурентной среде, у них более ограниченный доступ к ресурсам, чем у спортсменов, занимающихся традиционными видами спорта»

Они осознают эти проблемы и стремятся адаптировать различные существующие инструменты и ресурсы для поддержки киберспортсменов в различных областях, таких как гендерное равенство, психическое и физическое здоровье, честность конкуренции и карьерный рост.

Также радиции Олимпийских игр могли б привнести в киберспорт более конкретную приналежность до национальности, когда люди болеют именно за участников из своей страны. А также дать приток новых сил в соло-дисциплины, таких как: Quake, StarCraft,Warcraft и тд.

Киберспортивные дисциплины могут стать демонстрационными видами спорта на Олимпиаде

Помимо официальных олимпийских видов спорта, на самом деле существует менее известный раздел Олимпийских игр, известный как демонстрационные виды спорта. Они проводятся одновременно с Олимпийскими играми, просто спортсмены играют, не получая олимпийских медалей.

Эти демонстрационные виды спорта, которые когда-то включали в себя теннис и боулинг, рассматриваются как ступенька для того, чтобы спорт в конечном итоге стал олимпийским видом спорта.  Хотя, по общему признанию, киберспорту может потребоваться время, чтобы перейти от демонстрационного спорта к настоящему спорту, но это отличный способ помочь ему получить еще большую популярность и поддержку.

Это беспроигрышная ситуация — киберспорт поможет привлечь своих фанатов, чтобы смотреть Олимпийские игры, и в то же время присвоение ему статуса официального показательного олимпийского вида спорта может помочь поднять престиж игрового сообщества.

Увеличение фан-базы и большая заинтересованность людей в этих сферах одновременно.

Добавляя Олимпийскую виртуальную серию к Олимпийским играм, делается попытка мобилизовать любителей виртуального спорта, киберспорта и игр по всему миру. В результате должна быть достигнута новая олимпийская целевая группа. Президент eSport-Bund Deutschland  Даниэль Лютер также подчеркивает разнообразие разновидностей киберспорта и видит новые захватывающие точки соприкосновения, такие как шутер, спортивная игра или стратегия. ESBD хотела бы, чтобы в будущем добавлялось больше престижных киберспортивных игр.

В заключение можно с уверенностью сказать, что киберспорт имеет большой потенциал для того, чтобы официально подтвердить статус олимпийского вида спорта. С огромной базой фанатов, большим количеством развлечений и необходимыми усилиями — он может быть классифицированным как вид спорта, это только вопрос времени, когда мы увидим нашего первого олимпийского чемпиона по киберспорту.

Хоть в ближайшее время мы не сможем увидеть команду по CS:GO, украшенную олимпийскими золотыми медалями, виртуальный спорт может когда-нибудь стать официальным олимпийским событием. И Олимпийская виртуальная серия может быть предварительным просмотром того, как это может выглядеть.