Комментатор студии Maincast Роман CaspeRRR Лепёхин раскритиковал Valve за безразличие к поддержке команд и плохое регулирование соревновательной системы, а также предложил свои варианты выхода из ситуации.
Далее прямая речь Романа:
Три месяца назад Valve объявили, что в первом сезоне DPC лиги болельщики смогут поддержать любимые команды, купив особые наборы с их стикерами, фразами колеса чата и прочими плюшками. Все коллективы, которые имеют хоть какую-то фанбазу заликовали. Для команд из Бразилии, Перу, Филиппин (и прочих мест с не самыми высокими доходами) новость и правда потрясающая, ведь эти деньги могут позволить выжить, просто играя в доту, а коллективы из высшего обрадовались, потому что деньги лишними не бывают. Стоит ли говорить, что спустя три месяца от Valve нет никакой информации об этих наборах, а сами команды уже давно кричат в пустоту в твиттерах, так и не получая ответ?
Забавно, как одно невыполненное обещание показывает абсолютную несостоятельность экосистемы DOTA2 на данный момент. Как вы думаете, сложно ли добавить наборы команд в игру, если сами команды всё подготовили (не все вовремя, но это не принципиально важно), согласно инструкциям от Valve? — Нет. Сложная часть заключается в выплатах командам этих бонусов. Не так тяжело отправить N денег на счёт команды, с которого они уже сами распределят доход, согласно своих договорённостей, казалось бы. В мире с франшизной системой и жёсткими контрактами между разработчиком и оргами, и оргами-игроками так обязательно и сделают и всё пройдёт гладко, но тут DOTA2, детка. Здесь практически половина команд (или даже больше) — миксы без юридических обязательств, которые собираются перед The International лутануть бабки и разбежаться по другим местам до следующего весеннего обострения. Игроки «набриваются» за день до конца roster lock и кто будет считать сколько именно орга должна тому или иному парню, ушедшему в другой похожий микс, где свои выплаты и свои рассчёты? Суммы, в некоторых случаях, там будут совсем не детские, уж поверьте мне. Кто помешает «менеджеру» такого микса забрать все деньги и раствориться в воздухе? Кто помешает любому из игроков, который будет представлять оргу скрыться с бабками в лучах заката? Отправлять деньги каждому из игроков лично и без посредников, как делают на The International, чтоб избежать подобных вещей. Только вот TI один раз в году и Valve тратят на организацию этого процесса уйму времени и денег, оплачивая различные агентства, а DPC лига идёт круглый год, а команд в 5 раз больше, так что это будет требовать куда больших ресурсов.
Что я хочу всем этим сказать? Да только то, что Valve нужно радикальным образом пересмотреть подход к своему легендарному продукту — DOTA2. Им необходимо окончательно определиться… Либо это шанс изменить свою жизнь быстро и войти в историю, как это было в период прямых открытых квалификаций на TI (каждый мог прийти с улицы и в кратчайшие сроки попасть на TI без кучи матчей на разных турнирах) и забить на свою DPC лигу, либо же сделать полноценную франшизную лигу с контрактами с каждой оргой-участником и игроками, которые бы защищали интересы обеих сторон.
Плюсы первого варианта — меньше напрягов с управлением процессами и следование философии Valve — каждый может быть частью их продукта. Workshop, GeenLight и многие другие их проекты очень красноречиво об этом говорят. Они любят саморегулирование рынка, я их понимаю и во многих моментах поддерживаю. Без этого подхода, мы бы не получили OG (!!!) — лучшую команду в истории DOTA2. Но без этого подхода мы бы не получили и несколько Major/Minor турниров от никому не известных организаторов, с невыплаченными призовыми, отменёнными турнирами и судами.
Плюсы полноценной лиги с тотальным контролем? — стабильная экосистема с понятной социальной лестницей для всех игроков, в которую захотят приходить большие спонсоры. Официальные трансферы, командные бандлы и минимизация «кидалова» игроков, которые смогут полностью посвятить себя игре, которую они любят. Нельзя, правда, будет прийти и с открытых квал свежим миксом ворваться на TI и побороться за 40 000 000$. Да и для поддержания такой системы нужны КОЛОССАЛЬНЫЕ ресурсы. Я даже не про деньги говорю, а про людей, которые будут за всем этим стоять и держать такую махину на плаву.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Gambit Esports против FURIA за выход в финальный этап BLAST Spring Showdown- прямая трансляция
Напомним, что Valve анонсировали выход командных бандлов ещё 21 января этого года. Эти бандлы должны были включать в себя внутриигровые эффекты, граффити, смайлики, экраны загрузки и любимые фразы для колеса чата тех команд, которые вы поддерживаете. Всё это должны были предоставить сами команды, и по словам разработчика они уже отправили много контента.