Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Комментатор студии Maincast Роман CaspeRRR Лепёхин раскритиковал Valve за безразличие к поддержке команд и плохое регулирование соревновательной системы, а также предложил свои варианты выхода из ситуации.

Далее прямая речь Романа:

Три месяца назад Valve объявили, что в первом сезоне DPC лиги болельщики смогут поддержать любимые команды, купив особые наборы с их стикерами, фразами колеса чата и прочими плюшками. Все коллективы, которые имеют хоть какую-то фанбазу заликовали. Для команд из Бразилии, Перу, Филиппин (и прочих мест с не самыми высокими доходами) новость и правда потрясающая, ведь эти деньги могут позволить выжить, просто играя в доту, а коллективы из высшего обрадовались, потому что деньги лишними не бывают. Стоит ли говорить, что спустя три месяца от Valve нет никакой информации об этих наборах, а сами команды уже давно кричат в пустоту в твиттерах, так и не получая ответ?

Забавно, как одно невыполненное обещание показывает абсолютную несостоятельность экосистемы DOTA2 на данный момент. Как вы думаете, сложно ли добавить наборы команд в игру, если сами команды всё подготовили (не все вовремя, но это не принципиально важно), согласно инструкциям от Valve? — Нет. Сложная часть заключается в выплатах командам этих бонусов. Не так тяжело отправить N денег на счёт команды, с которого они уже сами распределят доход, согласно своих договорённостей, казалось бы. В мире с франшизной системой и жёсткими контрактами между разработчиком и оргами, и оргами-игроками так обязательно и сделают и всё пройдёт гладко, но тут DOTA2, детка. Здесь практически половина команд (или даже больше) — миксы без юридических обязательств, которые собираются перед The International лутануть бабки и разбежаться по другим местам до следующего весеннего обострения. Игроки «набриваются» за день до конца roster lock и кто будет считать сколько именно орга должна тому или иному парню, ушедшему в другой похожий микс, где свои выплаты и свои рассчёты? Суммы, в некоторых случаях, там будут совсем не детские, уж поверьте мне. Кто помешает «менеджеру» такого микса забрать все деньги и раствориться в воздухе? Кто помешает любому из игроков, который будет представлять оргу скрыться с бабками в лучах заката? Отправлять деньги каждому из игроков лично и без посредников, как делают на The International, чтоб избежать подобных вещей. Только вот TI один раз в году и Valve тратят на организацию этого процесса уйму времени и денег, оплачивая различные агентства, а DPC лига идёт круглый год, а команд в 5 раз больше, так что это будет требовать куда больших ресурсов.

Что я хочу всем этим сказать? Да только то, что Valve нужно радикальным образом пересмотреть подход к своему легендарному продукту — DOTA2. Им необходимо окончательно определиться… Либо это шанс изменить свою жизнь быстро и войти в историю, как это было в период прямых открытых квалификаций на TI (каждый мог прийти с улицы и в кратчайшие сроки попасть на TI без кучи матчей на разных турнирах) и забить на свою DPC лигу, либо же сделать полноценную франшизную лигу с контрактами с каждой оргой-участником и игроками, которые бы защищали интересы обеих сторон.

Плюсы первого варианта — меньше напрягов с управлением процессами и следование философии Valve — каждый может быть частью их продукта. Workshop, GeenLight и многие другие их проекты очень красноречиво об этом говорят. Они любят саморегулирование рынка, я их понимаю и во многих моментах поддерживаю. Без этого подхода, мы бы не получили OG (!!!) — лучшую команду в истории DOTA2. Но без этого подхода мы бы не получили и несколько Major/Minor турниров от никому не известных организаторов, с невыплаченными призовыми, отменёнными турнирами и судами.

Плюсы полноценной лиги с тотальным контролем? — стабильная экосистема с понятной социальной лестницей для всех игроков, в которую захотят приходить большие спонсоры. Официальные трансферы, командные бандлы и минимизация «кидалова» игроков, которые смогут полностью посвятить себя игре, которую они любят. Нельзя, правда, будет прийти и с открытых квал свежим миксом ворваться на TI и побороться за 40 000 000$. Да и для поддержания такой системы нужны КОЛОССАЛЬНЫЕ ресурсы. Я даже не про деньги говорю, а про людей, которые будут за всем этим стоять и держать такую махину на плаву.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Gambit Esports против FURIA за выход в финальный этап BLAST Spring Showdown- прямая трансляция

Напомним, что Valve анонсировали выход командных бандлов ещё 21 января этого года. Эти бандлы должны были включать в себя внутриигровые эффекты, граффити, смайлики, экраны загрузки и любимые фразы для колеса чата тех команд, которые вы поддерживаете. Всё это должны были предоставить сами команды, и по словам разработчика они уже отправили много контента.

 

Материалы по теме

На конкурсі короткометражок до The International 2022 Valve розіграє 40 тисяч доларів. Взяти участь може будь хто

Конкурс короткометражних фільмів, вперше представлений на The International 2015, повертається. Valve анонсували змагання короткометражок по Dota 2 з призовим у 40 тисяч доларів, де кожен може продемонструвати свій талант.

Valve випустила патч, який зламав FaceIT та безліч незалежних серверів по всьому світу

0

Valve випустили невеликий патч до CS:GO, який зламав роботу незалежних серверів по всьому світу. Серед інших проблеми виникли й на найбільш популярній в Європі змагально-турнірній платформі FaceIT.

Valve вперше в історії опублікувала публічний запит на отримання ліцензій для трансляцій The International. Дивимося, що це означає

Вперше в історії Valve публічно відкрила запити на отримання ліцензій на офіційні прямі трансляції The International 2022. За словами операторів ринку своєрідні тендери проводилися і раніше, але це не виносилося у публічну площину.

Новий Battle Pass до TI11 вийде пізніше, але буде діяти як протягом The International так і після його завершення

Valve в цьому році змінили розклад Battle Pass TI11, зробивши так, щоб гравці змогли отримати свої нагороди навіть після того, як The International 2022 закінчиться.