Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Корреспондент championat.com взял интервью у Сергея lmbt Бежанова. Наставник HellRaisers рассказал о mousesports, формировании состава, профессиональных игроков, уходе HObbit и многом другом.

intervju-s-sergeem-lmbt-bezhanovym_15579256791921266865

— Обвыклись ли вы в новом составе? Почувствовали ли себя хозяином положения?

— Начнем с того, что мне нужно чувствовать себя хозяином положения. А во-вторых, почти со всеми людьми, с которыми я оказался в одной команде, я работал до этого. Так что в этом нет никаких сложностей и трудностей.

— Когда заходит речь о формирование состава, насколько это ваша работа, а насколько менеджмента?

— В разных организациях устроено по-разному. Иногда команды и игроки имеют больше веса в этом процессе, иногда нет. У меня в этом отношении много прав, и так всегда было. Но без совета с игроками ты команду не соберешь. Правда, когда я пришел в HellRaisers и мы начали формировать состав, то не особо спрашивали ребят, с кем они хотят играть. Нам не особо были важны их личные взаимоотношения. И тем более когда речь идет о формировании интернационального состава — Европа, СНГ, Азия — это все разные менталитеты, и нам в любом случае лучшими друзьями не стать. Поэтому спрашивать «А как ты общаешься с этим парнем?» особо не нужно. Это мало кого интересовало, и меня тем более, учитывая мой предыдущий опыт в такой же интернациональной команде.

Тут не нужно быть друзьями, тут нужно, чтобы все работало. И если ты в теории видишь все ингредиенты, чтобы сложился паззл, который тебе нужно построить, то он будет работать. Ты принимаешь это решение — и все. Потому что в итоге за результат отвечает кто? Правильно, ты. Спрашивать буду с тебя, если что-то пойдет не так.

Но, к сожалению, в киберспорте клубы пока не имеют полной власти над этим вопросом. И это очень плохо, потому что молодые игроки часто излишне эмоциональны и обидчивы. Они слишком много обращают внимания на какие-то отношения вместо фактов и статистики, условно говоря. И это мешает им принимать рациональные решения в плане составов. Иногда все заканчивается хорошо, а иногда не очень. Порой решения принимаются слишком поспешно, а потом из-за этого рушатся команды.

— Текущий состав HellRaisers — это пазл, который складывали уже вы?

— Не единолично, конечно, но да. Это происходило с участием и одобрением менеджмента и владельцев клуба. Но в целом я могу сказать, что эту команду собирали по моим рекомендациям.

— Почему в этом пазле не нашлось место HObbit?

— Я не буду отвечать на этот вопрос.

— Вы не считаете свой переход в HellRaisers снижением планки после mousesports?

— Нет. Mousesports — хорошая организация. И они построили команды примерно с той же стадии, на которой сейчас находится HR. И все это строилось с твоим участием и ты присутствовал при каждом изменении, где ты был ключевой фигурой.

Да, меньше турниров. Да, не такая именитая и титулованная команда. Но мои игроки тоже не были такими титулованными в какой-то момент времени. Да, нужно проделать огромную работу, но ты можешь учесть все свои ошибки прошлого и сделать еще лучше.

Да и что в моём случае можно было бы назвать апгрейдом? Я не пошёл бы в Astralis? А повышением планки были бы только они. Потому что все остальные команды со 2-го по 5-е место были примерно на одном уровне. Апгрейда тут и не могло быть.

— Может ли менеджмент отказаться работать с игроком, если вы его предлагаете?

— В теории может. Можно взять пример из обычного спорта, о котором все смотрели кучу фильмов. Приходит тренер и говорит: «Мне нужен вот этот игрок». Ему владелец отвечает: «Нет, у нас с ним такое прошлое, что у тебя не будет этого игрока». Или наоборот, когда владелец клуба заявляет, что он покупает звезду, а там делай что хочешь, но он должен быть в стартовом составе. Такие ситуации бывают и от этого никому никуда не деться. И в любом случае, даже если ты по сути относишься к менеджменту и руководящему звену, в этой цепочке есть звено выше тебя. И если акционер или владелец требуют сделать именно так, то тут хоть прыжок с подвыподвертом делай и кричи на всю Ивановскую — всё равно ничего не изменится.

Естественно, желательно, чтобы все эти отношения были доверительными, дружескими и адекватными, но на данном этапе в киберспорте многое решают сами игроки. И пока это не поменяется, такие беспорядочные решаффлы и будут продолжаться.

Без названия

— Есть ли у спортивных менеджеров в арсенале то, что необходимо в киберспорте?

— Конечно, есть. У спорта есть огромный столетний опыт. Но, к сожалению, чтобы провести, допустим, качественную селекцию, человек должен быть погружен в дисциплину и понимать, что происходит на сцене. Нужно разбираться, в каком состоянии находится тот или иной игрок и вообще нужно ли тебе делать замену. Может, это ты неправильно с ним работал? Может, можно выжать из них больше?

Возможно, на этапе психологической подготовки и какого-то создания режима дня спортивный менеджмент может помочь киберспорту, но в отношении селекции — точно нет. Потому что помимо статистики, которая есть в открытом доступе, есть еще очень много факторов, которые влияют на подбор игрока. Он может быть красавчик по цифрам, но, как говорят люди, токсик. В итоге он не будет нормально работать с командой, начнутся разногласия. И состав заиграет даже хуже, несмотря на то что он красавчик. Или, может, ему нет места в команде в плане роли. Он супер, но твой игрок не хуже. И для всего этого нужны не академические знания, а понимание дисциплины и сцены.

— Вы сами занимаетесь самосовершенствованием в отношении своей профессии? Или всё приходит только с опытом, а не из книг и лекций?

— Для меня это по большей части практика. Начнём с того, что я мальчик, и все мальчики в детстве занимались каким-то видом спорта. У меня были разносторонние увлечения: мне нравился и настольный теннис, и футбол, и шахматы, и всё на свете. И началось всё с этого. Затем я начал играть в CS, где у меня было всего несколько капитанов, потому что потом в течение всей карьеры я сам занимал эту позицию. Поэтому у меня был опыт общения с очень большим количеством игроков с самыми разными характерами, менталитетами, воспитаниями и даже уровнем образования.

В итоге в плане тренерства ты самосовершенствуешься и делаешь выводы всегда. Когда твоя работа делать выводы за других, ты узнаёшь что-то и о себе тоже. К тому же очень важно слушать критику со стороны, в том числе даже от игроков. Хотя с точки зрения опыта и иерархии это не очень правильно, но иногда даже они могут посоветовать что-то правильное. По крайней мере, они могут сказать, что им некомфортно так работать и они чувствуют, что нужно что-то поменять.

Самый большой плюс, который я приобрел со временем — понимание, что со всеми нужно работать индивидуально. Ты не можешь просто взять методичку и запустить процесс — это никогда не сработает. В этом и заключается мое самосовершенствование. Я все время общаюсь с игроками из разных стран, изучаю их менталитеты. Узнаю, что новый игрок никогда не будет точно таким же, как старый.

Честно, я не читаю никакую спортивную литературу. Я читаю какие-то романы, просто потому что много летаю. Но зато фильмы спортивные я все пересмотрел. Мне это интересно.

— К вам наверняка часто обращаются за советом. А если вы сталкиваетесь с проблемой, то к кому за советом идёте вы?

— Тренеры в киберспорте постоянно общаются друг с другом. Поэтому ты можешь не то чтобы попросить совета, а поинтересоваться, как всё происходит в другой команде. Учитывая, что все тренеры — представители старой школы, это очень открытые и добрые люди, которые знают друг друга по 10-15 лет. Мы полжизни уже дружим. Поэтому мы всегда делимся опытом, не делаем из всего этого секреты. И такой процесс происходит в любом виде спорта — и это нормально. Не то чтобы ты учишься в этот момент у кого-то, но смотришь, какие из приемов могут подойти тебе и твоей команде.

Я могу обсудить какие-то вопросы с Zonic или Kuben — это люди, которые в своё время были на вершине в статусе игроков и сейчас удерживают уровень в качестве тренеров. Допустим, я могу поинтересоваться, сколько часов в день они тренируются, какие перерывы делают. Или, например, за сколько их команды приходят в форму после отпуска. И вот таким селективным способом ты собираешь информацию, которая подойдет тебе, и самосовершенствуешься.

Если у тебя что-то не получается в плане рутинной работы и что-то идет не так, то ты всегда можешь спросить у команды. Как они себя чувствуют? Почему, по их мнению, игра не клеится? А если у вас были официальные матчи, то ответы могут оказаться и в них.

Полная версия интервью здесь.

Материалы по теме

Gambit Youngsters и HellRaisers приглашены на LOOT.BET/CS Season 7

0

LOOT.BET анонсировали очередной, седьмой сезон своей лиги по CS:GO. Прямые приглашения получили Gambit Youngsters, HellRaisers, Hard Legion, Nemiga, Espada и другие. 15 из 16 участников уже известны, а последним участником станет победитель закрытой европейской квалификации. В неё уже приглашены Natus Vincere Junior, Team LDLC и Giants Gaming. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Virtus.pro против Dignitas на BLAST Premier

HellRaisers вылетели с ESL One Birmingham 2020

0

Команда HellRaisers проиграла Team Liquid в первом раунде нижней сетки плей-офф турнира ESL One Birmingham 2020 со счётом 1:2 и покинула турнир. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Kvyzee: «Почему v1lat решил, что он имеет право лить клевету на других людей?» В другом матче первого раунда нижней сетки FlyToMoon одолели ViKin.gg со счётом 2:0. Во втором раунде «сетки лузеров»

Natus Vincere и OG попали в одну группу на ESL One Birmingham 2020 — Online

0

Организатор ESL One Birmingham 2020 — Online по Dota 2 объявили результаты жеребьевки группового этапа турнира для Европы и СНГ. В группу A попали: Agressive Mode Gambit Esports Natus Vincere Nigma Esports Team Liquid Team Secret Team Unique Vikin.gg В группе B: Alliance Cyber Legacy FlyToMoon HellRaisers Ninjas in Pyjamas OG VP.Prodigy Winstrike Team Первые

Менеджер Alliance: «Связан ли текущий спад Spirit и HR с рекордно длительными буткемпами?»

0

Менеджер состава Alliance Мария Гунина высказалась о спаде результатов, который наблюдается у HellRaisers и Team Spirit. Гунина предположила, что они связаны с аномально длительными буткемпами, на которых находятся команды из-за пандемии коронавируса. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Менеджер Alliance о конфликте v1lat и Sh4dowehhh: «Устраивать травлю человека просто потому что он тебе не нравится, а у тебя много подписчиков –