Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Virtus.pro совсем безыдейно проиграли перуанцам из Thunder Predator. Мы рассмотрим основные причины поражения VP, а также расскажем, почему этот мейджор можно считать «нелегитимным» для СНГ.

Если коротко рассмотреть причины поражения VP, то их несколько:

  • Недооценка соперника
  • Недостаток подготовки
  • Неопытность
  • Формат турнира

Начнем с того, что не стоит говорить, что для ребят это первый LAN и ссылать многие факторы плохой игры и подготовки на этот фактор. Kangslayer (illias) ездил на мейджор от DreamLeague в Лейпциг в стане «Рожденных побеждать», Nightfall (epileptick1d) и Save были на том же мейджоре в составе Virtus.pro, DM побывал на summit вместе с HellRaisers, а GPK ездил на множество турниров с Gambit. Ребята понимают, что такое игра на LAN и чем она отличается от онлайна. Или должны были понимать.

Неопытность заключается в том, что они не играли против команд из совершенно разных регионов, в которых Dota и мета порой отличаются кардинальнейшим образом. Вся суть в том, что Южная Америка и Китай — это сейчас закрытые регионы, и ты не можешь с ними сыграть КВ или прочие тренировочные матчи. Адаптация — залог успеха на любом международном турнире. В любое время. Не имеет значения какими тактиками и героями ты побеждаешь в своем регионе. Ты можешь выиграть лигу в СНГ, пикая Pudge и Techies на первые пики, но на мейджоре тебе придется переосмыслить полностью свою игру и адаптировать её под другие команды из других регионов.

Это было заметно по пику вообще непонятного Kunkka в матче против PSG.LGD, странный Juggernaut, Bristleback и прочие герои, которые никак не вписываются в мету турнира. Такое ощущение, что ребята вообще не смотрели кто и как играет на этом турнире.

К примеру, вот самые популярные герои на турнире:

Вот что пикали Virtus.pro на протяжении всего турнира:

Матч против PSG.LGD

Матч против Quincy Crew

Матч против Thunder Predator

Если сравнить пики, то можно понять, что Virtus.pro брали только метовых саппортов, и то не всегда. Откуда ни возьмись появляется Witch Doctor, Phantom Assassin, DOOM, Shadow Demon или Underlord. Зачем это пикать, если этим никто не играет? Почему нельзя было проанализировать мету турнира, что бы понять, что вышеперечисленные герои плохо работают? Witch Doctor был выбран всего на 5 картах и имеет 20% винрейта, «Фантомку» же выбрали 9, а её винрейт 22,22%. О Bounty Hunter в оффлейн вообще стоит промолчать.

Вывод простой — команда просто довольно странно подошла к подготовке по драфтам и оценке стратегий соперника.

Также очень важно правильно оценить противника и принять правильные меры при подготовке к сопернику. «Мы примерно прикидываем, что нам нужно пикать против них и как играть», — сказал DM о предстоящей игре против Thunder Predator после тяжелой встречи против американцев из Quincy Crew. QC дали бой и вполне уверенно отжали первую карту у Virtus.pro, чего вообще не должно было быть, если сопоставлять силы двух регионов, да и команд в целом. Но почему DM сказал «Мы примерно прикидываем»? Почему он не был уверен в своих пиках и тактиках? Ответ прост — они не подготовились достаточно против этих ребят, потому что они их недооценили.

Из прошлого пункта возникает и следующая проблема — разогретые команды, которые попадают в плей-офф на «холодные стволы». Fnatic уже ощутили всю мощь своего первого места и поняли, что они не зря выигрывали DPC лигу в своем регионе. Virtus.pro — так же думают. Thunder Predator выносили всех в групповом этапе, и лишь немного приостановились в первом раунде плей-офф, когда проиграли Secret. Но они дальше пошли по нижней сетке еще более уверенно, выбив Aster и Virtus.pro. Так зачем тогда стараться весь сезон, если на мейджор ты приезжаешь и сразу же «отлетаешь» в плей-офф от каких-то перуанцев?

Возможно, это проблема, как раз таки, коллектива, а не турнирного оператора. Возможно, Virtus.pro должны были попросту доказать то, что они заслужили место в этом плей-офф турнира. Ситуация действительно неоднозначная, но есть факт того, что мы имеем коллективы, которые приехали на турнир в условиях пандемии раньше и они закономерно показывают значительно лучшие результаты.

Формат турнира — это довольно кропотливая вещь, к которой ТО должны подойти максимально скрупулезно, для того что бы обеспечить относительно равные условия и комфортную игру для коллективов. Но мы видим, что коллективы, которые приезжают раньше — они просто переигрывают соперников за счёт уже набранной формы. Да и карантин этот — ни в какие ворота не лезет. Раньше люди арендовали тренировочные базы, что бы приехать как можно раньше и как можно лучше адаптироваться и подготовиться, а с этим карантином у них времени практически не было.

Virtus.pro никто не должен хейтить, потому что у коллектива было действительно много причин, из-за которых они проиграли: поздний приезд на турнир, отсутствие полноценной подготовки в связи с болезнью Nightfall и отсутствием опыта игры против других регионов.

Но сам мейджор нужно хейтить. Он не является показательным международным турниром для СНГ региона, так как он попросту не отобразил готовность всех трёх коллективов на мейджоре. NAVI не прилетели, ASM.Gambit не имели допуска до практис-румов длительное время, а ситуацию с Virtus.pro мы расписали выше.

И ведь в чем сложность провести мейджор так, как это собирается сделать Riot Games в Рейкьявике? Почему так сложно привезти абсолютно все команды за две-три недели до турнира и создать им одинаковые условия для тренировок и игры?

 

 

Материалы по теме

DreamHack Masters Spring 2021 — Репортаж

0

С 29 апреля по 9 мая шестнадцать лучших коллективов мира разыграют между собой $250,000 и титул чемпиона DreamHack Masters Spring 2021.

forZe отправили Virtus.pro в нижнюю сетку на Funspark ULTI 2020 Europe Final

Российский коллектив forZe довольно неожиданно обыграли Virtus.pro со счетом 2:0 и отправили своих соседей по региону в нижнюю сетку.

Sneg о выплате денег за стикеры от Valve: «Virtus.pro приняли чуть ли не за террористическую организацию»

0

Бывший владелец Virtus.pro Антон Sneg Черепенников поделился смешной историей из киберспортивного прошлого команды по CS:GO.

Funspark ULTI 2020 Europe Final — Репортаж

0

С 19 по 26 апреля восемь коллективов мира разыграют между собой $250,000 и две путевки на мировые финалы Funspark ULTI 2021, которые пройдут в конце 2021 года.