Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Сегодня гостем GameInside.ua стал Дмитрий jR Червак — украинский капитан в CS:GO, который до начала 2021 года возглавлял HellRaisers, в прошлом неоднократно удивлял топовые команды на мейджорах в составе Vega Squadron.

В интервью с мы обсудили:

  • Победа на FPL в феврале;
  • Кик из HellRaisers; в каких изменениях нуждался коллектив;
  • Рецепт успешной команды в CS:GO;
  • Планирует ли переходить в Valorant;
  • Должны ли ему деньги Vega Squadron;
  • Смогут ли Gambit Esports подтвердить статус кво на LAN.

Давай начнем с чего-то хорошего. В феврале ты занял первое место на FPL. 

Это уже второй раз. Первый FPL я выиграл год назад, когда распалась команда, до вступления в HR.

Поменялся ли FPL за этот год? 

Разницы нет. В FPL просто стало больше игроков из СНГ.

Больше агрессивных ребят стало? 

Не то, чтобы агрессивных, стиль игры другой. Коммуникация другая, иногда это может сыграть как на тебя, так и против тебя. В один раз ты можешь собрать стак СНГ челов, и коммуникация будет на пределе! А иногда этот стак будет тильтовый и ты не выиграешь.

Разница только в том, что год назад было меньше парней из нашего региона.

Сейчас такое ощущение, что таких известных игроков как s1mple или NiKo, этот прилив новых игроков просто вытесняет, исходя из топ-10.

FPL — это не игра на команду. Тут ребята могут делать все, что им взбредет в голову. Есть конечно такие ребята, которые между собой хорошо коммуницируют, комбинят. Но полноценной слаженной игры тут почти нет.

Напротив, здесь люди позволяют себе очень агрессивные мувы. Скажем так, если ты ошибся, то тебя никто не выгонит. Челы делают иногда очень отчаянные мувы, например, пушат смок, или Молотов.

Честно говоря, я играю также, просто без этого нельзя выиграть. Люди, которые чаще всего играют на топ-уровне не ожидают такого, ведь в официальных играх тебя просто накажут за подобное.

Такой стиль игры не влияет на официальные игры?

Влияет, естественно. Но все же ты же не всегда агрессируешь. Чтобы хорошо играть тебя нужно уметь балансировать между крайностями. Не всегда же нужно на «+W» бегать. Особенность FPL в том, что чтобы ты не сделал, тебя все равно будут хейтить.

Представим ситуацию: ты пушишь смок и убиваешь чела который стал рядом. Его мысли в этот момент: «Зачем он смок пушит?» Но если ты законтришь этот врыв в смок, то тебе все равно скажут: «Нахрена ты контролишь смок, найс играешь».

Я пересмотрел много демок и стримов и заметил, что известные игроки каждый раз, когда их убили не так, как они этого хотели (вне зависимости от того, был ли это глупый мув или нет), все равно выльют эту агрессию на тебя!

Ты играл в HR, и вы вроде пытались что-то построить почти полтора года.

У нас команда была с нуля собрана. Расскажу, как собирали состав: я увидел, что ребята собирают состав — написал CEO, он мне сказал, что составом занимается тренер. Тренер TsaGa. Я написал тренеру, он пригласил на тест, и я его прошел.

Нас собрали в апреле, где-то тогда мы уже были топ-35. Для команды с нуля, которая почти за полгода влетела в топ-30 — это очень хорошо. Дальше команде нужен был толчок для прогресса. Так как за состав отвечал тренер, он решил убрать меня.

То есть поменять максимально игру, найти себе снайпера, поменять капитана.

Ты был согласен с его решением?

Это даже не обсуждалось. Но если бы мне дали выбор решать, то я кардинально по-другому менял состав. Я бы оставил себя.

Я считаю, что там нужны были другие изменения. Я думаю, что в первую очередь люди не отыгрывали так, как должны были.

Как ты отреагировал на закрытие состава? Есть ли в этой ситуации виноватый? Что ты бы поменял?

Вполне ожидаемо. Результатов команда не показала, вот и распустили. Виноватый… выигрывает всегда команда, а проигрывает капитан и тренер.

Может я опять ошибаюсь. Игру нужно подтянуть многим, но вот Flarich – это отдельная история. Он позиционируется, как звездный игрок. В pro100 он играл очень круто. Если бы он сейчас вернул ту пиковою форму, то вопросов бы не было.

Мне кажется, там нужно было тренера менять и подход. Команде, во-первых, нужен был более опытный тренер. Может striker, может LMBT. Во-вторых, нужно было в целом состав пересмотреть.

Опять же, нужен снайпер другой. Можно было потестить Woro2k, но говоря про него, я думаю, что он не пошел бы в эту команду. Он хотел попасть в более сильную команду и сейчас играет в Mad Lions.

 

Какие требования ставишь своей будущей команде? Какая должна быть формула команды в CS:GO, чтобы создать успешной?

Это как естественный отбор. Возьмем пример Gambit. Я не знаю точно, как они друг друга нашли, но nafany, sh1ro и interz играют вместе уже очень долго, что-то около 3 лет.

В году 2017 у них была команда «Вялые Питоны» и там они уже играли вместе. С такого костяка должна собираться команда.

Самое главное, когда они сели на контракты в Gambit, они уже не разваливались. И максимум они должны были менять одного чела.

Для того чтобы была успешная команда надо: 5 молодых парней, которые хорошо стакаются и к ним добавить хорошего, умного наставника, который наставит их на верный путь в начале. И соответственно контракты. С одной стороны, они могут связать игроков, но с другой могут помочь вырастить успешную команду.

Тут же сразу несколько преимуществ. Их уже никто не может забрать просто так, и они играют постоянно вместе. Пример Gambit: в один момент парни поняли, что достигли максимума и убрали сильного игрока на Hobbit. Все за это их говнили, но результат на лицо.

Ребята не стали бы звездной командой, если бы у Gambit был бы еще основной состав. Потому что как только у второго коллектива что-то пошло бы не так, они сразу забрали бы звездного игрока. И молодой состав разваливается. Такое же могло произойти если бы какая-то большая орга выкупила бы молодого игрока в свой состав.

Почему раньше СНГ так плохо выступали?

Потому что было только две команды с зарплатами. Приходит какой-то чел, показывает неплохую игру. Другие смотрят, что в их команде кто-то не справляется и меняют на новичка. А через пару месяцев весь процесс повторяется.

Сейчас это сложно сделать, потому что все в топ-20 на контрактах сидят. И только крайние меры сейчас вынуждают клуб идти на решафл. Даже NAVI перед тестом 10 раз подумают.

Расскажи о своих вариантах на будущее? Или ты сейчас берешь паузу?

Варианты были собрать что-то с нуля, но сейчас я это не рассматриваю — не хочу терять время. Это очень долгий путь, который не окупает себя. Как игрок ты стоишь на месте и бустишь молодых и в итоге это все не приведет к результату.

Если бы тебе потом давали проценты с продаж — то это еще нормально. Допустим, как с Espada, команду создали, в топ-30 вывели. У них забрали одного игрока и все. Команды больше нет.

И что мы имеем в итоге? Где Dima, Sotf1k которые тоже силы свои вложили, ну Dima в Valorant пошел, а что с Sotf1k — я хз. Если для молодых это буст, то для капитана с нуля все пройдётся проходить — это очень сложно и затратно.

Сейчас в приоритете у меня стримить и играть FPL, и, конечно же, я открыт к предложениям. Если бы не было бы FPL, то я бы сделал как Dima — ушел бы в Valorant. Я играл, мне даже понравилось.

Тебе не кажется, что Valorant для СНГ игроков — это не выход? Сцена очень хиленькая сейчас.

Возможно да, но надо понимать, что игра новая и не все так быстро пойдет. Так было и в CS:GO и в 1.6. Все говорили: «Нах*й это CS:GO – CS 1.6 будет жить вечно!» Valorant пока развивается, и очень приятно видеть, что разработчики уделяют время и комьюнити, и игре. Особенно на фоне того, как мы сидим в CS:GO и получаем обновления по 5 мегабайт.

Valve по факту ничего не делают. Я не хочу такое обновление как в Валорнте, где каждый месяц новая карта. Но спустя такое время можно было и пошевелить жопой. Да тот же Dust 2, у нас забрали на ремейк ее, но по факту ничего не изменилось. Можно было как-то поиграться с дверями или сделать лестницу на «зиг». То же самое на Cache. В итоге у нас одна и та же карта, только окно на миде добавили. Ох**нная переработка, которая длилась это два года.

Мне понравилось, как работали с Vertigo. В плане карта новая, они даже обновы делали по игре, что и где нужно фиксить — это круто.

Возьмем тот же Mirage, когда его уберут вообще не понятно. Ты играешь и блюешь от него. Потому что каждая вторая игра — это Мираж на FPL. При этом я понимаю, что если пикну что-то другое, то люди вообще как будто первый раз карту другую увидят. Они вообще не понимают, что там делать нужно.

Разработчики могли бы убрать «джампсроу», если бы они сделали это — весь бы CS:GO поменялся. Там уже ребята смоки по респам кидают, ты даже молик не успеваешь кинуть, у тебя уже смок лежит.

Настолько люди придрочились к этому, что играть уже просто не интересно. Хочется глобальных изменений.

До твоей игры в HR ты долго играл в Vega, расскажи вы еще поддерживаете контакты с менеджментом организации, вам что-то должны или нет?

Скажем так, был на каком-то сайте пост с открытым письмом Vega, в котором говорилось, что они должны еще игрокам. Вот так и расстались, деньги нам не выплатили. Денег там было около $10 тыс., может быть немного меньше, я просто не помню уже. Точную сумму знает наш бывший менеджер Lk.

Учитывая большую конкуренцию в СНГ, и то что к мажору осталось полгода, не думаешь ли ты, что ну его в жопу, в следующий раз попробую?

Я считаю так, что шансы всегда есть, но учитывая конкуренцию… Будем реалистами, шансов очень мало.

Даже если собрать стак очень молодых или уже опытных, то он все равно даже близко не выстрелит. Не успеем сыграться вне зависимости от состава.

Посмотрите на Astralis. У них три человека играют вместе с 2015 года, поэтому они могут легко подстроиться друг под друга.

Чтобы вот так выйти и начать доминировать им пришлось играть три года вместе. То же самое и Gambit, они играли вместе где-то столько же, после чего смогли выстрелить.

Проблема в том, что этот путь мало кто хочет и может пройти. Пару лет назад мы в Vega были самой долгоиграющей командой в СНГ и на тот момент могли хоть что-то показать.

За нашим же примером пошли AVAMGAR, которые говорили нам, вот вы молодцы держитесь вместе, как настоящая команда. И вот чего они добились таким путем, сыграли в финале мажора и их выкупили VP, и теперь они в топ-5 мира.

Во времена Vega Squadron у вас было плохо в онлайне, но вы хорошо играли на LAN. Сейчас мы наблюдаем постоянный прогресс и успех Gambit Esports. Как ты думаешь Gambit сейчас и правда настолько сильны? Смогут ли они показать такой же уровень на LAN?

Тяжело на самом деле сказать по одному турниру. Я скажу так, в онлайн эру Gambit — самые сильные. Но хочется уже посмотреть LAN-турниры и увидеть, как они там будут вытворять красивые вещи.

Ведь LAN — это вообще другая атмосфера и другие эмоции. В любом случае хочется, чтобы они продолжили е*ать всех и доказали, что они не только в онлайне могут, а еще и на LAN. И тогда они станут топ-1 мира.

Материалы по теме

«Я благодарен каждому за те силы, что вы вложили в HR» — Алексей Слабухин сообщил о своём уходе из должности СЕО HellRaisers

0

Генеральный директор клуба HellRaisers по Dota 2 Алексей Magician Слабухин объявил о своём уходе из организации. Об этом он сообщил в телеграм-канале.

«После 11-ти лет гринда, мечта стала реальностью» — arch о присоединении к NAVI

0

Один из игроков нового состава NAVI по Valorant Владислав arch Свистов поделился в твиттере своими эмоциями по поводу присоединения к Natus Vincere.

NAVI официально представили новый состав по Valorant

0

Киберспортивный клуб NAVI на официальном сайте опубликовал новый состав по Valorant. Организация подписала команду No Pressure, которая поборется за путевку на VCT Masters: Berlin.

Lobanjica: «Я не хочу играть FPL пока там будет играть Woro2k»

0

Черногорский стример из FPL на своей трансляции на Twitch поделился своим мнением об украинце с ником Woro2k! Ссылаясь на его подозрительные моменты и на большое количество забаненных аккаунтов Lobanjica заявил, что не хочет играть FPL вместе с этим человеком!