Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Похоже Blizzard наконец решила не на шутку взяться за развитие киберспортивного направления своих игр. Мы уже писали об этом не раз, о серьезности намерений говорят многочисленные новшества в подходе к организации лиг и соревнований по HoTS, Overwatch, Starcraft II и HS.

У нас на сайте даже появился раздел, где мы освещаем регулярные игры Heroes of the Storm Global Championship (HGC).
Подробнее разобраться в том, почему Близзард имеет все шансы перехватить пальму первенства у таких гигантов, как Riot и Valve, можно прочитав интервью с главой киберспортивного направления по Heroes of the Storm Сэмом Брейтуэйтом.

Если вкратце, то:

— Наконец введена нормальная система регулярных игр лиги, турниров, трансляций
— Создан отличный сайт, на котором в одном месте можно найти всю информацию о соревнованиях в HoTS, зарегистрироваться в открытый дивизион
— Команды получают гарантированную поддержку в 100 тысяч долларов в год.
— Чем HoTS лучше LoL и DoTA2
— Как Близзард планируют работать с медийной поддержкой
— Какие призы ждут игроков
— Что в замен должны команды
— Как стать профессионалом HoTS.

В интервью VentureBeat глава киберспортивного направления разработки Heroes of the Storm Сэм Брейтуэйт рассказал о лиге Heroes Global Championship и о том, в каком направлении Blizzard планирует развивать соревновательную сцену HotS. За перевод спасибо порталу goodgame.ru

hotstrall

– Как за последнее время изменилась киберспортивная сцена Heroes of the Storm?

– За 2016 год мы выучили несколько уроков. У игры была серьезная проблема с постоянством. Не было какого-то одного стрима или сайта, на котором можно было бы найти информацию обо всем, что происходит в мире. За игрой было сложно следить. Мы решили сделать шаг назад и получше взглянуть на то, что из себя представляет сцена Heroes of the Storm, и на то, какой мы хотели бы ее видеть.

С такими намерениями мы запустили Heroes Global Championship. Это командное соревнование высшего уровня, которое будет проходить параллельно в Северной Америке, Европе, Китае и Корее. Формат проведения игр – двойная круговая система. Все команды, которые отыгрывают в HGC год, гарантированно получают минимум 100000 $. Наша основная цель – постоянство. Мы хотим, чтобы у зрителей постоянно был новый контент для просмотров, а также хотим увидеть не только стабильность в составах команд, но и стабильность на всей сцене – где получать информацию, как получать информацию, как усваивать информацию.

– Вы ранее выплачивали игрокам деньги за участие в соревнованиях?

– Нет, мы никогда раньше такого не делали, это наш первый опыт. И мы гордимся тем, к чему пришли, а также с нетерпением ждем того, что будет дальше. Мы посчитали, что если хотим, чтобы сцена развивалась, то игроки должны быть спокойны – должны понимать, что они начинают свою карьеру, делают долгосрочное вложение. Им не нужна другая работа. Можно играть в Heroes of the Storm фулл-тайм. Мы хотим, чтобы такая возможность была у всех наших игроков. И мы рады, что смогли осуществить это.

– Кажется, все киберспортивные игры Blizzard в последнее время претерпели множество изменений. Это часть внутреннего плана компании?

– Да, определенно, в играх произошли некоторые изменения. Главное из них – мы сформировали свою команду разработчиков. За прошлый год мы наняли очень много людей для работы над всеми киберспортивными играми. У нас сейчас много возможностей для того, чтобы думать и планировать наперед. И поэтому во всех наших киберспортивных дисциплинах можно увидеть новые лиги и форматы – все потому, что Blizzard серьезно относятся к киберспорту. Такое отношение исходит от самого руководства, и его чувствуют все наши сотрудники, вся компания. Все понимают, что они здесь не одиноки.  И сейчас у всех есть чувство, что Blizzard поддерживает киберспорт.

– В Heroes of the Storm постоянно появляются новые персонажи. Когда в Нексусе появляется новый герой – это заметно сказывается на игроках? Им ведь приходится учить новые стратегии и способы противодействия им. Или же на это не уходит особо много усилий?

– Идеальной является такая ситуация, при которой появление в ростере нового персонажа не затрагивает значительным образом соревновательную сцену. Если один-единственный герой может сдвинуть всю мета-игру, то с ним что-то не так. Мы обращаем внимание на то, как мета меняется в течение несколько месяцев с того момента, когда в игру добавляется несколько новых героев, происходят какие-то правки в дизайне. Когда мы видим, что меняются предпочитаемые способностей или талантов у воинов, то понимаем, что сейчас в мете предпочтение отдается этому классу персонажей. Но мне не кажется, что один-единственный герой может радикально изменить всю мета-игру. Хотя все равно остаются шансы на то, что новый герой окажется чрезвычайно сильным.

В рамках Heroes Global Championship мы делаем нечто, чего не делали раньше – а именно речь идет о турнирном сервере. Благодаря этому нововведению мы сможем выбирать, на каком патче проводить игры. Но даже с учетом этого турнирные игры будут проходить через две-четыре недели после релиза новых героев и изменений. У нас на подходе несколько серьезных героев, которые очень серьезно повлияют на игру, но у профессиональных игроков будет несколько недель для того, чтобы адаптироваться к изменениям до того, как они столкнутся с ними в турнирной обстановке.

– Ранее вы проводили ТВ-турниры, такие как Heroes of the Dorm. Сейчас планируется сделать больший упор на стриминг?

– Мы снова проведем Heroes of the Dorm в этом году, и очень этому рады. Но и в случае с Heroes of the Dorm, и в случае с Heroes Global Championship мы не рассматриваем вариант с телевизионными трансляциями. У нас есть партнеры, с которыми мы вместе будем продвигать игру в этом году – это Facebook и Twitch. Но не думаю, что HGC в этом году будет на ТВ.

hgc-eu

– Каких болельщиков вы стараетесь привлечь к соревновательным Heroes of the Storm? Вы отдаете приоритет поклонникам Blizzard или поклонникам МОВА-игр?

– В первую очередь мы создаем контент для тех игроков, которые играют активно уже сейчас. Для них киберспорт не сервис, но вспомогательный контент. Мы хотим, чтобы когда они не играют в игру, то они смотрели бы ее, думали о ней, выводили ее на новый уровень. Именно для этого и создан HGC – это компаньон для наших активных игроков. Разумеется, когда речь заходит о соревнованиях высокого уровня и оффлайн-турнирах, то мы работаем с прицелом на поклонников МОВА-игр и на все сообщество любителей игр от Blizzard. Но если говорить в целом, то HGC создан для тех, кто уже активно играет в Heroes of the Storm.

– На тот момент, когда вы вышли на арену МОВА-игр, там уже была высокая конкуренция. Как думаете, вам удалось найти себе место на рынке?

– Конечно же. Но мы и сейчас не перестаем искать. Мы приближаемся к тому моменту, когда сможем откинуться на спинку стула и с гордостью сказать, что Heroes of the Storm это та игра, которой мы гордимся, игра со своим местом на рынке МОВА-игр. У Heroes есть несколько отличительных черт, благодаря которым эта игра становится уникальной. Множество различных арен для сражений, наличие у героев талантов, одновременная прокачка всех персонажей – и при этом здесь нет необходимости самолично наносить последний удар сопернику, нет поводов ругаться с партнерами по команде. Благодаря этому Heroes of the Storm поднимается на совершенно новый уровень.

– Какие у вас цели в киберспорте? Вы хотите создать стабильную лигу, или же просто привлечь большое количество зрителей?

– И то, и другое. HGC создан для того, чтобы в сообществе Heroes of the Storm была стабильность. При этом имеются в виду не только составы команд, но и зрители – чтобы три дня в неделю, 16 часов в день они могли включить конкретный канал и увидеть лучших из лучших в Heroes of the Storm. Плюс, у них будет возможность выбирать свои любимые команды и своих любимых игроков. Совсем недавно заработал наш новый сайт о Heroes Global Championship, и вместе с этим мы опубликовали расписание игр до самого июня. Если вы следите за своей любимой командой или игроков, то знаете, когда будет следующий матч с их участием, и можете занести нужные даты в свой календарь.

Это то, чего раньше никогда не было в мире киберспорта, и то, над чем мы хотели бы работать: обеспечение доступа ко всей информации, которую болельщик хочет знать. И не только это – еще одной нашей целью является реализация глобальной программы. Если вы посетите наш сайт, то обнаружите, что он нацелен не только на американскую и европейскую (в общем, западную) аудиторию. Все разделено на Северную Америку, Европу, Китай и Корею. Вы можете найти все VOD’ы, все расписания, результаты всех матчей, всю нужную информацию о всех регионах. Все собрано в одном месте.

Основные цели нашей глобальной программы – это стабильность и постоянство. Но в этом году мы также постараемся поработать над тем, чтобы раскрыть личности игроков и создать на нашей сцене своих суперзвезд. Признаю, что в Heroes of the Storm сделать это сложнее, чем в других играх. Поэтому показать аудитории на наших звезд должны мы – Blizzard, Heroes Global Championship и наши игроки.

– Как вы планируете превратить игроков в звезд?

– Мы будем проводить больше интервью и больше рассказывать о жизни игроков, но все это будет связано со статистикой. Разумеется, прямо во время игр можно отметить, кто тащит команду – это как раз то, что нужно. Но помимо этого ведь есть и статистика, которая может помочь нам создать суперзвезд и понять, кто лучше всех играет за того или иного персонажа. Кто лучше всех в такой-то роли в Америке? А кто лучший в Европе? Кто лучше всех играет за этого персонажа? Какой у команд и у игроков процент побед на той или иной арене? Если мы углубимся в статистику и объясним, чем хорош тот или иной игрок, это вполне может повлечь за собой все остальное.

hotscommentators

– За какой призовой фонд будут сражаться игроки?

– Как раз призовому фонду в этому году мы хотели не придавать особого значения. На HGC выделено много денег – 4 миллиона долларов пойдут только на гарантированные выплаты. Оффлайн-турниры задуманы скорее как бонус для лучших игроков региона. Но мы очень надеемся на то, что гарантированные выплаты принесут сцене стабильность. И мы еще не анонсировали призовой на BlizzCon, его мы сообщим позже. Но если говорить в целом, то призовой фонд турниров третьего тира будет составлять 100 тысяч долларов, второго тира – 250 тысяч долларов. Остальное сообщим позже.

– Вы не беспокоитесь на счет того, что наличие гарантированных выплат приведет к тому, что игроки расслабятся и из-за этого снизится уровень конкуренции?

– Нет. Я думаю, что все будет как раз наоборот. Такая система только подстегнет соперничество. Команды будут стремиться сохранить свои позиции. До сего момента это было важно только для 2-3 лучших команд в регионе – эти команды зарабатывали игрой хорошие деньги. Но командам с 4-8 позиций практически ничего не доставалось. Я думаю, что теперь места в чемпионате будут высоко цениться как раз благодаря гарантированным выплатам, и игроки будут сражаться за них. Команды, занимающие две нижние строчки, будут покидать лигу. Это будет происходить два раза в год.

– Я догадываюсь, что игроки получат не только гарантированные выплаты, но также должны будут выполнять какие-то обязательства. Вы как-то ограничиваете игроков в плане того, в какие игры они могут играть на соревновательном уровне, или в плане того, в каких лигах они могут принимать участие?

– Мы ожидаем, что игроки выйдут на качественно новый профессиональный уровень. И это вовсе не обязательно должно быть связано с ограничениями. Мы не будем запрещать игрокам стримить игры – в какую бы игру они ни захотели играть; не будем запрещать заниматься тем, чем они хотят заниматься. Но теперь у нас более строгие требования к трансферам и спортивному поведению, а также к отношению к судьям. У нас стало больше правил, касающихся задержек, пунктуальности. Мы вкладываем в HGC и в игроков много денег. И вместе с этим на их плечи ложится дополнительная ответственность. Больше не будет задержек, связанных с тем, что какой-то игрок опоздал на свой матч – в HGC этому попросту нет места.

– Сложно было перейти на новый формат? Киберспорт ведь начинался как своеобразный «Дикий Запад». Учить игроков быть более профессиональными – это часть вашей работы?

– На самом деле, это не так уж и сложно. Мы совсем недавно провели саммит с игроками. Мы оплатили всем американским и европейским командам транспортные расходы и они прилетели в штаб-квартиру Blizzard, где провели здесь три дня, в течение которых мы работали над тем, о чем сейчас идет разговор. Мы научили их правильно работать с медиа и правильно давать интервью. Мы позволили им пообщаться с нашей командой разработчиков, ответственных за игровой баланс. Мы рассказали им о правилах, о выплатах – обо всем, что им нужно знать про HGC. И конечно же мы дали осознать, что уважаем и ценим их.

Главное, что мы поняли – эти парни готовы к тому, что игра выходит на новый уровень. И они хотят, чтобы она вышла на новый уровень. Они не против прибавить в профессионализме, потому что знают – чем больше людей будут профессионально относиться к HGC, тем больше денег в итоге будет в их карманах. Чем серьезнее будет HGC, тем круче будут они. Это именно та идея, которую я хотел донести до игроков на саммите. Это их лига, лига игроков. Они сами проголосовали за карты для мап-пула. Они проголосовали за официальные правила и за другие компоненты чемпионата. Мы хотим, чтобы игроки чувствовали, что это их лига. И мы даем им возможность испытать это чувство.

– Любой игрок может дойти до уровня HGC?

– В HGC существует система, которая называется «Открытый дивизион». Он служит в качестве мостика между «Лигой героев» и стандартными соревновательными играми. Мы хотим, чтобы игроки, которые действительно любят игру и которые играют в нее на действительно хорошем уровне, задавались мыслью: «Я хочу быть в HGC. Как мне туда попасть»? А попасть туда легко. Вы отправляетесь в Открытый дивизион. Недавно мы заключили партнерство с GosuGamers, они теперь каждую неделю будут проводить онлайн-турниры, на которых игроки смогут заработать деньги и рейтинговые очки.  Через 14 недель мы отберем 16 лучших команд. Эти команда сразятся друг с другом в плей-офф, и два лучших коллектива из Открытого дивизиона затем поспорят с двумя последними командами профессиональной лиги за право в дальнейшем принимать участие в HGC.

Будь то Открытый дивизион, будь то профессиональная лига, будь то наш веб-сайт – мы стараемся собрать все воедино, создать целостную систему, и поддерживать каждый ее компонент. Это главное. HGC привлекает большое внимание к игре и к киберспорту в общем. У игроков есть возможность соревноваться и возможность попасть в HGC. Путь понятен, и пройти его легче, чем когда бы то ни было. Берите друзей, регистрируйтесь и играйте.


Автор оригинального интервью: Майк «Tolkoto» Минотти @ VentureBeat.com

Материалы по теме

Blizzard прибере лутбокси з Overwatch та Overwatch 2. Раніше компанія заробила на них понад мільярд доларів

Стало відомо, що Blizzard прибере лутбокси з Overwatch у найближчому оновленні, тако ж лутбоксів не буде й у наступній частині гри Overwatch 2, на яку перейде вся екосистема після її виходу.

Blizzard роздасть ключі для бета-тестування Diablo IV за татуювання у стилі гри

Blizzard запустили карколомну за креативністю акцію, яка буде проходити в ряді міст світу з 16 липня по 10 вересня. Акція називається  DIABLO HELL’S INK і полягає у тому, що фанати можуть зробити собі унікальні тату у стилі гри та отримати запрошення на тестування Diablo 4, тобто пограти в гру задовго до її офіційного релізу.

Як народилася та помирала MOBA від Blizzard, якій передрікали перемогу над Dota 2 та LoL. Коротка історія Heroes of the Storm

Blizzard перевели свою MOBA Heroes of the Storm у розділ класичних ігор і це означає, що як бізнес для розробника гра втратила сенс і у майбутньому буде отримувати лише мінімальну підтримку, а про появу нових героїв, контенту, зміни у балансі вже не йдеться.

Diablo Immortal заробляє для Blizzard майже 2 мільйони доларів на добу. Гра стала найяскравішим прикладом лудоманії у мобільних іграх

Згідно зі звітом Blizzard нова гра Diablo Immortal лише за місяць з моменту запуску заробила для компанії 49 мільйонів доларів США. Дана сума не враховує комісії цифрових майданчиків та податки, з їх врахуванням цифра була б ще більш вражаючою.