Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Еще до того, как Natus Vincere выиграла на ESL One Cologne 2018, тренер коллектива Михаил Kane Благин дал интервью Gameinside.ua, в котором рассказал о тренировках «Рождённых Побеждать», о том, как команда расставляет приоритеты при выборе турниров и сколько времени уходит на подготовку карты. Kane также заявил, что был дискредитирован, когда речь зашла о его отношениях с Zeus’ом.

Интервью было взято после выхода Na’Vi в плей-офф чемпионата.

1530982891.4112

— Вы прошли в плей-офф с третьего места, почему не с первого, почему не со второго? Какие впечатления от чемпионата?
— Впечатления от Кёльна отличные, я здесь второй раз, до этого был вместе с FlipSid3 Tactics, на мейджоре. Тогда всё тоже было отлично. Парни без меня в том году были здесь и прошли в полуфинал и тоже хорошо отзывались об уровне организации. Лично я не могу сказать, что видел много сцен. Да, лучшая была в Польше, когда мы выиграли мейджор с Gambit. Когда ты выходил на сцену, то поднимался шум, сопоставимый с футбольным стадионом. А так, в принципе, на меня самое большое впечатление произвёл именно Кёльн в 2016, когда мы выходили на сцену. Сам представь, мы были маленькой командой и мотивировались уже тем, чтобы просто выйти на сцену. Помню за нас еще, как за аутсайдеров, топили. В принципе система проведения не справедлива для маленьких команд, таких как ENCE. Про них можно сказать, что они выстрелили, хорошо играли, а в итоге так не сыграют перед публикой, хотя ENCE заслужили играть на стадионе. Формат групповой стадии способствует сильным командам.

— В социальных сетях ты назвал ESL One Cologne разминочным турниром и что вы больше стремитесь к победе на ELEAGUE. Подобное ты писал еще в начале года, перед StarSeries. Не много ли турниров вы считаете тренировочными?
— Смотри, мы в рейтинге сейчас занимаем третье место. Пускай рейтинг субъективен по подсчету очков, но он максимально реально отображает картину, соответственно, когда мы выступаем с командами, которые выше нас в рейтинге, то если мы хотим обыграть их, наша подготовка должна быть безупречной. При этом существует ряд субъективных факторов, которые влияют на твою подготовку. Например, у нас есть проблемная карта Dust 2, чтобы натренировать её или любую другую карту до некого оптимального уровня — это значит провести огромный объём работы, который нельзя провести быстро. Нужно прийти к некому пониманию, чтобы игроки нашли свои роли, чтобы в конечном итоге оптимизировать всё и получить необходимый опыт и знания. Практические тренировки на карте не дают результата без официальных игр. Мы так готовили Mirage к мейджору, думали, что всё знаем, но в итоге слабые команды мы обыгрывали, а сталкиваясь с давлением от сильных команд — проигрывали.

Точно также на этом турнире и картой Dust 2. Да, мы можем приехать на турнир, показать все наши заготовки и фишки, чтобы в результате выиграть максимум 150 тысяч долларов. На ELEAGUE мы можем получить 500 тысяч. К тому же противники смогут к нам лучше подготовиться, и нам нечем будет их удивить. Так что лучше сыграть более стандартно здесь и обкатать какие-то карты, а уже в Атланте постараемся предстать в лучшей форме.

— Какие ваши основные цели на этом турнире?
— У нас было мало игровой практики на Train, поэтому мы хотели поиграть на этой карте. Нам также нужно привести в порядок Inferno и обкатать, как следует, Dust 2. Это три наши основные цели на этот турнир. Готовясь в онлайне мы бы выполнили меньше тактической работы. Поэтому пусть мы даже выступим не лучшим образом, но свой опыт получим.

— В групповом этапе у вас было гораздо больше технических пауз, проблем с компьютерами, чем у остальных команд. Сильно это выбивает из колеи?
— Нет, не сильно. Хотя самое удивительно в том, что когда мы ввели в матче с ENCE 9:3, у нас был хороший настрой и мы вроде его даже сохранили его, но именно после технического перерыва отдали три раунда, каждый из которых мы должны были брать. Но Слава Богу, всё прошло хорошо. Я могу сказать, что технические паузы могут не столько выбить из колеи, сколько вернуть в неё, когда атмосфера в команде накаляется, проявляются эмоции. В этот период времени игроки могут успокоиться и остудить свой пыл.

— У вас по ходу групповой стадии было поражение от G2 и очень напряженная игра с ENCE. Не думаешь ли ты, что вы недооценивали противника?
— В случае с G2 недооценка была 100%, но она заключалась в том, что к ним мы практически не готовились. Мы просто разбирали свою игру, и затем сели за компьютеры. Первая игра у нас всегда получается скомканной, нам нужно было время, чтобы войти в ритм. Но я могу сказать, что все остальные карты мы сыграли более сильно, чем с французами. Мы тогда играли гораздо хуже и в плане коммуникации и в плане игрового настроения. Поражение от G2 дало нам определённый буст, оно нас подтолкнуло к мысли: «Ребята, тут придется поработать. Просто так ничего не будет, надо выложиться». До турнира у нас наблюдалась небольшая расхлябанность, и я даже могу сказать, что это поражение на моей совести, потому что подготовки к противнику не было. Тем не менее, это поражение из полезных для нас. С ENCE… на Dust 2 мы ищем свою игру, и определённый прогресс есть, выиграть мы могли, а может быть и должны были, но проиграли. Это не страшно, ведь каждый сыгранный Dust 2 — это очередной бурст для нас.

— По поводу Dust 2. Такое ощущение, что после вашего поражения на этой карте в Китае против Virtus.pro, все поняли, что эта карта у вас далеко не такая сильная, как ожидалось. Что об этом думаешь?
— Никто сейчас не знает толком, какой у кого Dust 2. Ты думаешь, что он у тебя хорош, а потом заходишь и узнаешь, что всё не так хорошо. Мало официальных матчей. Но мы и сами понимаем, что противники считают наш Dust слабой картой, поэтому фокус у нас в работе идёт именно на этой карте.

1531078119.5944

— Сколько времени нужно для полноценной подготовки карты, например, так ненавистной вами Cache?
— Нельзя ответь конкретно на этот вопрос, потому что сейчас Counter-Strike такой, что тактики не так сильно решают, как индивидуальное исполнение. Поэтому тебе нужно натренировать пять человек на хорошую стрельбу на своих ролях.

— Можешь рассказать о тонкостях собственного тренерского подхода? В футболе вон тренер стоит над своими подопечными со свистком, как это у тебя?
— Наших игроков точно приходится заставлять(смеется). Я имею в виду русскоязычных. Может эта лень проявляется и у всех, но скажем так, когда ты играешь профессионально в CS, то твоё развлечение, становится работой и приходится делать кучу вещей, которые тебе не в удовольствие. Поэтому понятно, что кто-то начинает лениться, начинают увиливать. Поэтому нужно следить за выполнением графика.

— Я заметил, что часто в игре ваш игрок с бомбой бежит первым. Я не эксперт, конечно, но не ошибка ли это?
— У нас в команде пять игроков, опыт которых находится на максимальном уровне. Мы можем взять любую игровую ситуацию, и каждый сможет объяснить происходящее. Но мы такая команда, которой нужно найти баланс в игре: с одной стороны нам с, с другой — сохранять рассудок. А у нас иногда эмоциональный фон зашкаливает и в этом небольшое преимущество некоторых команд над нами. Например, Astralis играют гораздо спокойнее, чем мы. Когда ты спокоен, то анализируешь ситуации гораздо проще и без лишнего потока информации. Поэтому иногда не получается сконцентрироваться на простых вещах. С бомбой понятно, это индивидуальная глупейшая ошибка.

— Для обычных фанатов киберспорта, сообщества, ты находишься в тени Zeusa, некоторые даже называют тебя «придатком». Бьет ли это по тебе? Отражается ли это на работе?
— Это может бить только по самолюбию. Работа в команде — это работа многих людей. И мы все взаимодействуем.

Скажем так. Хорошему тренеру всегда нужен хороший капитан. Даня — лучший капитан в СНГ. Поймите правильно, по самолюбию мне бьет не то что люди говорят, что я «придаток Зевса», а то, как это суждение появилось. Можешь вспомнить? Когда меня выгнали из команды Gambit и сказали, что я не выполнял толком работы и вообще непонятно чем занимался. Соответственно, что могу я сказать: меня дискредитировали ребята из команды Gambit. Соответственно они отвечали за свои слова, они считали, что я плохой тренер, что Даня не нужен им как капитан и что они сами понимают достаточно, чтобы побеждать без нас. Они проверили это на своем опыте, тем самым доказав, что их мнение некомпетентно. Они же не хотели оказаться в текущей ситуации? Из чемпионов мейджора к тому, что есть сейчас. Итого, они дискредитировали меня, но их мнение некомпетентно. Я думаю, что они уже сто раз пожалели о случившемся. Вот и всё. Люди с головой на плечах и сами это понимали.

— Что делать Gambit сейчас?
— В команде должна быть система. Как мне кажется, у них её сейчас нет. Нет тренера, нет капитана. Им нужно построить систему, но скажу честно: капитану без тренера работать тяжело, потому что объём информации, с которым нужно проработать  — слишком велик для одного. Пока они не выстроят систему, до тех пор и результатов не будет.

snapseed-116

Еще один разговор с Михаилом состоялся уже после победы NaVi. Несмотря на торжественную атмосферу, Kane радостным не выглядел.

— Мы очень уставшие. Лично для меня этот финал выдался не самым удачным. Потому что во время игры от меня зависит определённая часть работы и поэтому я не сильно доволен. Перевес у нас был большой над BiG, и мы играли «с запасом». Соперник дал нам достойный бой — просто так в финал не попадают, но настоящая победа была вчера(победа над Astralis в полуфинале – прим.ред.). В таких финалах у игроков будет больше эмоций, т.к. я наблюдал со стороны, и чувство спокойствия не покидало меня на протяжении матча.

— Для полного удовлетворения не хватило победы над FaZe?
— Если BiG победили FaZe, то европейцы, очевидно, не в лучшей своей форме. А победить таких FaZe и еще получить 100 тысяч сверху, отобрав их мечту за миллион — это была бы очень большая мотивация в финале.

Материалы по теме

Победили FaZe Clan, чтобы победить коронавирус. Лучшие моменты NAVI с Gamers Without Borders 2020

0

Natus Vincere на своем Youtube канале опубликовали хайлайты с благотворительного турнира Gamers Without Borders 2020. Коллектив «рожденных побеждать» выиграл этот турнир.

Ceh9 о ТОР-3 на PCS: «Это нормальный результат, но для меня это плохой результат, потому что мы точно можем сильнее»

0

Участники состава Natus Vincere по PlayerUnknown’s Battlegrounds — Арсений ceh9 Иванычев и тренер состава Дмитрий KycoK_Ov4arku Касаткин — подвели итоги прошедшего PCS Europe Charity Showdown. Иванычев считает, что команда могла показать лучший результат. А Касаткин предположил, как изменился бы результат, если бы турнир проходил в оффлайне.

Аналитик: Победа Natus Vincere на IEM Katowice — случайность

0

Датский аналитик Якоб Pimp Виннече прокомментировал текущую форму команды NAVI в дисциплине CS:GO. Об стало известно из Twitter Якоба:

Ceh9 назвал главный плюс турнира Gamers Without Borders 2020

0

Игрок «золотого» состава Natus Vincere 2010, а также известный стример Арсений ceh9 Триноженко на своём Youtube-канале рассказал, что ему понравилось на турнире Gamers Without Borders 2020 и дал оценку текущей форме NAVI в CS:GO. О Gamers Without Borders 2020: Мне больше всего на благотворительном турнире понравилась система проведения. 12 раундов за сторону в CS:GO —