Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Буквально вчера мы писали, что украинский стриминговый сервис StreamHERO привлек более $500 тысяч инвестиций. Лид-инвестором стал фонд Adventures Lab, также в раунде приняли участие несколько частных венчурных инвесторов, в том числе и Александр Кохановский.

Как привлечь инвестиции на полмиллиона долларов, что такое StreamHERO и какая его цель — об этом рассказал нашему порталу Александр Заволока, сооснователь проекта.

До StreamHERO Александр основал Runtime в Германии, производящей специализированное питание для геймеров, где проработал директором до февраля 2019. Сейчас оценка этой компании превышает $10 млн. Кроме того, он был причастен к организации первых двух турниров серии EPICENTER: Moscow вместе с Марком Авербухом, а еще раньше занимался репортажами и киберспортивной журналистикой.

— Можешь обьяснить немного, как вообще люди находят инвестиции?

— Компания иногда может решать, что она хочет привлечь внешние инвестиции. Сначала ты привлекаешь «friends and family», т.е. это среди знакомых и друзей пробовать найти какие-то базовые инвестиции (10, 15, 20 тыс.) на то, чтобы сделать прототип, если у вас нет возможности сделать это на свои средства.

После прототипа, как правило, вы уже запускаетесь в каком-то виде, и если вы понимаете, что проект «летит», то следующий шаг — понять нужны ли вам внешние инвестиции или нет. Если вы понимаете, что получив 100, 200, 500 тыс. или 2 миллиона, как некоторые компании поднимают в первый раунд, и вы взлетите в 10 раз, 100 раз — вот в таких ситуациях компании решают привлечь внешние инвестиции.

Конкретно в нашем случае, все было как обычно: готовишь презентацию, определяешь пул инвесторов, то есть находишь венчурные фонды. Дальше с фондами общаешься, кому-то пишешь на имейл, кому-то через знакомых и друзей, чтобы тебя представили. Далее ты делаешь тот самый питч — это презентация, т.е. рассказываешь о компании, что вы делаете, почему именно у вас-то получится, какую проблему вы решаете, и почему именно инвестору стоит в вас вкладывать.

Как правило, венчурные фонды управляют капиталами, то есть либо это свои деньги, либо это деньги партнеров. Например, десять  человек решили, мол, давайте создадим фонд на $10,000,000, сделаем примерно 20 инвестиций, и понадеемся, что примерно 2/3 взлетят. Мечта любого венчурного фонда — это найти следующий Facebook, Airbnb или любую другую компанию которая на данный момент является прибыльной.

Спустя пару месяцев после запуска StreamHERO, мы начали поиск инвесторов и, к счастью, нашли несмотря на то, что год мягко говоря нелегкий для всего этого. Обычно с инвесторами ты встречаешься лично, а здесь всё отменилось, и мы попали на период, когда венчурные фонды перестраивали свою работу на бесконечные звонки по Zoom, были сфокусированы на помощи компаниям из своего портфолио, и т.п. Подводя черту, те средства, что мы заполучили, означают, что у нас есть хороший горизонт планирования, и мы можем дальше активно развиваться.

— На что планируется потратить эти деньги? У вас был какой-то определенный опыт, личный прогресс, вы получили весьма солидный кэш инвестиций, теперь на что они пойдут?

— Инвесторы смотрели на то, что мы делаем, на нашу технологию, на то, как мы развиваемся, и если бы ничего этого не было, то мы бы, наверное, и инвестиций не привлекли.

— Т.е. это масштабирование?

— Да, это масштабирование. Конкретно сейчас у нас есть автоматический показ рекламы по «cost per mille», т.е. стример получает оплату за 1000 показов, ему ничего не нужно делать. Мы работаем над новыми форматами рекламы, запустим их до конца года, и в следующем году будем именно масштабировать бизнес точки зрения интеграции в рекламные сети и биржи.

Рекламы станет еще больше, она будет более разнообразнее. При этом наша цель помочь стримеру. Среди нашей целевой аудитории ребята, которые только начинают стримить, у многих не больше 500 зрителей. Т.е. такая золотая середина, потому что наш инструмент — это, как правило, первый доход, который они получают. До них не дошли крупные партнеры, условный HyperX еще к ним не пришел, потому что таких, как они, очень много, и с каждым из них договориться разместиться и т.д. — это огромный геморрой.

Поэтому мы и решаем такую проблему для брендов, вроде HyperX, который, кстати, является нашим клиентом. Вместо того, чтобы вручную договариваться с тысячью стримеров, он просто размещает рекламу через личный кабинет у нас, указывая игру и, например, рекламный бюджет в день, который хочет потратить.

— Я так понимаю, система у вас автоматическая, при этом ваша аудитория — такие маленькие сообщества, когда стрим ещё не стал большим потоком, а когда 500 человек, это вроде как ты с другом общаешься, просто вас много, вы там компашкой зависаете на стриме. И, как правило, такие автоматические, ненативные вещи очень плохо воспринимаются. Как вы решили вопрос нативности рекламы, чтобы она была естественной в среде конкретного стримера?

— Здесь два момента: первый, ты очень правильно подметил по поводу того, что именно лояльная аудитория и такая ламповая атмосфера, и поэтому вот пока что сколько мы наблюдали практически год, аудитория воспринимает достаточно лояльно — они понимают, что это напрямую доход стримера, и при этом реклама не ‘intrusive’ — она не мешает просмотру трансляции, 300х250 у нас размер баннера, т.е. она не на фуллскрин, она не маячит тебе перед глазами.

И мы замечали, как стримеры сами говорят: «Ребята, смотрите, этот инструмент StreamHERO, если вам интересен этот оффер или эта реклама, то посмотрите». Пока что это работает очень хорошо, и мы видим гораздо выше конвертацию именно среди этой целевой аудитории стримеров, к которой мы стремимся. Если мы условно смотрим на больших стримеров, то там как раз аудитория гораздо меньше кликает — там, как говорится, ад и сатана происходит в чате и т.д. Здесь мы видим лучше конверсию, плюс ещё, как я уже говорил, новый формат, над которым мы работаем будет запущен в декабре, и там ближе к нативной интеграции.

— Я правильно понимаю, что то фишка проекта на данном этапе взаимодействия с этими небольшими стримерами в том, что комьюнити настолько еще доверительно относится к стримеру, что ему достаточно сказать или кинуть ссылку, и зрители такие: «Ну он же не будет нас обманывать, мы ж все тут друзяшки?»

— Здесь еще тоже фильтрация, мы не пускаем каких-то сомнительных рекламодателей. На данный момент у нас достаточно хороший пул: тот же HyperX, Logitech, GosuAI и другие, и плюс ещё стример может сам выбирать категории, которые ему придутся по душе или нет. Если мы говорим про тот же беттинг, к нам иногда заходят такие рекламодатели, мы тоже проверяем чтобы всё было нормально, и если стример не хочет показывать беттинг, он просто в своём дашборде отключает эту категорию.

— Коротко принцип работы вашего проекта это к вам приходит с одной стороны стример или вы на них выходите, а с другой стороны к вам приходят рекламодатели и вы некий мост-посредник между ними?

— Да, мы соединяем и убираем необходимость именно необходимость договариваться с каждым стримером отдельно, обсуждать с ними цену размещения, как он сделает всю эту активацию и т.д. Можно сравнить это с мобильными операторами или с рекламой на Фейсбуке. Указываешь таргетирование, дневной бюджет, и все, после этого у тебя в кабинете, твоем личном, как у бренда, будет вся статистика. Количество показов, количество кликов, при этом ещё мы используем компьютерное зрение для того, чтобы валидировать, что баннер был размещен корректный.

И наконец еще у нас есть там всякие инструменты для брендов, то есть мы проверяем накрутчиков. Если мы видим, что стример использует накрутчиков, то мы его удаляем из системы. У нас также есть и другие инструменты, которые позволяют достичь более эффективных результатов.

Под “капотом” сервиса работает большое количество ноу-хау технологий: компьютерное зрение для валидации показов рекламы, мы умеем выявлять накрутчиков, определяем какой стример лучше работает с какой категорией рекламы, и так далее. Все эти инструменты направлены на то, чтобы реклама лучше работала для всех (бренды, стримеры, зрители). Мы создаем формат win/win/win.

Материалы по теме

Украинский стриминговый стартап StreamHERO привлек $550 000 инвестиций

Украинский стриминговый сервис StreamHERO привлек более пятисот тысяч долларов США в рамках раунда инвестиций pre-seed. Об этом сообщает портал AIN.UA.