Тренер Team Secret Сонг Heen Го Ли написал огромное обращение к сообществу Dota2 и разработчикам игры. Он подвел итоги турнира и указал на важные проблемы в DPC-сезоне.
Далее прямая речь Heen:
На мейджоре было сыграно столько матчев, что их все сложно вспомнить даже смутно. К тому времени, когда iG выбили нас, мы все были измотаны, поэтому я пропустил серию iG vs LGD и проснулся перед гранд-финалом между EG и iG. Примерно через 30 минут после начала третей игры я помню, что подумал, что этот финал — один из самых скучных финалов на соревновании, которое влияет на то, попадет ли команда на TI. Затем произошло какое-то дерьмо, и iG, благодаря тому, что, казалось, было возвращением на чудо-уровне, взяли игру, а остальное теперь уже история. Пока я смотрел третью игру, казалось, что EG могут и должны закрыть игру. В тот момент они проиграли. Если бы EG выиграли, то они бы считались лучшей командой мира на данный момент.
Но в DotA так не работает. Дерьмо случается в DotA, и это всегда делало игру интересной. Большинство игр, вошедших в историю игр как лучшие игры всех времен, на самом деле являются просто забросами и командами, играющими сомнительную игру. Если не считать «бросков», нельзя ожидать, что команды будут все время в хорошей форме. Это тоже часть красоты игры. В разных регионах развиваются разные приоритеты и подходы к игре, и в конечном итоге они сталкиваются на ЛАНе. Команды постоянно колеблются между хорошей и плохой формой. Наша команда явно была не в хорошей форме, но это нормально. Предстояло многому научиться, и несколько разочаровывающих выступлений не поколеблют нашу основу как команды, которая в удачный день способна обыграть любую команду на планете. Я пытаюсь подчеркнуть, что у сообщества есть тенденция быстро судить в области, которая так непредсказуема.
Я всегда сравнивал игроков/команды DOTA 2 с гладиаторами, сражающимися на арене в окружении зрителей, которые просто хотят хорошего шоу. Поэтому, когда команда проигрывает и над ней издеваются, я не могу не представить себе какого-то старого тощего чувака в аудитории, который никогда в жизни не истекал кровью после боя, крича «NOOB!» на умирающего гладиатора, который годами тренировался, чтобы даже добраться туда. Забегая вперед, я мог бы снова сослаться на эту аналогию, потому что она охватывает многие аспекты конкуренции в DOTA 2, которые упускаются из виду. Например, даже в третьей игре финала EG потребовался момент небрежности, чтобы начать кровотечение и осознать свою смертность. Каждый может истечь кровью, и чтобы избежать этих ошибок в играх с высокими ставками, требуется огромная тренировка. DOTA 2 на самом высоком уровне — это действительно игра, в которой одна смерть может открыть игру на совершенно другой путь.
Я рад, что Neon и Thunder Predator стали почетными победителями в этом мероприятии. Они играли в сильную Доту и открыли нам глаза на то, насколько мал разрыв между так называемыми командами тир-1 и тир-2. В то же время прискорбно видеть, что реакция на неэффективность сводится к спорам о том, какой регион является лучшим или переоцененным. Я ни в коем случае не извиняюсь за плохие результаты. Результаты есть результаты, но это говорит только о команде, а не обо всем. Я сужу команду только по ее лучшим выступлениям, а не по худшим. Как тому, кому однажды придется стать их противником, нужно быть готовым ко всему. Спадали они или проявляли себя в «плохой форме» — это вне моего контроля, и в конце концов меня не волнует. У меня нет личных планов, чтобы европейский регион не терял места. Фактически, если бы они забрали слоты у Европы, это, вероятно, было бы на данном этапе в нашу пользу. Мне просто все равно, потому что я уверен, что Valve решат делать то, что они хотят, и все.
Ни для кого не секрет, что я критиковал нынешнюю систему dpc, когда о ней впервые было объявлено, по многим причинам. Единственное, что обеспечивает текущая система — это то, что только на основе того, насколько мало очков dpc фактически присуждается на крупных турнирах по сравнению с региональными квалификациями, каждый регион почти гарантированно будет иметь представителя на TI (что хорошо, если он хорошо сбалансирован). Но в то же время из-за того, насколько сложно получить эти очки dpc, это оказывает сильное давление на команды, заставляя их выступать в нужное время. Я не могу себе представить, насколько напряженно для команд в Китае пытаться обеспечить себе место для TI в этом году. Я понимаю, что из-за COVID есть только 2 мейджора, которые могут служить квалификациями для TI10 вместо 3. Я считаю, что проблема в том, что было больше хороших команд, чем когда-либо, но наименьшее количество «экзаменов» для TI сейчас. С самым большим распределением призового фонда за год, которое когда-либо видела сцена, путь к TI стал менее последовательным. Есть 2 мейджора, чтобы обеспечить себе место в TI, но каждый из них составляет примерно 1-2% от призового фонда TI. Это не здорово. Я даже не знаю, с чего начать, когда команды могут безжалостно кикать игроков, которые по сути облажались, если их не подхватит другая способная команда. Кстати, открытых квалификаций нет.
Единственное решение, которое я вижу, если бы мы сохранили общую структуру текущая система dpc должна предоставить больше слотов для всех регионов. К черту, сделайте всех счастливыми. Также измените способ работы системы распределения баллов, особенно на самом мейджоре. 0 очков 0 долларов для более чем половины команд является недопустимым. Кроме того, какой смысл иметь невероятные и зрелищные карты, кроме развлечения (люди хотят видеть кровь)? Приятно наблюдать, как команды сражаются за 2 слота из 6, но что дальше? Да ладно, еще один групповой этап.
Некоторые люди скажут, что есть проблемы с логистикой при попытке провести турнир с таким большим количеством команд, но я уверен, что это мелочь для боевого пропуска за 160 миллионов долларов. Нынешнюю систему иногда хвалят за поддержку сцены 2-3 уровня с равномерным распределением призов в региональных квалификациях. Назовите меня скептиком, но это лишь отвлечение контраргумента о том, насколько они уменьшили призовой фонд за год (не говоря уже о прекращении существования турниров Major-уровня, не относящихся к Valve). Во всяком случае, наличие большего количества слотов для всех регионов сделает больше для сцены тир-2-3, чем то, что делается сейчас. В большинстве регионов тот факт, что вы не можете попасть на мейджор, квалифицирует вас как команду тир-2 в лучшем случае во всем мире. Нижний дивизион — это тир-3-4 за вычетом определенных команд, которые создали новый стак для регистрации на квалификации, что также не является тем, что мы имеем в виду, когда обсуждаем настоящие команды тир-2-3 и будущие. Нынешняя система, когда две нижние команды высшего дивизиона должны уступать свои места двум лучшим командам нижнего дивизиона, все еще глупа. Мы занимаемся соревнованием. Заработайте свое место, как и все остальные.
Наконец, первый раунд нижней сетки должен перестать быть bo1. Как мы видели на этом мейджоре, это займет всего 1 день. За эти годы я видел много глупых попыток вроде того, что это вызывает больше шумихи или что команды нужно наказывать за то, что они недостаточно хороши, чтобы попасть в верхнюю сетку. Это люди в Колизее, которые никогда в жизни не держали в руках оружие, освистывая и указывая пальцем вниз. Команды, прошедшие на TI, заслуживают большего, чем игра на выбывание в формате bo1.
Было здорово снова оказаться на LAN после более чем года и приятно наблюдать за веселой DOTA 2. Но количество развлечений, которое мы все получили от турнира, следует отнести к самой игре, а не к формату мажора или системе, и, поскольку TI пройдет всего через 4 месяца, я считаю важным указать на недостатки системы. Даже если велика вероятность, что никаких изменений не будет, но хотя бы часть моих очков может быть учтена в следующем сезоне.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Турецкая магия! woxic вытащил невероятный клатч 1 в 5 — ВИДЕО
Team Secret заняли 4 место на ONE Esports Major 2021 и заработали 350 очек DPC и $ 50 000.