Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Межсезонье в CS:GO плавно подходит к своему логичному завершению, многие команды уже вышли из отпуска, и начали во всю тренироваться. Честно говоря, трансферов этим летом было не настолько много, как хотелось бы. Виновником такого феномена можно считать систему RMR от Valve, которая не позволяет абсолютно всем менять игроков тогда, когда они это захотят. В этом материале мы поговорим о нынешней системе киберспортивной сцены CS:GO, которая сковывает множества коллективов во время игрового года.

Блог Марка Головченко.

Решафлы

И так мы говорим о Regional Major Rankings 2021 или просто RMR. Команды участвуют на турнирах этой серии, чтобы заработать очки, необходимые для попадания на мейджор по CS:GO. В этом сезоне команды получили очки за прошлый RMR, 2020 года, а также за Flashpoint S3. На данный момент ситуация в таблице RMR 2021 Europe такова:

В нынешней решафле, из команд в этом списке, поучаствовали: BIG, Astralis, Sprout, Complexity, Anonymo, Fnatic и HYENAS. Правила RMR таковы: за каждую замену, команда теряет 20% RMR очков. Так BIG заменив XANTARES на gade потеряли целых 300 очков, изначально имея 1500. Из-за того, что у Европы целых 11 слотов, практически любая команда из текущего списка может пройти на мейджор. Коллективы, имеющие небольшое количество очков, не побоялись потерять немного очков, рассчитывая, что хорошо выступят на следующем RMR-турнире. Поэтому Fnatic, Sprout, Complexity и HYENAS и смогли решафнуться, а вот топам это сделать чуть сложнее.

Решил играть таким составом — играй до конца

С одной стороны, эта система хороша тем, что заставляет всю сцену очень серьезно и ответственно относиться к игровому сезону. Да, раньше, чтобы сохранить себе место на мейджоре, нужно было иметь хотя бы троих игроков в составе. Но сейчас даже замена одного игрока может перевернуть все «с ног на голову». В качестве примера возьмем шведский коллектив Ninjas in Pyjamas.

Nip еще с ztr в составе заняли второе место на Flashpoint S3, заработав 1500 очков, и возглавив турнирную таблицу RMR 2021 с 1860 в активе. Но сразу после первого турнира NiP заменили ztr на LNZ, взяв его в качестве стенд-ина, до сих пор не подтвердив кандидатуру пятого игрока на будущий сезон. Если LNZ останется, то NiP гарантировано потеряют 372 очков, и опустятся на четвертую строчку, потеряв возможность выйти на мейджор в статусе Легенд. По слухам, в NiP могут быть даже две замены, а это тогда будет означать потерю 744 очков, и восьмое место перед вторым RMR-турниром.

Похожая ситуация и с mousesports.

«Мышки» выиграли Flashpoint S3, заработав 1600 очков, и гарантировав себе 4 место в RMR таблице. Но затем последовал провал на IEM Cologne 2021, заняв 13-16 место, и заставили в себе сомневаться. Ходили слухи, что они тоже планируют принять участие в решафле, например, ropz в открытую говорил, что хочет уйти, но не может из-за высокой суммы выкупа. Заменив хотя бы одного игрока, mousesports могли бы потерять 320 очков, и опуститься на две строчки.

Можно подумать, что если команда хочет кого-то поменять, то должны это сделать ради всеобщей цели, даже при этом потеряв несколько сотен очков. Но подвох в том, что нет никаких гарантий того, что команда после замен сможет достичь хорошего результата, и гарантировать себе место на мейджоре. Поэтому некоторые команды и бояться потерять очки.

Личное мнение

Считаю, что прошла система с инвайтами на мейджоре был более щадящая. Повторюсь, что нынешняя система RMR заставляет команды ответственнее подходить как к построению состава, так и игровому процессу. Раньше команды могли на кураже пройти в топ-8, не играть полгода на тир-1 турнирах, и снова сыграть на мейджоре. Например, можно вспомнить QBF/Winstrike в 2018 году, или Immortals/100Thieves в конце 2017. Сейчас же не только нужно собирать состав на долгосрочную перспективу, а еще им хорошо выступать на RMR-турнирах. Так что можно сказать, что нынешняя система киберспортивной сцены CS:GO стала похоже больше на традиционный спорт, и это радует.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Он перерос эту команду? Разбираемся, какое будущее у m0nesy в NAVI Junior

А какое мнение у вас по поводу системы соревновательной сцены CS:GO у вас? Можете поделиться им в комментариях.

Материалы по теме

hampus: «У нас все еще есть небольшая проблема с языком»

0

Дебютный турнир NIP с Патриком «⁠es3tag⁠» Хансеном закончился горем, поскольку команда не смогла одержать победу в серии, односторонне уступив Astralis. Несмотря на ограниченное время тренировок с их новым дополнением, ожидания от NIP были высоки после замены Линуса ⁠LNZ⁠ Холтэнга на es3tag, и команда не смогла справиться с Liquid, которая не тренировалась в последние недели.

Team Vitality, Team Liquid и NiP сыграют на BLAST Premier: World Final 2021

0

Турнирный оператор BLAST на своей официальной странице в твиттере поделился новостью о том, что такие коллективы, как Team Vitality, NiP и Team Liquid по итогам BLAST Premier: Fall Finals 2021 квалифицировались на BLAST Premier: World Final 2021.

device о приходе es3tag⁠: «Я чувствовал, что нам нужно искать за пределами страны, чтобы найти подходящий вариант»

В большом интервью для HLTV.org датчанин Николай device Ридтц рассказал о том, что его соотечественник Патрик es3tag⁠ Хансен привнесет в Ninjas in Pyjamas, поведал об опыте команды на Major и предстоящих финалах BLAST.

Innersh1ne: «Уровень игры в CS:GO сильно поднялся за последнее время. Конкуренция на сцене возросла»

0

Аналитик FaZe Clan Вячеслав Innersh1ne Бритвин в своем телеграм-канале высказал своё мнение по поводу конкуренции на профессиональной сцене CS:GO. После победы NAVI на PGL Major Stockholm 2021, многие усомнились в том, что для этой команды существует конкуренция, с чем Бритвин крайне не согласен.