Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

IEM Summer 2021 стал первым крупным турниром, на которым был сыгран Ancient. Valve добавили эту карту в начале мая, заменив Train. Основываясь на уже сыгранных матчах на карте Ancient, мы разберем ее преимущества и недостатки, узнаем, что про нее думают про-игроки, рассмотрим вещи, которые стоит понять и поймем ее потенциал.

Автор статьи Марк Головченко.

Преимущества

Новая карта

Последнее обновление соревновательного мап-пула было в марте 2019 года, то есть два года назад. Тогда убрали Cache и добавили Vertigo. Любые изменения всегда приносят некую свежесть и могут положительно повлиять на ситуацию. С уверенностью можно сказать, что на начальном этапе Ancient намного лучше, чем Vertigo.

Структура

Как отмечали многие про-игроки, Ancient — это простая, привычная и понятная карта в духе Cache. На этой карте понятно, где мид, как пройти на точки, и где расположены те или иные нычки.

Ancient — это не Vertigo с Nuke, на которых есть два уровня, и нельзя сделать адекватные перетяжки, понять, где противник, и с какой стороны он придет. Ancient — это классика Counter-Strike, а как мы все знаем — классика не выходит из моды.

Простота

FunPlus Phoenix уже показали несколько простых и эффективных тактик на Ancient за T сторону. На пистолетном STYKO и компания кинули дым в окно и под пару флешек заняли его, нашли фраги и выиграли раунд.

Также довольно простой раунд на А. Кинули дым лево, право, молотов на ближние позиции и все. На этой карте не нужно будет учить куча гранат, пару дымов на выход, молики, флешки.

Недостатки

Слабая Т сторона. Давайте взглянем на данную статистику.

Видим, что на данный момент CT сторона полностью доминирует над Т стороной. Общее количество раундов у них больше, процент побед на пистолетных раундах вообще запредельный. Да и по остальным пунктам CT сторона доминирует.

Это была статистика основана на 32 сыгранных картах в общем. Теперь взглянем на статистику за пять сыгранных матчей на Ancient в рамках IEM Summer 2021, который является тир-1 турниром.

На тир-1 сцене с балансом выигранных раундов за CT и T дела обстоят лучше. Но вот опять эти пистолетные. Тут вообще 70% винрейт у стороны защиты, в то время как у террористов только 30%. Победа на пистолетке может потенциально принести команде еще пять раундов, то есть прийти к счету 6:0.

Данная тенденция возвращает нас в далекий 2015 год, когда, например, на Nuke террористы еле-еле набирали 2-3 раунда, а сторона защиты полностью доминировали. За последние несколько лет появился баланс между сторонами на многих картах, и многие команды даже выбирают атаку на некоторых картах. Нужны какие-то фиксы, чтобы атаке стало легче играть.

Достаточное количество багов

Игроки с первых же дней обнаружили достаточно большое количество различных багов, начиная от проблем с текстурами, заканчивая хитбоксами.

Вот, примеры, таких багов.

https://twitter.com/STYKOcsgo/status/1397571257571454977?s=20

https://twitter.com/STYKOcsgo/status/1397572115751182339?s=20

Или вот баг с флешками, который обнаружил petr1k. Если кидать флешку над воротами в сторону Б, то она просто-напросто не сработает.

Да, в середине мая вышло обновление, которое пофиксило большинство багов, но карта еще сырая и ее точно будут дорабатывать. Конечно не так, как Vertigo, который очень сильно изменили за два года, но фиксы будут.

Отзывы сообщества

Игрок Trident Clan Денис seized Костин:

Как и ожидалось, слишком много углов для защиты и недостаточное количество свободы для атаки, если у CT есть все ютилити. Ancient нуждается во многих изменениях, чтобы стать соревновательной картой.

Александр petr1k Петрик:

Игрок Virtus.pro Джами Jame Али:

Ancient вообще классная карта. Это Cache, Dust2 и Inferno вместе, а не как Vertigo — двухуровневая карта, где ты топнуть не можешь, никаких перетяжек, никаких вообще разыгровок, просто идешь на точку.

Комментатор Александр Enkanis Полищук:

Игрок Complexity Валентин poizon Васильев:

Мне кажется, что Train не должны были убирать из маппула. Добавление Ancient – это хорошая новость для Complexity, так как мы не так часто использовали Train. Это произошло неожиданно, но мне нравится новая карта. Она выглядит похожей на Aztec из прошлых версий Counter-Strike.

Игрок FURIA Андрей arT Пиовезан:

По моему мнению, изменения уже необходимы, чтобы сделать игру конкурентоспособной и увлекательной. Ни A, ни mid, ни B не кажутся готовыми.

Игрок Dignitas Патрик forest Линдберг:

Очень рад новой карте, наконец-то! По Train я, конечно, буду скучать, но такая замена очень сильно освежит игру для всех нас.

Что можно поменять?

Пока сложно судить, насколько сторона защиты превосходит атаку, но по текущей статистике, баланс где-то 65 на 35%. Все же мы уже привыкли к балансу на соревновательных картах, когда и за ту, и за другую сторону можно набирать раунды. На Ancient нужны такие изменения, которые пойдут на пользу террористам.

Вот какие изменения предложили про-игроки:

Игрок FaZe Clan Финн karrigan Андерсен:

Как официальный установщик бомб в моей команде, можете ли вы, ребята, сделать что-нибудь на пленте A, чтобы я тоже мог остаться в живых, помогая своей команде? Добавьте ящик или переместите стену к точке возрождения CT, чтобы у меня было больше укрытий.

Игрок FunPlus Phoenix Мартин STYKO Стик:

Либо удалите воду на T spawn на Ancient, либо исправьте ошибку, при которой вы слышите шаги воды по карте, которые были в игре давным-давно (Overpass, Inferno и Ancient).

Тренер команды forZe Анатолий liTTle Яшин:

Думаю добавить парочку скай боксов на Б плент было бы неплохо.

Потенциал

Потенциал у карты Ancient высокий. Многие отмечают, что эта карта похожа на Cache. Есть мид, есть несколько проходов на А и на Б. Вот, например, статистика по картам на соревновательной сцене за 2015 год.

Да, тогда Nuke был очень непопулярен, а сейчас тир-1 команды играют эту карту, кроме Gambit и Virtus.pro. Cobblestone популярнее, чем Vertigo, поскольку карту более проста и понятна.

Я считаю, что в ближайшем будущем Ancient станет частым гостем на всех турнирах. Почему? Командам, которые играли Train, сейчас проще начать играть Ancient со всеми, а не тренировать Vertigo. Догнать коллективы, которые уже два года играют Vertigo будет очень сложно, да и карта намного тяжелее, чем Ancient.

Итог

Ancient оказался не такой уж и плохо картой. Она привычная, проста и легка для обучения. Думаю, что на ближайших тир-1 турнирах многие начнут ее играть.

Не забывайте, что мы для вас уже подготовили гайд на эту карту, который вы можете прочитать здесь.

Материалы по теме

Вийшло досить важливе оновлення CS:GO в якому послабили M4A1-S та внесли багато змін на карті Ancient

В черговому оновленні CS:GO розробники досить суттєво знизили ефективність M4A1-S зменшивши об’єм магазина з 25 до 20 патронів. Також значних змін зазнала карта Ancient.

Новый патч в CS:GO. Был исправлен баг со звуками воды и улучшена карта Basalt

0

В ночь с 15 на 16 октября было выпущено обновление для CS:GO, в котором разработчики исправили несколько багов, пофиксили новую карту Ancient и исправлена ошибка, из-за которой звуки шагов по воде могли слышать игроки, находящиеся далеко от места исходящего звука.

Valve никак не могут исправить баг с прострелом на Ancient — ему уже несколько месяцев!

0

Комьюнити CS:GO не понимает, почему до сих пор не исправлена ошибка с прострелом стены на новой карте Ancient.

Изучаем Ancient: раскидки, дефолты в атаке и защите, названия позиций на карте

Карта Ancient — это самое последнее и противоречивое изменение пула карт, хотя сама карта включает в себя несколько уникальных элементов. Из-за того, что Train был удален из активной ротации карт в соревновательной игре и заменен на Ancient, как ветераны, так и новые игроки в CS: GO остаются в глубоком неведении. Многие игроки говорили о довольно