Интервью с генеральным директором EPICENTER

Добавлено: 25.12.2019 - 16:03 Автор: KvintUA

На прошедшем EPICENTER по CS:GO GameInside.ua удалось пообщаться c генеральным директором Epic Esports Events Максимом Масловым о развитии турниров, проведении EPICENTER в других городах, а также будущем подобных мероприятий.

максиммаслов

Интервью подготовил Артем Нагорный. Подписывайтесь на его телеграм-канал.

- Турниры серии EPICENTER уже успели стать доброй традицией. Как вы оцените путь, который прошел турнир за свою историю?                                                 

- Главное, что доброй. Путь тернистый, но я надеюсь, что мы движемся вперед. Мы планируем два больших анонса. О первом все догадываются (речь об анонсе EPICENTER по Dota 2 8-10 мая – прим. ред.), а второй готовим также совсем скоро. Мы развиваемся, идем вверх и вширь. В целом, мы прошли путь от невообразимых сцен, невероятных продакшенов и крутых церемоний открытия до компании, которая зарабатывает деньги, делает турниры как для себя, так и на заказ. Развиваем бизнес-составляющую.

- Кстати, с чем связан переезд турнира из привычной ЦСКА Арены в Крокус Экспо?

- ЦСКА Арена очень занята в декабре. В прошлом году мы делали Winter Clash в Крокусе и подумали, что и в этом году будет удобно предложить фанатам эту локацию. Также мы решили в рамках турнира совместить выставочный формат и киберспортивный. К сожалению, сезонность не позволила нам развернуться в полной мере, но небольшая выставочная часть у нас есть. Посмотрим на отзывы фанатов. Если они положительно отзовутся, то будем развиваться в этом направлении. Этот формат нам очень нравится.

- В ноябре прошлого года вы в интервью говорили, что хотели бы провести турнир в Казани. С тех пор были ли какие-то идеи или планы по переезду EPICENTER?

- Такие идеи постоянно есть. Мы очень хотим провести турнир в Казани, нам часто пишут фанаты из этого города и даже предлагают помощь. Проблема в том, что спонсоры не готовы инвестировать в турнир, например, в Казани. Я не знаю с чем связано такое отношение, Казань – прекрасный город, нам там очень нравится. Мы сейчас ищем и предлагаем другие варианты, потому что нам очень хочется развивать события в регионах. Как мы уже видели в 2017 году в Санкт-Петербурге, когда большой турнир приходит в город, он вызывает огромный ажиотаж. Тогда мы уже за три недели до старта турнира распродали все билеты. Потому, да, нам очень хочется провести турнир где-то еще. Но пока коммерческие соображения не позволяют.

- В рамках EPICENTER Major по Dota 2 в разных городах собирались пабстомбы для просмотра турнира. Насколько они важны и интересны вам, как организатору?

- Да, были фанатские истории. Очевидно, у нас не было никакого желания их запрещать, но и полноценно поддержать мы их тоже не можем. Создание полноценного хорошего пабстомба опять же упирается в деньги. Нужно сделать большую площадку, красивую трансляцию, какую-то развлекательную часть для фанатов. Раскрою секрет: мы даже ходили к сети кинотеатров с подобными идеями, общались, но двигается все очень тяжело. Партнера, который готов бы был нам в этом помочь, мы тоже не нашли. Кинотеатры были готовы просто показать турнир в зале и продать билеты. А мы не привыкли продавать людям просто сигнал, который они могут бесплатно поймать с Twitch. Это как-то не очень честно. Так что сейчас пабстомбы существуют на фанатских началах. Мы хотели бы делать подобные истории для поклонников киберспорта в тех городах, которые не могут получить собственный турнир, чтобы это было похоже на мини-EPICENTER. Но если делать – делать хорошо. Но как я уже сказал, средств на это пока нет.

- Вы наверняка слышали про недавний скандал со сборной России на IeSF World Championship 2019. Турниры серии EPICENTER наоборот славятся прекрасной работой с командами. Расскажите, как организован процесс взаимодействия с клубами?

- Вообще в спортивном отделе у нас два человека: спортивный директор и спортивный менеджер. Это Олег Повар и Анна Меркулова. Но на разных этапах общения с командами, планирования их заезда, сопровождения на турнире количество сотрудников расширяется до 30-40 человек. Задолго до старта турнира мы выходим на связь с командами и выясняем, что бы они хотели видеть в гостинице. Подробно планируем их заезд. В общем, напрямую с командами работает человек 40.

- Кстати, о работе с командами. За пару дней до старта турнира стало известно, что состав AVANGAR перешел в Virtus.pro. Вы заранее знали о трансфере или пришлось поспешно переделывать графику?

- Конечно, мы знали заранее, но не могли ничего сказать. Нас, естественно предупредили, что такая сделка готовится, но мы до последнего не знали, состоится она или нет. О свершившимся факте мы узнали из новостей, но о такой возможности нам говорили. Потому мы заранее готовили два варианта графики.

- Следите ли вы за другими СНГ-турнирами? Есть ли какие-то идеи, которые вы хотели бы реализовать в рамках EPICENTER?

- Следим. Ходим ко всем в гости. В том числе наши ребята ездят на Кубки России, которые устраивает ФКС. Где-то мы замечаем хорошую идею по организации входа людей, где-то по развлечению зрителей. Сценические решения турниров во многом схожи. Чем-то мы выделяемся, чем-то наши коллеги. Глобально мы отмечаем для себя мелочи и детали. Ключевые моменты уже давно на слуху, их сложно позаимствовать.

- Каким вы видите EPICENTER через 10 лет?

- Я бы хотел, чтобы это был турнир, который проходит несколько раз в год в разных городах России и даже Европы. Чтобы он собирал самые крутые команды по совершенно разным дисциплинам. Чем больше будет команд – тем больше будет турниров. В общем хотелось бы, чтобы всего было больше.

P.S. До работы в Epic Esports Events вы занимались организацией ИгроМира. Были ли вы на выставке в этом году? Некоторые зрители и участники жаловались как раз на проблемы с организацией мероприятия.

- Был. Жаловаться будут всегда, потому что без проблем не проходит ни одно мероприятие: ни EPICENTER, ни Игромир, ни концерт какой-нибудь… Глобально я могу сказать, что ИгроМир в этом году меня просто поразил. Это потрясающее мероприятие. Звезд на Comic Con привезли просто сумасшедших. Мне кажется, что это был самый крутой и самый большой ИгроМир из всех, где я был. Даже, когда я его делал. Ребята очень круто все сделали, я только за них порадовался.