Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

В VALORANT представлен достаточно маленький ассортимент оружия в сравнении с другими шуттерами в том числе ближайшим конкурентом CS:GO. Но в отличие от игр с большим ассортиментом стволов, в VALORANT нет ничего лишнего, практически каждой пушке можно найти применение. 

В этом обзоре мы расскажем о всех видах оружия, доступных в бета-версии VALORANT, дадим оценку их техническим характеристикам и стоимости, а также дадим советы по применению.

КОНЦЕПЦИЯ

В VALORANT есть одна ключевая деталь, отличающая его от CS:GO — здесь оружие одинаково для обеих сторон. Этот важный момент сильно упрощает балансировку сторон как на пистолетных, так и на бай раундах.

Виды оружия подобраны на удивление сбалансировано. Разумеется, есть топовые модели, которые в чем-то лучше, например в убойной силе, но они и адекватно дороже. Большинство же видов оружия имеют какие-то свои уникальные преимущества, которые могут оказаться полезны в определенных игровых ситуациях.

Основа концепции урона в игре не нова, ее позаимствовали из CS. Каждое оружие наносит разный урон в зависимости от части тела, в которую вы попадаете. Наибольший урон игрок получает при попадании в голову, меньше в тело, еще меньше в ноги.

Еще один параметр, который влияет на убойность — это расстояние до цели. Это касается только части видов оружия, есть дальнобойные модели, которые не теряют свою силу с увеличением дистанции.

Броня тоже влияет на урон и ее влияние в VALORANT сделано очень просто и понятно. Независимо от типа броня поглощает 50% урона — это означает, что если вы получаете 100 единиц урона, то 50 единиц отнимается из вашей жизни, а 50 отнимается из показателя брони. При этом, как только единицы брони заканчиваются, она ломается и дальше отнимается только единицы жизни.

Тип брони — легкая и тяжелая отличаются только количеством очков брони. Легкая дает вам 25 очков, а тяжелая 50 очков брони.  В Валоранте нет понятия каски.

ТИПЫ ОРУЖИЯ

В игре есть 6 типов оружия:

  1. Пистолеты (личное оружие)
  2. Пистолеты-пулеметы
  3. Дробовики
  4. Автоматы
  5. Пулеметы
  6. Снайперские винтовки

Все эти типы отличаются стоимостью, наносимым уроном, скорострельностью, расстоянием, на котором стрельба из них эффективна и способностью пробивать стены. Главное же их отличие — они предназначены для разных игровых ситуаций, например снайперские винтовки эффективны на больших расстояниях, а дробовики намного эффективнее на коротких дистанциях.

ПИСТОЛЕТЫ (ЛИЧНОЕ ОРУЖИЕ)

В этом разделе доступно 5 видов оружия. По умолчанию бесплатно игрок получает пистолет CLASSIC. Это очень слабое оружие, единственным преимуществом которого есть возможность сэкономить средства на закупку в следующем раунде. 

Интересной фишкой пистолета является тройной выстрел, но он дает очень большой разброс и имеет низкую скорострельность. Если вы не попали во врага с первого выстрела считайте, что вы уже мертвы. 

_________________________

Самый дешевый пистолет в игре — это SHORTY и в его названии заложена вся его суть. За $200 вы получаете не пистолет, а обрез обладающий огромной мощью, но на ОЧЕНЬ маленькой дистанции. 

С этим оружием можно в упор убить соперника в тяжелой броне просто попав в ноги. Возможно это баг игры, так как по описанию 12 дробин должны наносить 120 урона по ногам, но при тренировке на ботах это оружие убивает бота 100+50 выстрелом в упор по ногам. 

Впрочем, на этом все преимущества заканчиваются. Уже с незначительным увеличением расстояния убойная сила оружия катастрофически падает, а на дистанциях от 15 метров оно становится самым бесполезным в игре. Перезарядка требуется уже после двух выстрелов, но в это время, если вы не убили соперника, вы уже будете мертвы.

Этот обрез подойдет в крайне редких случаях — резко выйти из-за угла в упор или наоборот кого-то подстеречь в узком пространстве. Покупать стоит только если денег совсем в обрез =)

_________________________

Следующий пистолет FRENZY ведет автоматический огонь, причем он весьма скорострельный. Стоимость составляет $400. В плюсах достаточно высокий урон по голове, что позволяет убивать  соперников  даже в тяжелой броне буквально за два выстрела в голову. Минус в том, что урон в тело и по ногам очень низкий и если вы не повесили хедшот, то вам конец.

Оружие подойдет на коротких и средних дистанциях, но только если вы меткий стрелок. Брать его стоит когда у вас нет денег, а у соперника полный закуп и тяжелая броня. Вы можете убить врага с двух пуль в голову, но без брони вам тоже потребуется две пули в голову, поэтому в пистолетных раундах это оружие не имеет смысла, лучше взять следующее оружие, которое убьет с одной.

_________________________

GHOST возможно лучший пистолет в игре и уж точно лучший в пистолетных раундах. За $500 вы получаете универсальное оружие с хорошей скорострельностью и способное убить с первой пули в голову если у соперника нет брони.

Важно, что оружие имеет высокую дальнобойность и позволяет убить с двух патронов в голову соперника на любом расстоянии и в любой броне. Если вы меткий стрелок с ПРИЗРАКОМ можно творить настоящие чудеса и брать экораунды. Еще один плюс — с этим оружием можно вполне эффективно шить ящики и тонкие стенки, что тоже может пригодиться. 

_________________________

Самым дорогим и крутым пистолетом в игре является SHERIFF. Ну как можно было обойтись без аналога дигла из CS:GO?

Стоимость оружия $800, но оно обладает уникальной мощью, которая оправдывает высокую цену. 

С ШЕРИФОМ вам достаточно одного попадания в голову для убийства соперника и абсолютно не важно в какой он броне. Только на больших расстояниях при полном арморе и полной тяжелой броне соперник выживает с 5 hp, но это очень большая дистанция, которая не так часто встречается на не очень больших картах Валоранта. Большое преимущество оружия — высокий урон в тело и ноги. С трех патронов в тело вы убиваете соперника с любого расстояния — такого показателя нет ни у одного даже самого дорогого автоматического оружия в игре.

У Шерифа высокая пробиваемость припятствий, что тоже является большим плюсом.

Это оружие не стоит покупать в пистолетных раундах, так как оно слишком дорогое и наносит избыточный урон. Оно идеально в экораундах или когда вы копите на AWP при полном закупе команды.

Впрочем низкая скорострельность и сильная отдача Шерифа заставляют задуматься не стоит ли лучше прикупить GHOST и сэкономить $300 на покупку скилов?

_________________________

ПИСТОЛЕТЫ-ПУЛЕМЕТЫ

STINGER относится к классу пистолетов-пулеметов и дает возможность получить автоматическое оружие за минимальную цену в $1000.

Главное преимущество этого ствола — его скорострельность 18 пуль в секунду. На этом преимущества заканчиваются. 

В теории за секунду вы можете нанести урон сравнимый с топовыми видами автоматов, но на практике на дистанции больше 20 метров разброс становится просто огромным и не контролируемым, так как пули летят равномерно во все стороны и как-то свестись в цель не получится. Но нужно признать, что на дистанции до 10 метров точность и кучность стрельбы у этого малыша лучше, чем у более дорогих собратьев. 

Это оружие будет эффективно в форсбаях или когда вы занимаете закрытые позиции  и хотите сэкономить деньги. Главное преимущество оружия его очень низкая цена. Главный минус — полная неэффективность на открытых пространствах. Тут мог бы помочь дополнительный режим, который позволяет делать очередь из 4х выстрелов в секунду и вести довольно прицельный огонь на расстояниях до 30 метров, но скорострельность снижается с 18 до 4 выстрелов в секунду, что делает такой режим почти бесполезным. 

Еще один минус — количество патронов. Вы выстреливаете обойму всего за 1 секунду, убить несколько соперников при выходе без перезарядки у вас не получится.

_________________________

SPECTRE — просто великолепное оружие за свои деньги. Стоимость пушки всего $1600 при этом у нее есть почти все, что присуще дорогим стволам за исключением убойности. 

Это оружие полная противоположность Стингеру, хотя они находятся в одном классе. В отличие от дешевого собрата SPECTRE может вести прицельную и кучную стрельбу на больших дистанциях.

От старших собратьев оружие отличает очень маленькая отдача и высокая скорострельность. При этом у оружия очень вместительная обойма, которая позволяет долго вести огонь без смены магазина. Это просто великолепное оружие, которое уступает топовым автоматам в том, что из них вас могут убить с одного выстрела в голову, а SPECTRE понадобиться два попадания.

В пассив можно записать и низкий урон в тело и ноги. Они даже ниже чем у Стингера, при том, что у последнего намного больше скорострельность. 

В общем SPECTRE — универсально оружие для тех, кто умеет стрелять метко. Оно имеет смысл даже на стадиях, когда вы можете себе позволить более дорогие автоматы, но хотите немного сэкономить. 

_________________________

ДРОБОВИКИ

BUCKY — это очень дешевый дробовик с очень интересной механикой. У него есть два режима с совершенно разным эффектом. При стандартном режиме оружие выстреливает 15 дробин с довольно большой площадью поражения. За счет большого количества на коротких дистанциях BUCKY наносит просто огромный урон. 

При попадании в голову в упор вы нанесете 660 урона, при попадании в тело урона хватит, чтобы дважды убить соперника. Слабое место этого оружия очевидно — при увеличении дистанции больше 8 метров эффективность оружия резко падает, а после 12 метров оно становится бесполезным. Тут нам на помощь приходит второй режим стрельбы, так называемый воздушный взрыв, который производится правой кнопкой мышки.

У него очень интересная механика. На дистанции до 6 метров цель получает всего 40 урона за попадание в голову и 20 урона за попадание в тело, так как взрыв не происходит. На дистанции от 8 до 12 метров цель получает огромный точечный урон в 690 единиц в голову и 345 единиц в тело. С расстоянием более 12 метров урон начинает стремительно падать и возвращается к тому, что был вблизи.

Такая сложная механика делает это оружие самым дешевым, и при этом самым эффективным на дистанциях до 12 метров. Думаю это оружие еще покажет себя на профессиональной сцене. 

_________________________

JUDGE — это еще один уникальный дробовик, который отличается от своего собрата значительно большей ценой, что оправдано автоматическим режимом и в три раза большей скорострельностью.

Как и у всех дробовиков слабая сторона оружия — стрельба на дистанции. Это оружие может наносить очень большой урон на расстоянии до 10 метров и буквально сносить соперников с одного выстрела особенно не целясь. Но на дистанциях в 20 метров вы можете выстрелить целую обойму и так никого и не убить, про большие расстояния речь вообще не идет.

В отличие от BUCKY у этого дробовика нет какого-то особого режима, но он позволяет стрелять очередями, а два-три выстрела за секунду всегда надежнее, чем один. Кроме этого он имеет пусть и не значительно, но большую дистанцию эффективной стрельбы и большую пробивную способность. 

_________________________

АВТОМАТЫ

BULDOG — это очень интересный компромисс. Кажется, что оружие среднее во всем, но это только на первый взгляд.

Главное преимущество бульдога его дальнобойность — урон оружия не зависит от дистанции, таких пушек не так много в игре. К минусам можно отнести невозможность убить с одной пули в голову игрока с любым типом брони. 

В цифрах эта пушка слабее более дорогих автоматов, но и дешевле. И нужно отметить, что первые 4 патрона в очереди летят почти в одну точку, у более дорогих стволов разлет начинается уже после третьего патрона.

В альтернативном режиме автомат стреляет очередями по 3 патрона и дает не плохой зум, точность попадания в этом режиме у Бульдога самая высокая среди всех видов автоматического оружия — три патрона летят практически в одну точку, что делает режим через правую кнопку мышки крайне эффективным.

Если вы держите длину возможно это самое эффективное автоматическое оружие в этой ситуации.

_________________________

GUARDIAN — сильнейшее полуавтоматическое оружие для больших дистанций. За $2700 вы получаете ствол, убойность которого сохраняется на любом расстоянии, при этом точность просто потрясающая. Альтернативный режим стрельбы дает приближение в 1,5 раза — больше, чем у любых других видов оружия не считая снайперских винтовок. 

Плюсы: вы убиваете в голову с одного выстрела не зависимо от дистанции и типа брони. За два выстрела в тело вы убиваете противника с легкой броней. Вы можете зумится и успешно противостоять даже awp в ряде случаев. 

Минусы: низкая скорострельность, оружие не автоматическое, при высоком темпе стрельбы кучность резко падает. 

При выборе между GUARDIAN и BULDOG первый кажется более предпочтительным если вы держите позицию на длинных дистанциях за счет альтернативного типа стрельбы. Для атаки наоборот будет эффективнее GUARDIAN, так как он позволяет в обычном режиме нанести огромный урон с одного-двух выстрелов. 

Сложно выбрать между этими двумя отличными видами оружия.

_________________________

PHANTOM — самое дорогое автоматическое оружие в игре и на наш взгляд его цена не оправдана. 

К плюсам пушки можно отнести высокую скорострельность, среднюю отдачу и вместительную обойму, но эти плюсы нивелируются огромным минусом — убойность оружия падает в зависимости от дистанции стрельбы. 

Уже на дистанции в 15 метров вы не можете убить соперника в тяжелом арморе с одного выстрела в голову, а значит не получаете преимущества перед игроком, вооруженным например SPECTRE — автоматом, который стоит почти в два раза дешевле. Кроме этого на больших дистанциях PHANTOM прогрывает Гвардиану и Бульдогу. Первому в убойности и точности, второму в прицельности стрельбы. 

В настоящий момент PHANTOM кажется оружием, которое выпадает из игры. Для его баланса нужно или увеличить убойность или поднять точность или же добавить какое-то полезное свойство, например мощный зум.

_________________________

VANDAL — это лучший автомат в игре. Его убойная сила не зависит от дистанции и, попав в голову, вы можете убить соперника в тяжелой броне с одного выстрела в любом расстоянии. Это дает безусловное преимущество перед Фантомом, который стоит те же $2900.

Да, у вандала немного меньше обойма, немного ниже скорость стрельбы, но в большинстве случаев покупка «калаша» будет более оправданной. 

Разница в кучности стрельбы между топовыми автоматами ощущается только на очень больших дистанциях в 40-50 метров, но тут преимущество Фантома  в кучности сходит на нет из за понижения убойности оружия. Для стрельбы на дальние дистанции куда больше подойдут Бульдог в альтернативном режиме стрельбы или Гвардиан в стандартном или альтернативном режиме. 

Сравнение кучности стрельбы топовых автоматов на разных дистанциях.

_________________________

СНАЙПЕРСКИЕ ВИНТОВКИ

MARSHAL — это уникальная снайперская винтовка с очень низкой ценой, благодаря чему ее можно купить уже во втором раунде. В тоже время у оружия есть великолепное  свойство — на дистанциях до 10 метров она отлично попадает без снайперского прицела даже в голову, а на дистанциях в 20 метров довольно точно попадает в тело. Это значит, что вы сможете убить внезапно заставшего вас врасплох противника. 

Высокая убойная сила и скорострельность в сочетании с крайне низкой стоимостью делают ее очень сильной в дальнем бою. Это оружие в умелых руках может перевернуть игру в ситуациях, когда у вашей команды катастрофически не хватает денег. 

Единственный минус этой винтовки в том, что она не убивает с одного выстрела в любую часть тела в отличие от ее старшего брата. 

_________________________

OPERATOR — это самое дорогое оружие в игре. За $4500 вы получаете пушку, которая убивает соперника в тяжелой броне на любом расстоянии и в голову и в тело. Выжить враг может только при попадании в ногу. Еще один плюс — пятикратное приближение, которое редко пригодится на компактных картах VALORANT.

У OPERATOR  высокая пробивная способность — это может пригодиться в комбинации с разведывающими скилами, когда вы можете обнаружить и убить соперника за ящиками и другими преградами.

В остальном у оружия очень много слабых сторон:

— Скорострельность Оператора крайне мала, в два раза ниже, чем у младшей снайперки. 
— Оружие стоит в 4 раза дороже Маршала!!!
— В режиме без прицеливания попасть в соперника можно только в упор или случайно, так как разброс просто огромен, пуля летит куда угодно, только не в направлении прицела.

В целом стоимости снайперских винтовок на данный момент не кажутся сбалансированными. Посмотрим, будут ли изменения в будущих патчах.

_________________________

ПУЛЕМЕТЫ

ARES — этот пулемет носит имя Бога войны! Но за грозным названием скрывается довольно посредственный девайс. За те же деньги вы можете купить SPECTRE, который будет намного более точным на дальних дистанциях или же взять один из дробовиков и доминировать на короткой дистанции. Пулемет может быть полезен только за счет своей пробивающей способности, если вы точно знаете, где сидит противник — вы можете его прошить ливнем огня. Благо патронов в комплекте идет очень много.  

Очень ситуативное оружие, которое условно боеспособно только на дистанциях до 20 метров. Оно не часто будет применяться в реальных играх.

_________________________

ODIN. Если предыдущему пулемету дали имя в честь древнегреческого бога, то этот девайс назвали в честь главного бога скандинавской мифологии. За $3200 вы можете купить оружие с бесконечной обоймой, которой хватит на 7 секунд стрельбы, за который вы выпустите 100 патронов. 

Как и его дешевый собрат — это оружие не может похвастать высокой точностью, зато обладает высокой пробивной способностью. ODIN будет ситуативным оружием, которое может быть эффективно в редких случаях, когда нужно шить сквозь ящики, очищать проходы от стенок соперников, наламываться на нескольких соперников сразу в закрытом пространстве.

Найдется ли применение пулеметам на профессиональной сцене — открытый вопрос. Лично я бы предпочел взять VANDAL или что-то поточнее. 

Надеемся этот обзор был вам полезен. Вскоре на Gamenside.ua мы выпустим новые статьи о VALORANT в которых рассмотрим персонажей и их скилы, разброс оружим, фишки и тактики. 

Рекомендуем также ознакомиться с нашим детальным обзором VALORANT.

Этот обзор сделан по бета версии VALORANT и баланс оружия может сильно измениться с выходом патчей. 

Материалы по теме

VCT EMEA 2023: дати, формат, розклад першого тижня та як дивитися

Регулярний сезон VCT EMEA 2023 розпочнеться 27 березня і триватиме до 19 травня, ігри відбудуться в середу (1x Bo3), четвер (2x Bo3’s) і п’ятницю (2x Bo3’s). Тиждень 1 буде винятком із цього правила: п’ять днів гри з понеділка по п’ятницю, з 2 Bo3 кожного дня, і всі команди гратимуть двічі.

З’явилася перша інформація про місця проведення VCT 2023: Masters Tokyo, турнір проходитиме на двох стадіонах

0

З’явилася інформація щодо турніру Masters з VALORANT який стане другою міжнародною подією VALORANT Champions Tour 2023. Дванадцять найкращих у світі команд VALORANT зустрінуться в Токіо, щоб помірятися силами і набрати бали для кваліфікації на Чемпіонат Світу.

NAVI влаштовують в києвському офісі спільний перегляд матчу для фанатів. Потрапити може кожен

0

NAVI запросили своїх українських уболівальників по VALORANT до себе в офіс на перегляд матчу команди проти Giants, гра відбудеться 29 березня. Раніше чорно-жовті вже влаштовували вотч-паті перегляду ігор команди, але чомусь зробили це в Польщі, за що піддалися критиці зі сторони ком’юніті.

Riot випустять документалку про свій жіночий турнір. Трейлер фільму

0

20 березня Riot випустить документальний фільм про найкращі команди жіночого турніру з VALORANT VCT Game Changers. Нижче можна переглянути трейлер фільму.