Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Репортер GameInside.ua взял интервью у Антона CoollerZ Синьгова во время его прямой трансляции на twitch. Ветеран отечественного киберспорта рассказал о переходе из Na’Vi в AMD, о своих вложениях в криптовалюту и своей новой цели в киберспорте. Кроме этого, игрок поделился мнением о текущем состоянии Quake Champions и подходе к воспитанию детей.

coollerz

Смотреть запись с трансляции игрока по этой ссылке.

— Самая главная и обсуждаемая новость о тебе в последнее время — это твой переход из NaVi в AMD. Почему так случилось?
— Это была инициатива организации. Связанная она с тем, что мое перебывание в этой организации являлось не рентабельным и я с этим полностью согласен. Кроме того, та дисциплина, в которой я выступаю, не представляет солидного интереса для публики и соответственно Na’Vi не были заинтересованы в том, чтобы иметь эту игру у себя в арсенале.

Так как я оказался без команды, мне нужно было найти еще одну организацию, чтобы продолжать выступать, чтобы был бюджет для поездок. Да и чтобы просто на хлеб хватало, дабы продолжать ввести той деятельностью, что я занимаюсь.

Это на тебя вышла AMD, или ты им написал первый?
— На самом деле, я уже давно с ними поддерживаю контакт. Еще до Na’Vi я работал с ними по видео продукции, делал видеообзоры. Соответственно у меня были контакты и еще тогда мы начали обсуждение, что может быть, я буду представлять их бренд. Ну и как только это стало более  актуально, мы совместно вернулись к этому вопросу, я не могу выделить одно лицо от которого исходила инициатива. Мы совместно к этому пришли и так это произошло.

— В той же новости о твоем уходе, Евгений Золотарёв заявил, что ты всё еще можешь вернуться в организацию. Имелось в виду, что вернешься как игрок, или на другой должности?
— Это так заочно обсуждалось между мной и Женей. Может быть потенциально и в перспективе, я мог бы быть полезен Na’Vi в качестве не игрока, а может быть какого-то менеджера, может быть тренера, или еще кого-то. Скажем так, эта тема не конкретная и мне кажется он именно это и имел ввиду.

— А какую бы стезю выбрал для себя лично ты в будущем? Не всю же жизнь играть. Или ты планируешь и в 50 лет выступать на турнирах?
— Не могу сейчас ответить конкретно на этот вопрос. Я стараюсь строить для себя краткосрочные планы на жизнь. Имеется в виду на год-два вперёд. И соответственно уже по факту, когда вопросы будут возникать о смене деятельности — тогда я и буду принимать решение.

У меня нет конкретного плана на жизнь. Есть варианты, которых я придерживаюсь, а конкретно — я не могу пока сказать.

— Ты говоришь о краткосрочных планах на 2-3 года. Можешь о них рассказать? Или хотя бы на год вперёд.
— Пока играю в Quake в составе AMD.

Cooller1_1280x720

— Тебе нравится направление, в котором движется игра? Если нет, то что бы ты изменил?
— Я не могу сказать, что я безумно рад тому, как это всё складывается сейчас и развивается и происходит. Но скажу так, могло быть и хуже. Как минимум на предстоящий год у нас есть расписание, некие активности, которые я буду посещать и с помощью которых я, потенциально, смогу извлечь выгоду. Поэтому не могу этому суперрадоваться, но и в то же время не скажу, что всё суперплохо.

Что бы я поменял на месте разработчиков? Я бы добавил больше активностей. Раз в два месяца делал приличный LAN, на подобие DreamHack Tours, с таким же призовым фондом в 50 тысяч долларов. Но я также прекрасно понимаю, что там идут гораздо серьезнее затраты на проведение турнира, помимо призовых, поэтому бюджет, который выделяется, периодически выходит за рамки доступного для них. Это, опять же, мои мысли. Я не могу утверждать на 100%. Они бы может и хотели проводить турниров больше, но деньги выделять на это пока не целесообразно, либо их просто нет.

Но я бы добавил больше активностей, больше рекламы и я бы стал развивать игру более глобально. В плане пиара, контента и собственно это всё.

— О DreamHack Tours. Какие твои впечатления? Это же твой первый турнир 2х2 в этом году? Почему ты выбрал себе в напарники Latrommi, как вы вообще нашли друг друга? Как оцениваешь результат на турнире?
— Выбрал Latrommi, потому что у нас есть с ним серьезный бэкграунд, мы играли в одной команде долгое время, еще в 102, если кто помнит. Мы играли 4х4, иногда 2х2, даже одно время тренировались миксами — внутри команды разбивались на пары, постоянно меняясь партнерами для того, чтобы менялась обстановка и натренировать какие-то новые моменты.

Так что с ним я играю с давних времен. Плюс мы персонально хорошо общались всегда. Я знаю его личные качества, они в большей части положительные и выгодные для меня. Могу сказать, что он человек очень серьезный, может быть иногда не соответствует моим ожиданиям в плане эмоций, или характера. Но это ничего страшного, все мы индивидуальны, у всех есть свои подводные камни и у меня в том числе.

Инициатива пришла от него. Он дал сигнал, мол, почему бы нам не поиграть вдвоем и я соответственно согласился, с учетом того, что и альтернатив ни для него, ни для меня, толком-то и не было.

— Работа в паре, насколько я понимаю, это не только про командную работу, но и когда он перекрывает твои недостатки, а ты — его. Какие недостатки есть у Latrommi?
— Недостаток у нас у обоих только один — это периодическая несовместимость наших характеров. То есть если говорить по-простому, то мы оба от части ЧСВ-шники и претензии в свой огород воспринимаем крайне эмоционально. Поэтому иногда, если что-то не получается в игре, у нас есть взаимные претензии к друг другу и мы не соглашаемся и начинается мини-скандальчик. Но это нормальная, абсолютно здоровая тема. Просто нужно знать способы и варианты выхода из этой ситуации?

— 3-4 место в Туре — это нормальный результат, или все-таки можно и нужно лучше? Почему вы остановились на бронзе?
— Во-первых, этот результат изначально был нашей целью. Второе — мы её, очевидно, достигли. Третье, я считаю, что это закономерный результат. Четвертое, мы могли даже попробовать загнуть планку еще выше, но не хватило нам тренировок, практики, совместной работы и опыта в конкретно Quake Champions.

Дело в том, что тренировались мы не так много по причине того, что Latrommi не подходит тот режим тренировок, что подходит мне. Во-вторых, у него всё-таки есть основная работа и у него не хватает времени и энергии.

— Для него QC — это хобби?
— Скажем так, вторая профессиональная деятельность, но не основная.

3_cit

— Тут у тебя в чате спрашивают: «Когда планируешь забодать Рафанга?» Я так понимаю, спрашивают о Rapha.
— Как минимум, на ближайшем турнире, я думаю мы сможем их уже тормазнуть немного.

— А теперь серьезный вопрос. Дело в том, что Latrommi — чемпион прошлого QuakeCon в режиме Sacrifice. Лично для меня очевидно было бы, если бы их тогдашняя четверка разбилась на двойки да и продолжала играть. Но так не произошло с ним и Xron. Не знаешь, почему?
— Все вопросы к Xron’у. Он уже отвечал на этот вопрос. Он хочет много тренироваться, а Latrommi не может.

Ты за свою карьеру заработал больше полумиллиона долларов США. Куда вкладываешь деньги?
— Кстати, пока ты спрашивал, я прямо сейчас поставил себе мини-цель: заработать миллион долларов из киберкарьеры.

— Сколько тебе осталось до этой цели?
— Где-то в области 400 тысяч.

— Скромный обладатель 600 тысяч «зелени», Антон Сеньгов…
— Но это же не сразу появилось. Ты же должен понимать, что я уже 20 лет играю. Вот и умножь 20 на 12, и получишь примерное месячное число. Получится смешная сумма.

89256-f08e2404a330ddbd7b17f121fb9ea032

— Но ты ведь их вкладываешь, инвестируешь, а не просто пропиваешь и прогуливаешь. Деньги работают?
— Основную часть я банально в недвижимость вложил. Что-то пропивал и тратил на машину и т.д. В последнее время увлекся криптовалютой, инвестировал туда. Сейчас у меня больше отношение к деньгам такое, чтобы как минимум их сохранить, а как максимум — приумножить. Но ни в коем случае не слить их в трубу. Мне кажется это у всех приходит с возрастом и думаю, что ближе к 30 люди начинают заморачиваться по этому поводу.

— Не кажется ли тебе, что в Quake ты не сможешь достичь этой цели? Не думал о переходе в другую игру?
— Во-первых, помимо призовых денег в Quake, есть еще дополнительные денежные потоки. Например, зарплата, может быть дополнительная активность в виде рекламы. Та сумма, которая фигурирует на Википедии, там не только заложены призовые, а в том числе и рекламы и зарплаты.

— А откуда у Википедии эта информация о зарплате, рекламных обязательствах и т.д.?
— Кто-то этим занимается, со мной вроде даже связывались, чтобы я подтвердил это, дал какие-то детальные пояснения и т.д.

— Когда биткоин был в моде, покупал «биток»? Надеюсь не по 18 тысяч покупал?
— Нет(смеется). Но близко кстати. Я по этому поводу не переживаю, я всё делал частями, чего всем и рекомендую. То есть не на всю «котлету», как это принято говорить, а покупать частями.

— На полшишечки?
— Ну не на пол, можно даже на четвертиночку. В общем частями, что-то может и по 18 тысяч, что-то по меньше, что-то даже по 6, как я помню.

— Возвращаемся к нашим баранам. Для тебя предпочтительнее режим «Дуэль», «2х2», или «Sacrifice 4x4»?
— Два на два, дуэли, Sacrifice. Вот в такой последовательности.

— Сейчас организаторы уходят от дуэльных форматов? Очевидно, что ты этом не рад, но почему так происходит?
— Я не считаю, что они уходят от дуэлей. Они скорее добавляют к дуэлями какой-то командный экшн. Сначала это был Sacrafice, но затем они увидели что он слабо идёт и вот сейчас пробуют 2х2. Потом, насколько я знаю, они сделают CTF. У дуэли остаются, они являются фундаментом, основным ядром, которое двигает эту игру. Они будут и на QuakeCon и на DreamHack Winter. Плюс сейчас лиги оффлайновые проходят постоянно. Разработчики просто пробуют и правильно делают. Они пытаются найти то, что будет интересно аудитории.

— CTF — Capture the Flag, правильно? Это же также режим для четырех игроков?
— Да.

x3DtP

— Давай представим, что тебе нужно там выступать. С кем бы еще, кроме Latrommi ты еще выступал бы? Какой была бы «команда мечты»?
— Сложный вопрос. Изначально команды формируются не из тех, с кем бы я хотел, а из тех, кто доступен. Если мы говорим о «команде мечты» под CTF, то Toxjq, Latrommi, Clawz. Ну и я соответственно.

— Сейчас очень популярен режим «Королевской Битвы». Можно ли внедрить его в Quake? Не думал ли ты попробовать свои силы в Fortnite, или PUBG?
— В Quake я думаю, что это невозможно сделать. Разная механика, физика игры. По крайней мере я не представляю, как это можно было реализовать. Что касательно других игр, так я уже пробовал, в принципе интересно. Даже если мы говорим об OverWatch, как альтернативной дисциплине, то я там себя пробовал, но всё же остался в Quake, потому что это моя максимально профильная игра. Она сразу была прозрачная, и было понятно, как я играю, что я туда вложу и что я получу на выходе.

По поводу остальных дисциплин, то они мне изначально непонятны. Я уже не маленький мальчик и мне нужно быть максимально уверенным в положительном результате. PUBG выходил параллельно с Quake и у меня не было возможности глобально переходить туда.

— Но 100 миллионов, вложенных в киберспортивный Fortnite, разве не достаточный аргумент, чтобы задуматься об этом?
— Однозначно да! Я думаю, что каждый, кто хоть как-то связан с киберспортом, он хотя бы на минутку, но задумался об этом. Одно дело, если мы говорим о Quake и миллионе призовых и совсем другое, если говорим о Fortnite и 100 миллионах инвестиций. Но я полагаю, что это даже не инвестиции из вне, а это прибыль самой компании, которую они повторно инвестируют, чтобы получить еще больше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 100 миллион долларов разыграют на турнирах по Fortnite в 2018/2019 году

— Вопрос из редакции GameInside.ua. Что думаешь о возрождении CyberFight?
— Рома — молодец, что я еще могу сказать? Это проект в лице одного человека, Ромы Тарасенко. Ко мне это просто отношения не имеет, поэтому и эмоций никаких не вызывает.

maxresdefault

— Прости мне мою неосведомленность, но у тебя есть дети?
— Да, сыну уже четыре года.

— Представляешь, если он через пяток лет подойдет к тебе и скажет: «Папа, мне очень нравятся компьютерные игрушки и я видел, как ты давным-давно играл на LAN’ах. Хочу также», — что бы ты ему сказал?
— Дуэлечьку не желаешь, молодой?

— А серьезно, пожелал бы ты своему ребенку карьеру киберспортсмена?
— Да ради Бога! Я на собственном опыте уже сформировал отношение к этому, что человек должен определятся по жизни самостоятельно и вмешиваться, навязчиво, не стоит. Я придерживаюсь стратегии, что человеку нужно рекомендовать, дать  большой объём информации в плане того, какие сферы есть, зачем они нужны, почему люди занимаются тем, чем они занимаются и что они за это получают. Но человек должен сам определяться.

Если мой сын захочет на байдарке плавать — ради Бога. Захочет играть в компьютеры — ради Бога, пускай. Я просто скажу, что чувак, если ты будешь на байдарке плавать, то будешь нищебродом и будешь питаться рыбой, которую будешь ловить. Как бы денег там нет. Если нужны деньги — занимайся другим, если же для души, то окей. Просто имей ввиду, что мир сейчас сложный и мрачный. Жизнь нужно строить частично исходя из этого.

Пусть люди определяются сами.

— Вопросы закончились, спасибо тебе за уделённое время, удачи и побед на турнирах. Скажешь что-нибудь напоследок?
— Спасибо за внимание в мою сторону, большое спасибо компании AMD за поддержку, ну и желания, удачи всем присутствующем и тебе в твоей карьере.

— Громко, но спасибо, удачи!

Материалы по теме

«Это не наша игра» — подборка самых известных мемов о NAVI Dota2 от Maincast

0

Студия Maincast Dota2 на своем Youtube канале выпустила новый ролик.

Более 145 тысяч зрителей в пике смотрели за победой NAVI на WePlay! Clutch Island

0

Студия WePlay! опубликовала все цифры за чемпионат, которые мы должны знать! Об этом студия заявила в своем твиттере.

Интервью с Алексеем Костылевым — «Бытует мнение, что у нас платят невероятные деньги и что мы тут все миллиардеры»

Креативный директор NAVI Алексей Костылев дал большое интервью порталу Cybersport.ru. Где рассказал про жизнь, музыку и деньги.

Ami: «NAVI Junior — одна из первых команд в мире, которая была создана с нуля»

0

Тренер NAVI Junior Ami дал интервью организаторам RMR-турнира WePlay! Clutch Island, где рассказал о сюрпризах и разочарованиях прошедшего соревнования, специфике проведения тренировок NAVI Junior и NAVI.Youth и о том, как познакомился с родителями m0NESY и headtr1ck.