beta
gameinside logo

Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Арсений ceh9 Триноженко — о собственной популярности, проблемах современного киберспорта в Украине и долгожданном матче «золотого» состава Natus Vincere с чемпионами IEM Katowice 2020.

  • Как Арсений переживает второе медийное пришествие в 2020 году
  • О роликах «Ceh9 смотрит…» и какой контент делать в кайф
  • В каких изменениях нуждается современный CS:GO?
  • Что вызывает у ceh9 слезы?
  • Тонны уважения Арсению: кто с кем воюет в Донабассе?
  • Как контролировать эмоции на стриме
  • О кризисе украинского киберспорта и Logitech G NCL
  • Онлайн CS, результаты NAVI и СНГ
  • NAVI-2010 против NAVI-2020: как это будет?

— После шоуматча NAVI 2010 ты переживаешь «медийный Ренессанс». Ты в топе Twitch, намного больше людей смотрит твои трансляции. Как ты это воспринял?

— Если честно, я до конца не понял, с чем связан пик моей популярности в последнее время. Когда обдумывал, я пришел к трем моментам: победа NAVI на ESL One Katowice 2020 (я тогда удачно обозревал этот турнир, плюс РАЙЗ постоянно вставлял меня в свои выпуски), коронавирус (он дал буст абсолютно всем медийным личностям, потому что люди закрылись дома), ну, и шоуматч, конечно же.

Мое отношение к этому? Не изменилось. В худшие свои дни я стримил на 300-500 человек, сейчас стримлю на 2-3 тысячи снова, но веду стрим, по-моему, всегда одинаково. Я меньше парюсь насчет своей игры, больше общаюсь с аудиторией. Может, из-за того, что больше зрителей стало смотреть, стал иногда срываться, потому что однотипные вопросы порой задаются снова и снова. Но нужно находить в себе силы извиняться.

— Сложно извиняться на стриме?

— Нет, мне кажется, что человек ничего не теряет, если он понимает, что он ошибся. Это лишь делает тебя сильнее, наверное.

— Я заметил, что у тебя на стриме появляются разные игры в последнее время, не только CS. Та же GTA V. Это для молодой аудитории, которая пришла после шоуматча со стримерами?

— Просто GTA V стала бесплатной в какой-то момент в Epic Store, и произошел огромный приток новых игроков. И в этот момент уже были огромные RP-сервера. Соответственно, они поняли, что надо удариться в пиар. Предложили мне поиграть в GTA V. Я раньше играл только в GTA III. С тех пор я в эту игру не играл. Но довольно неплохо влился. Оказывается, аудитория CS и GTA сильно пересекается. Просто пошло. Опять же, я просто общаюсь с аудиторией. Поэтому, в теории, я могу играть в любую игру.

RP-процесс — практически полное погружение в роль. У стримеров этот процесс сложнее: все знают, что ты — это ты. Это вносит какой-то геймплейный дискомфорт?

— Это действительно вносит огромный дискомфорт. Я об этом думал. В детстве я бы мечтал о такой игре, как GTA. Это очень круто. Свой мир, свои тачки, своя работа. При грамотном воспитании ребенка можно вообще использовать GTA RP как целый предмет, который может раскрыть человека в той или иной сфере. А по поводу того, что мешает…Да, мешает. Все знают, все где-то поддаются, могут деньгами помочь, если надо, хотя это нарушает весь процесс игры. Хотелось бы, конечно, в этом плане, чтобы меня никто не знал, но это неизбежно с моей профессией, поэтому от этого никуда не уйти. Погрузиться полностью в RP-процесс я не могу.

— Мое личное мнение. На Youtube выходят ролики с названиями «Ceh9 реагирует», потом «РАЙЗ реагирует на Ceh9″, потом «Zeus реагирует на РАЙЗа, который реагирует на Ceh9″. Я понимаю, что это интересно аудитории, но с точки зрения ценности, этот продукт вторичен максимально. Тебе, как производителю контента, это интересно?

— Мне это абсолютно неинтересно. Я скажу больше: порой я выпускаю видео, которые мне самому абсолютно неинтересны. Но иногда приходится выпустить из-за контрактных обязательств с партнерами, большого резонанса события. Поэтому иногда у меня получаются интересные видео, а иногда — не очень.

А по поводу нарезок… Ну, это контент с моего стрима. Я, как любой зритель, могу зайти, посмотреть видосик, просто я делаю это со стримом. А другие люди делают нарезки. Они никак со мной не связаны, и просто делают контент, на котором зарабатывают. Я разрешаю пользоваться своим контентом. Иногда эти люди благодарят меня, отчисляя какой-то процент с выручки. Но я с ними не сотрудничаю.

Какой контент тебе делать в кайф?

— Мне в кайф обозревать какие-то крутые обновления, связанные с CS:GO. Когда реально меняется экономика, движок, стрельба. Когда есть, что сказать. Особенно мне нравится, когда мои «предикшны», которые я озвучивал ранее, появляются через какое-то время в CS:GO. Но в основном мне нравится стримить и общаться с аудиторией.

— В каких изменениях, по твоему мнению, нуждается современный CS?

— Ну, вот ребята сейчас пробуют бороться с читерами, но при этом параллельно «запороли» стримерам возможность играть и стримить, потому, что OBS (программа для ведения прямых трансляций) сейчас криво работает с CS:GO. В принципе, для себя я нашел временное решение, но если они еще будут видоизменять новый патч, то ничего не получится. Но, однозначно, я уверен, что нужны внутриигровые турниры. Уверен на 100%. Люди бы играли друг с другом 2х2, 3х3, получая какие-то банальные скины, выигрывая чемпионаты.

Но опять же, чемпионаты сложно проводить, когда у нас есть проблема читерства. Нужно агитировать людей больше смотреть патруль, чем я занимаюсь периодически. Вместо того, чтобы получать очки бесполезные, нужна людям нормальная мотивация. Мотивация в современном CS — это, опять же, скины. Не обязательно ножи, но хотя бы скин за 2-3 доллара получить за просмотр десяти патрулей, это было бы хорошее вознаграждение. Больше людей смотрело бы, больше вердиктов было бы, меньше читеров было бы в игре.

Плюс, конечно же, нужно увеличивать звания. Global Elite я стал пять-шесть лет назад. Мой уровень игры, конечно же, упал, потому что я не тренируюсь в CS. А звание у меня то же. Конечно, надо или обновлять звания, или просто ввести очки, как в Доте.

— Что насчет самого геймплея CS:GO?

— Как и многие проигроки, я выступаю за то, чтобы немного понерфить AWP. Например, сделать семь патронов, а не десять. Потому, что хороший снайпер решает очень сильно. Будучи игроком с АК-47, ты практически не имеешь шансов при выходе из-за стенки, потому что такова механика игры. В CS 1.6, например, был мини-стрейф, дабл-дак, когда ты мог выскочить и не быть такой легкой добычей для AWP.

В CS:GO же всё по-другому сделано, поэтому у снайпера есть преимущество. Насчет экономики, может, стоило бы немного добавить денег, чтобы во втором раунде уже можно было покупать АК-47. Но в принципе, меня сейчас все устраивает, хотя, конечно, глаз может уже быть нерабочим.

— Вспомним IEM Katowice 2020. Тот невероятно эмоциональный момент, когда тебя пробрало на слезы… Ты ожидал от себя, что так будет?

— На самом деле, механика моих влогов после турнира следующая: когда отыгрывается финал, я запускаю запись и смотрю вручение кубка под запись. И комментирую эти моменты. Тут меня пробрало. Я абсолютно не знал, что так будет, если честно. Тут вопрос в другом. Я мог это потом не выкладывать. Но я решил, что ничего плохого в слезах нет, это просто эмоции. Еще один момент был, когда комментаторы пропустили эйс от flamie, и я потом по приколу показал, как надо было бы откомментировать. Этот момент потом попал и к РАЙЗУ, и в клип NAVI. Это действительно было очень смешно. Но в целом, я не вижу в слезах ничего плохого.

— Когда ты до этого плакал?

— Я регулярно могу всплакнуть (смеется). Когда смотрю какие-то видео на Youtube или современные новости и вижу, что происходит какая-то несправедливость в жизни, и с этим ничего не сделаешь.

Например?

— Да любая. Война на Донбассе, аннексия Крыма, просто человек какой-то умирает от рака, и ты понимаешь, что всем не поможешь. Условно говоря, можно продать все и выручить двух-трех людей, а еще миллионы все равно умрут. Я сентиментальный человек, я легко могу всплакнуть.

— Кто с кем воюет на Донбассе?

— Россия с Украиной, конечно же. Тут, по-моему, любой адекватный человек, который откроет Google Карты и увидит границы, поймет, что без поддержки одной стороны ничего бы не было. Это понимает абсолютно любой человек.

— Думаешь, как проявлять эмоции на стриме? Тебя смотрят совсем молодые пацаны.

— Насчет молодых пацанов я меньше думаю. Я всегда думаю, что стрим смотрит моя мама, бабушка Ники. Поэтому иногда сдерживаю себя по каким-то моментам. Иногда не сдерживаю. Мне часто говорят, что я многое не должен делать, потому что меня смотрят молодые, я их воспитываю. Например, я не должен рекламировать букмекеров или сайты по открытию кейсов, потому что они станут лудоманами. Я отвечаю таким людям всегда, что есть родители, и с себя ответственность снимать абсолютно не надо.

Я сам недавно стал отцом, и прекрасно понимаю, что это будет моя вина, если мой сын будет смотреть какого-то недостримера и впитает от него кучу негативных качеств. Я никогда не буду винить этого стримера или ютубера.

— Ты будешь как-то контролировать, что смотрит твой сын?

— Если честно, это очень тяжелый вопрос. Я пока не знаю, как это грамотно сделать. Потому, что ограничивать, с одной стороны, плохо, не ограничивать тоже плохо, и как вообще с этим быть, непонятно. Но я думаю, что какое-то решение со временем придет. Надо будет просто с детства человеку объяснить, что такое хорошо и что такое плохо, и чтобы он, посмотрев этот недоконтент, понял, что это не интересно и не классно.

— Рано или поздно твой ребенок спросит у тебя: «Папа, а вот когда ты играл в NAVI в легендарном составе, вот это «сосать»…» Расскажи об этом всем. Как ты будешь объяснять ребенку эти строго 18+ моменты?

— Я объясню это, как эмоциональный всплеск. Приведу какой-нибудь пример из его уже жизни, когда он плакал или кричал, когда его переполняли эмоции. И вот такие же эмоции переполняют любого современного игрока, и в какой-то момент ты должен хорошо прокричаться, чтобы чувствовать себя комфортно.

— В Instagram я увидел твою фотографию семнадцатилетней давности. Ты вообще помнишь, как было тогда, и можешь ли сравнить в целом с нынешней ситуацией силу игроков и особенности проведения турниров?

— Много поменялось, и много не поменялось. Тогда точно так же играли 5х5, точно так же играли в Counter-Strike, точно так же у кого-то были хорошие девайсы, у кого-то похуже. Меньше было, конечно, инфы. И тогда мы, как какие-то слепые щенки, сами прокладывали себе путь в киберспорт. Сейчас намного проще. А тогда мы качали демки каких-то европейских игроков и пытались чему-то научиться.

— Мы сейчас находимся на Logitech G NCL при поддержке Париматч. Талантливые игроки здесь, безусловно, есть. Что ты можешь сказать об их потенциале?

— Я могу сказать, что Украина, как страна, в последнее время серьезно «просела» в плане известных киберспортсменов. Если мы посмотрим состав NAVI, топ команд, которые проходят квалификации, мы увидим огромное количество русских игроков, увидим людей с Балтии, казахов, даже узбек есть в VP. При этом игроков с Украины очень мало. Процент очень маленький, такого никогда не было. И с чем это связано, очень тяжело понять.

Украина всегда задавала ритм в киберспорте. В лучшей русской команде VP было три игрока из Украины — Zeus, Edward и Kane. Но те времена прошли, и сейчас чувствуется, что очень много ребят талантливых, но команды ничего показать не могут. Вот здесь, например, восемь команд. 40 человек. Из них, я думаю, создать две-три крепких команды, в которых играют лучшие из лучших, это было бы круто.

Но опять же, наверняка, амбиции какие-то, люди не могут найти общий язык. Кто-то кому-то здесь платит, а там не платят… Иногда люди выбирают возможность банально заработать сейчас, чем пройти дальше и заработать впоследствии. Поэтому серьезные проблемы, с которыми столкнулся украинский киберспорт, надо решать. И решать, наверное, надо по старинке: надо организовываться, усиливаться и делать какой-то украинский мега состав.

— Не думал ли ты собрать такой состав под своим началом? У тебя есть медийность, влияние, контакты со спонсорами.

— Во-первых, я открыт к подобным предложениям. С другой стороны, у меня есть негативный опыт с командой pro100, по которому я понял, что нужно быть или тренером, или стримером. Нельзя совмещать. Плюс, надо тратить очень много времени, а я и так много работаю. По сути, работа ведется 24/7. И брать на себя еще ответственность и что-то делать… Было бы неплохо, но боюсь, что сам я это не потяну, и просто не хватит времени.

— Могут ли теоретически найтись такие условия для тебя, чтобы ты ушел в профессиональную деятельность тренера, отказавшись от стримов и медиа-активности?

— Я думаю, когда киберспорт выйдет на еще более высокий уровень, и когда серьезные компании будут финансировать этих ребят. Когда тренер будет зарабатывать достаточно денег, чтобы «забить» на вот эту медиа составляющую.

С другой стороны, я занимался этим семь лет и качал эту медийку еще со времен игры в NAVI. А должность тренера полностью перечеркивает эту медийку. Весь свой десятилетний труд можно будет «слить в унитаз». Но знания, которые у меня есть, бесспорно, пригодятся на позиции тренера. Поэтому посмотрим, как оно будет.

— Но сегодня это невозможно?

Но сегодня это невозможно. Зарплата тренера — это неплохо, если бы это было семь лет назад, когда я закончил играть. Но сейчас на медиа-рынке, в стримерстве, в Youtube я зарабатываю намного больше, чем среднестатистический тренер в CS.

— Если не брать s1mple, кто входит в тройку самых многообещающих украинских игроков на данный момент?

— Трудно сказать, потому что я абсолютно не слежу за киберсценой в Украине. Только за тир-1 командами. Просматривая этот турнир (NCL — прим.ред), мне нравится, как играет тот же headtr1ck, как играет smike, но не знаю, насколько он повзрослел. Перспективен ли он, или он просто жесткий чувак. Тут важно стать лучшим, стать особенным. Причем это может быть не обязательно суперкрутой игрок. Это может быть, как я в свое время, просто супертиммейт, который находил и склеивал эту чашку, которая у нас была в NAVI. Тут много талантливых игроков.

Вот есть игрок в команде GUCCI, который 1 в 5 раунд взял, оставаясь один против пятерых. Это очень круто. Но я понимаю, что уровень турнира тоже немного другой. На серьезном чемпионате, когда играют тир-1 команды, даже s1mple не возьмет раунд один в пять, если игроки против него будут играть нормально и подойдут к раунду со всей серьезностью.

Молодой из Gucci Squad переворачивает игру шикарным эйсом с Дигла на Logitech G NCL — ВИДЕО

— Не могу не спросить о NAVI. Их результаты в онлайне были совсем не внушительными, но в конце команда взяла первое место RMR-турнира. Является ли их результат на втором RMR-турнире своего рода искуплением и показателем того, что они все-таки нашли нить своей игры в онлайне?

— Трудно судить по поводу RMR-турниров, потому что это все-таки не уровень команды NAVI. Но в интернете они играют намного хуже, чем на LAN’е. Эта тенденция просматривается, если мы берем любую топ-команду в мире. Вообще, эти 4 месяца коронавируса показали, что у нас нет стабильной команды.

Точнее, у нас есть BIG, например, которые очень сильно поднялись во время коронавируса, играя впятером на буткемпе. И, может быть, Vitality остались в топе. А все остальные команды спустились вниз, но я не думаю, что это будет продолжаться вечно. Когда пойдут LAN-турниры, все будет по-другому. Потому, что LAN — это специфическая обстановка, и далеко не все игроки в мире могут хорошо себя показать именно на LAN-турнире

BIG можно назвать феноменом онлайна. Команда, которая была абсолютно посредственной до недавнего времени, начинает выигрывать турнир за турниром и занимает первую строчку в рейтинге HLTV.

— Мне кажется, если мы вспомним их старые выступления, BIG в онлайне всегда были лучше. И они — лучшая команда в тех условиях, в которых сейчас играет весь мир. Но я не знаю, чего ожидать от BIG на следующем LAN. Будет ли XANTARES играть так же круто со своей командой на LAN? Мне кажется, нет. Поживем — увидим.

— Пару слов о командах из СНГ. Если не считать Spirit, почему команды, о которых мы полгода говорили как об очень перспективных, так и не показали себя?

— Чтобы понять точно, нужно быть частью команды. Я думаю, что проблема здесь на поверхности. Это амбиции, это неумение находить общий язык, и это, возможно, чересчур высокие зарплаты для людей с маленькой фантазией. Они не мечтают о кубках, о высокой зарплате. Они пришли, поиграли DM, поиграли «праки» и начался следующий день. И так все время «день сурка».

При этом стать новым s1mple или стать новыми Astralis они не хотят. Поэтому, как и всегда, лучшие будут объединяться, худшие будут «забивать» на CS. Хотя сейчас это тяжелее сделать. Если раньше можно было просто зарешафлиться, то сейчас это невозможно ввиду контрактов. Но с появлением очень больших денег можно будет скупить любого игрока при необходимости, и на этом все. Поэтому посмотрим, как оно будет. В любом случае, команда, которая будет «гореть игрой», которая будет больше уделять ей времени, будет побеждать.

Не могу не спросить о самом хайповом событии, которое ждет всех нас 1 августа – матч вашего состава Natus Vincere с текущим. Ясно, что идея витала в воздухе уже очень давно, расскажи о том, как вы договорились? Кто был инициатором происшествия?

– Дело в том, что после того, как мы собрали какие-то невероятные цифры на прошлом шоу-матче со стримерами, мы поняли, что это людям очень интересно и я, как соорганизатор первого шоу-матча, решил написать организации NAVI и спросить о том, интересно ли им провести легендарный шоуматч. Со стороны состава 2010 года выступил я организатором. Со стороны NAVI — всё руководство поддержало идею. Это круто, что есть шанс во время коронавирусной паузы поиграть с лучшими игроками по CS:GO.

— Прошлый матч сорвал банк просмотров на твиче. Как думаешь, сколько вы сможете поставить в этот раз?

— Мне кажется, что этот шоу-матч соберёт еще больше людей, несмотря на лето. Популярность NAVI-2020 и NAVI-2010 года — она зашкаливает. И уже по фидбеку, который есть, можно понять, что цифры будут больше. Ну и плюс в этот раз Twitch даст возможность всем посмотреть эту игру. Тем более, тут будет профессиональная русскоязычная трансляция и англоязычная, и огромное количество разных призов будет разыгрываться. Мы побьём все рекорды.

— Кстати, в прошлый раз, как считаешь, это больше ваша заслуга или заслуга стримеров была?

— Трудно оценить. Я думаю, 50 на 50. Я просто в целом командный игрок. Делить заслугу, кого больше — это не мое. Все постарались, чтобы пришло столько людей.

— В каком формате состоится нынешний шоу-матч?

— Два бо3 мачта: по CS 1.6 и по CS:GO.

GeT_RighT и другие западные «олдовые» игроки проявляли инициативу. У вас желание есть. Как насчет такого шоу-матча?

— Я думаю, можно вообще лигу организовать для старых игроков, чтобы поиграть вместе. Все возможно, тут вопрос организации, спонсорства. Некий интерес был от разных ребят, но потом как-то никто на контакт не выходил.

Сейчас просто еще время такое, что люди боятся вкладывать деньги. Везде экономический спад. Даже Twitch, который вроде как вырос по просмотрам, он затрагивает. Потому, что Twitch рекламирует какие-то компании, которые производят девайсы или технику, а люди сидят дома без денег и ничего купить не могут. В любом случае, этот экономический спад затрагивает абсолютно все сферы.

В честь такого события, как шоу-матч составов NAVI, предлагаем вам перепройти наш тест на олдфага, который покажет, насколько хорошо вы помните «Золотую эру» NAVI?

 

Материалы по теме

NAVI отказались от матча за третье место с Team Spirit на IEM New York Online 2020

Команда Natus Vincere приняла решение отказаться от матча за третье место с Team Spirit на турнире IEM New York Online 2020 CIS из-за проблем со здоровьем у Ильи Perfecto Залуцкого. Об этом сообщает официальный пресс-релиз.

Zai: «NAVI выглядят очень сильными как команда»

0

Игрок Team Secret Людвиг zai Уолберг в интервью англоязычной студии аналитики турнира ESL One Germany 2020 оценил форму конкурентов, в частности, команды Natus Vincere.

Natus Vincere сыграет с Team Spirit в матче за третье место на IEM New York Online 2020 CIS

Команда Nemiga Gaming обыграла Team Spirit во втором полуфинале IEM New York Online 2020 CIS со счетом 2:0. Inferno — 16:12, Nuke — 16:12.

NAVI уступили Virtus.pro в полуфинале IEM New York Online 2020: CIS

Команда Natus Vincere уступает Virtus.pro в рамках полуфинального матча на турнире IEM New York Online 2020: CIS со счётом 0:2. Inferno — 11:16, Mirage — 14:16.