Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

GoodGame.ru посчастливилось взять интервью у легенды Quake-сцены Джона «ZeRo4» Хилла, который с февраля 2017 года занимает должность киберспортивного менеджера в id Software. В интервью Джон рассказал о том, как он оказался на своей нынешней должности, поговорили о киберспортивном настоящем и будущем Quake Champions и даже сумели выведать, какой из чемпионов нравится Джону больше всех остальных.

news_59975a0614012

Примечание: интервью было взято 6 августа.

– Как ты стал киберспортивным менеджером id Software?

–  Это довольно занятная история. Получилось так, что я оказался в Техасе. Там я сам же и инициировал мой визит в офис id Software, так как я уже давно их знаю, а в 2016 года на QuakeCon уже видел Quake Champions – стал одним из профессиональных игроков, которые получили возможность сыграть в игру на глазах у зрителей. В общем, я отправился в офис id Software, поговорил там со всеми и поинтересовался, не нужна ли им какая-либо помощь, потому что мне хотелось вернуться в киберспорт, попасть в игровую индустрию. До этого я 7 лет проработал на оборонную промышленность. Через пару дней id Software открыли вакансию. Я подал заявку, прошел собеседование. К счастью, я подходил под предъявляемые требования.

– Как тебе твоя новая работа? Сложно ли было освоиться? Ты ведь никогда раньше не выступал в роли киберспортивного менеджера.

– Технически, да. Но я в течение нескольких лет был менеджером различных проектов. А с киберспортом я знаком уже довольно давно – разумеется, как игрок.

– Да, безусловно. Как тебе в роли киберспортивного менеджера? Какие аспекты этой работы нравятся тебе больше всего? И что в этой работе самое сложное?

– Что мне очень нравится и что в то же время является довольно сложным… Мне действительно очень нравится эта работа. Мне нравится, что я работаю над развитием киберспортивной сцены Quake Champions. Мне нравится сотрудничать с разработчиками, внедрять в игру новые идеи, что-то предлагать и обсуждать, добавлять то, о чем в обратной связи просят игроки. Поэтому я практически все время занят – я общаюсь с людьми, живущими во всех часовых поясах, и мой день фактически никогда не заканчивается. Мне очень нравится моя роль, и должен сказать, что работы здесь действительно много.

– Неумолимо приближается QuakeCon. Прошли предварительные квалификации, скоро пройдут региональные финалы. Вы удовлетворены тем, как все проходит?

– Когда я узнал, что мы будем проводить турнир на миллион долларов, то, конечно же, захотел сделать так, чтобы у действительно большого количества игроков была возможность пройти отборочные. На кону ведь стоят большие деньги – значит, у большого количества игроков должна быть возможность за них побороться. Мы провели квалификации, и, мне кажется, что все прошло просто отлично, а в итоге нам удалось отобрать лучших из лучших, самые сливки. Думаю, нас ждет потрясающий QuakeCon!

– Почему за несколько дней до одной из квалификаций вышел патч, в котором, в частности, получил нерфы Клатч?

– Я постоянно на связи со всеми финалистами региональных отборочных. Мы вместе с игроками провели голосование: выпускать патч или нет. Мы представили изменения, которые хотели бы ввести в игру, в том числе и фикс щита Клатча, а также некоторые другие исправления этого героя. И мы предложили игрокам проголосовать за то, вводить ли изменения в игру за неделю до региональных отборочных или же подождать. В результате, подавляющее большинство проголосовало за патч. 90-95% игроков сказали, что патч нужен. В результате, мы выпустили патч, и игроки остались довольны. Да, у них было не так много времени на подготовку, но к их мнению прислушались, и в итоге все было сделано так, как они сами хотели.

Quake-Champions-Clutch-Trailer

– А лично ты принимаешь участие в балансировке игры?

– Да. Я постоянно собираю мнения различных игроков – профессиональных, казуальных, всяких. Мы постоянно общаемся, я все время прошу, чтобы мне писали, если есть какие-то проблемы, если встречаются какие-то баги. Я принимаю эту информацию, фильтрую ее и передаю команде разработчиков. После чего мы решаем, хотим ли мы ввести в игру те или иные изменения.

– Что ты думаешь по поводу текущего баланса? Требуются ли какие-то изменения? Или же все нормально? И следует ли сообществу ожидать новых баланс-патчей в ближайшее время?

– Игра находится в стадии бета-тестирования, поэтому окончательный баланс еще только формируется. Разумеется, работа над балансом является одной из наших приоритетных задач. Любую завязанную на чемпионах игру нужно будет балансировать, с первого раза сделать все как следует никогда не получится. И со второго раза, скорее всего, тоже. Quake Champions постоянно эволюционирует, а мы продолжаем совершенствовать баланс. В игру добавляются новые чемпионы – какие-то из них сильнее, какие-то послабее – поэтому нужно постоянно отслеживать состояние баланса и вносить необходимые поправки. Получается такой цикл постоянной эволюции.

– Да. Но как ты думаешь, до QuackeCon’а еще будут баланс-патчи?

– Думаю, да. Мы многому научились за прошедшие выходные. Я снова лично пообщался с игроками – мы обсудили, что им понравилось, что нужно улучшить. Поэтому до QuakeCon’а мы постараемся привести игру в наилучшее состояние, дабы тех игроков, которые будут сражаться за миллион долларов, все устраивало.

– С QuakeCon’ом в этом году, в целом, все понятно. Этот турнир, разумеется, ждут с огромным нетерпением. Но что насчет следующего года? Чего ожидать от киберспортивного Quake Champions в следующем году? Сколько крупных турниров будет? И будете ли вы заключать партнерские соглашения с какими-то крупными киберспортивными организациями вроде ESL или DreamHack?

– Сейчас мы составляем киберспортивный план на 2018 год, принимая при этом всю информацию, которой с нами делится отвечающая за разработку игры команда. Как только все будет решено, как только план будет окончательно утвержден, мы представим его общественности.

– А тебе самому не хочется вернуться в прогейминг? Ведь многие игроки-ветераны вроде Cooller’а до сих пор играют, и играют успешно. Тебе не хочется вернуться?

– Ностальгия, безусловно, присутствует. Я вижу, как играют многие из моих друзей, а также игроки, с которыми я сам раньше соревновался. Дух соперничества, он ведь никуда не делся: постоянно хочется состязаться с другими. Но мне приносит огромное удовольствие моя киберспортивная работа, поэтому я могу смириться с тем, что сейчас не выступаю на соревнованиях. Кто знает, может быть, через 20 лет, когда я завяжу с киберспортом, я стану сенатором.

– Но ты ведь периодически поигрываешь? Час в день, или час в неделю?

– Я играю настолько много, насколько могу. Много играю в офисе, где мы тестируем игру, а также много играю и дома – друзья по игре, сами понимаете… Это часть моей работы – быть в курсе того, как выглядит баланс на высоком и на низком уровнях игры; понимать, как играется игра.

– Есть чемпион, который нравится тебе больше всего? И чемпион, которого ты больше всего ненавидишь?

– (смеется) Да, мне очень нравится Слэш, это мой любимый чемпион.

– А чемпион, которого ты ненавидишь?

– Нет, нет, такого нет. Все чемпионы выполняют свою задачу, я играю за всех, но мне просто-таки очень нравится крауч-слайдинг Слэш. Сейчас она является моим любимым чемпионом.

champion-thumbs_SLASH

– Есть такое наблюдение: игроки, которые активно играли 10 лет назад, 15 лет назад, еще в 2003 году – они по-прежнему активно соревнуются, у них по-прежнему высокий скилл, и они легко обыгрывают более молодых игроков. Что ты думаешь по этому поводу?

– Я думаю, что это отлично. У нас много игроков-ветеранов, которые до сих пор продолжают играть, но есть и новая кровь, новые лица. К примеру, на прошедших отборочных было 2 игрока – wichtL и Raisy. И Raisy на отборочных выбил из сетки toxjq’a, одного из самых известных ветеранов, который в свое время становился чемпионом. И он, Raisy, при этом совершенно новый игрок. Я хочу сказать, что эти парни смогли выйти на такой высокий уровень за очень короткий промежуток времени. Глядишь, через год ветеранов на сцене и не останется, раз игроки могут так быстро достигать таких высот.

– У каждой киберспортивной игры свое сообщество. И каждое сообщество является по-своему особенным. Что особенного в сообществе Quake?

– У нас отличное сообщество. И его можно увидеть на QuakeCon. Первый QuakeCon прошел еще в 1996 году (тогда я его, к сожалению, не смог посетить), и каждый год можно увидеть то, как на турнир приходят тысячи и тысячи людей. У игры потрясающее сообщество.

– Спасибо за интервью!

Источник

Материалы по теме

Сегодня стартует бета-тест Quake Champions

Разработчики Quake Champions заявили, что закрытый Бета-Тест игры начнется 6 апреля в 17:00 и продлится до 9 Апреля (23:00). В связи с этим всем зарегистрировавшимся, сегодня были разосланы коды для участия в тесте. Кроме этого, разработчики продемонстрировали два новых ролика из игры. Представители Bethesda Softworks разослали сегодня игрокам официальное приглашение на первый трехдневный тест игры.

ZeRo4 — легенда Q3 становится киберспортивным менеджером id Software

20

Два месяца id Software подбирали кандидата на должность киберспортивного менеджера компании. В итоге им стал не кто иной, как легендарный американский квейкер Джон » ZeRo4 » Хилл. Не секрет, что сейчас id Software активно работает над игрой Quake Champions, с которой планирует жестко ворваться в киберспорт. Были времена, когда Quake III была игрой №1 в киберспорте. Фактически