Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Усаживайтесь удобнее, господа, потому что этой ночью компания Valve официально похоронила роль тренеров в киберспортивном CS:GO. По крайней мере, почти.

Пока вы спали, разработчики Counter-Strike выкатили обновление со стикерами, которое едва помещается на один А4, но при этом наносит огромный удар под дых всей про-сцене. 

А все дело в маленькой приписке в самом низу блога:

Чтобы не было сомнений в прозрачности турниров, спонсируемых Valve, во время онлайн-матчей в комнату и на сервер допускаются только игроки. Тренерам, и другому персоналу команды запрещается находиться в комнате, на сервере или иным образом общаться с командой во время онлайн-матча.

Фактически, тренеров в CS:GO на ключевых событиях в году больше не существует. Есть только высококлассные ассистенты игроков, которые помогают командам лучше готовиться к их матчам. И это будет длится до тех пор, пока длятся онлайн-матчи, то есть минимум до осени. 

Почему разработчики слетели с катушек?

На такое решение Valve повлияло сразу несколько инцидентов. Во-первых, нашумевший скандал с использованием бага в клиенте игры, в котором оказалось замешано множество тренеров, в том числе самых топовых команд мира. Тогда полетело много “голов”, и хоть вердикт Комиссии был несправедлив по отношению к некоторым наставникам, само происшествие, в целом, произвело положительный эффект шоковой терапии в сообществе.

Как мне кажется, гораздо сильнее на столь радикальное решение Valve повлиял второй кейс: стримснайпинг в онлайне. Речь о том, что несмотря на задержку на трансляции, никто не может помешать тренеру смотреть прямо во время матча стрим, быстро совершать оперативную работу над ошибками, и что самое главное, читать экономику противника. 

Чтобы вы понимали, когда ESIC взялась за расследование этого дела, то выяснилось, что количество инцидентов достигло таких промышленных объемов, что наказать пришлось бы практически всю про-сцену. Поэтому всех решили простить, выдав последнее “китайское” предупреждение. Как вы понимаете, проблему это не решило.

А самое главное, что к такому акту милосердия со стороны Комиссии команды отнеслись наплевательски. Неужели вы думаете, что Vitality — единственные, которые забыли выключить стрим во время матча? Нет, и еще раз нет, они просто единственные погорели на этом и закономерно получили штраф в треть зарплаты ZywOo. И хотя французы, скорее всего, допустили случайную оплошность, этот кейс лишь доказывает, что по ту сторону сетевого кабеля у многих команд слово “забыли” нужно писать в кавычках.

Зачем искать ключ, когда есть лом?

Казалось бы, при таком уровне беспорядка в онлайне, решение Valve напрашивается само собой. Жесткие рамки, минимум вмешательства — то, что доктор прописал.

Теперь, в отличие от ребят из Сиэтла, давайте включим мозг.

Что собственно решает присутствие тренера в голосовом чате во время игры? С точки зрения Valve, это самый незанятый человек во время матча, а значит может отвлекаться на разные безделушки, вроде поковыряться в носу, или, внезапно, застримснайпить!

Честно говоря, категоричность решения Valve серьезно граничит с тупостью их решения. Неужели в 2021 году, нельзя продумать что-то более гибкое, чем метод “лома”? К примеру, вот вам горячая альтернатива: команда может записывать происходящее у них и передавать организаторам, а ТО — проверять записи в прямом эфире. Такой ход можно было бы назвать прорывным, если бы буквально на прошедшем неделю назад BLAST это не было реализовано в полной мере, черт возьми! Вспомните, ведь именно так и попались Vitality. Добавьте к этому ограниченность пространства, например, затемнить стеклянные стены, чтобы через них нельзя было посмотреть в экран и вуаля — у тренеров нет возможности смотреть стрим, не будучи при этом пойманными на горячем.

И это я так, на скорую руку. Турнирные операторы, наверняка, могут придумать что-то гораздо более элегантное. А от решения Valve за милю воняет ленью и нежеланием изучить вопрос.

Допустим, не каждый ТО сможет гарантировать чистоту проведения турнира. Но в таком случае, было бы прикольно создать Комиссию, которая бы следила за честностью и выдавала своего рода разрешения тем организаторам, что могут обеспечить равенство условий. Так у нас уже есть ESIC — в чем же проблема?

Почему Valve, имея все пазлы у себя на руках, не может собрать картинку? Почему вместо действенного решения сообщество получает лом, наносящий удар в один из главных лимфоузлов киберспортивного CS:GO? 

Представьте, на секундочку, что Олега Блохина не пустили на стадион на ЧМ-2006 во время матчей Сборной Украины? Или что Жозе Моуриньо вынужден был бы сидеть в офисе, когда Челси выиграли Премьер-Лигу? Да и случились бы те победы вовсе при таком сценарии?

Тренер — это неотъемлемый элемент соревновательного CS:GO. Это ключевой член команды, от решений которого может зависеть исход матча. Именно слова тренера во время тайм-аута могут перевернуть ход встречи, оставляя интригу в умах зрителей — что же он такого сказал и чего нам теперь ждать? Тренер обязан присутствовать во время матча — это часть его работы. Без нее он превращается в аналитика, статсмена, водоноса — в кого-угодно, только не в тренера.

Можно точно сказать, что если бы не присутствие Андрея B1ad3 Городенского, то NAVI вряд ли бы выиграли недавний BLAST.

И это происходит сейчас, когда в CS:GO появляются составы из шести игроков, и именно на плечах тренера лежит ответственность решить — делать замену, или же нет.

Я должен признать, что выпусти этот блог Valve еще год назад, я скорее всего согласился бы с вердиктом. Ни у разработчиков, ни у ТО нет возможности контролировать сотни команд по всему миру во время небольших турниров или важных квалификаций. Но в реалиях начала 2021 года такой ход со стороны Сиэтла я считаю опасно нелогичным.

Что теперь будет с CS:GO?

Впрочем, у случившегося есть несколько положительных исходов. Кризисные обстоятельства сразу вскрывают проблемы и недостатки сцены. Спустя пару часов, после публикации блога, в твиттере появились призывы к формированию профсоюза тренеров, чтобы выступить единым фронтом против решения Valve.

Я настаивал на создании профсоюза для тренеров, менеджеров, стафа. Но нам не разрешили этого сделать в Ассоциации игроков.

В комментариях уже отметились тренеры команд Evil Geniuses и mousesports, так что лёд тронулся.

Но главным плюсом будет как можно скорейшее возвращение LAN-турниров в максимально возможном формате. В конце концов, у ограничения Valve также есть ограничение — запрет действует только в онлайне. Значит вместе с блогом разработчиков все ТО получили “звоночек” — кто первый сможет организовать хотя бы студийный формат RMR-чемпионата, получит не только хайп первого LAN’а за долгое время, но и благосклонность клубов, и игроков.

Единственным светлом пятном в этой истории является то, что речь идет только о турнирах, которые проходят при поддержке Valve, то есть RMR-турниры. Плохо то, что часто именно на региональных ответственных матчах наставление тренера бывает важнее всего.

А пока мы с вами будем наблюдать резкое падение качества игр. Этого не избежать. Команды привыкли опираться на тренеров, на их тайм-ауты и банальное присутствие во время матча. Ситуация, как не крути, напряженная. Однобокая коммуникация и твердолобость разработчиков подрывает и без того шаткое доверие игроков к дисциплине. Counter-Strike уже практически потерян в Северной Америке, и еще никогда дыхание Valorant в затылок не было таким ощутимым. Есть надежда, что Valve доработают свое правило и пойдут навстречу сообществу, но мы с вами лучше всех знаем, что от этой компании можно ожидать чего угодно.

Материалы по теме

Известный комментатор по Dota 2 достиг отметки в 8,000 MMR

0

Известный кастер и комментатор из США Остин Capitalist Уолш преодолел отметку в восемь тысяч MMR в Dota 2.

Зачем они вообще нужны? Пять худших оружий в CS:GO в 2021 году

Counter-Strike — одна из величайших серий игр в истории всего киберспорта, которая подарила многим людям радость и горечь, деньги и разочарование. Одним из важнейших факторов в CS:GO можно считать оружия. Одно из них может казнить оппонента с одной пули, а другое даже с полной обоймой не даст тебе преимущество. В этом материале речь пойдет о

В интернет слили описание миссий последних трех недель операции Сломанный Клык в CS:GO

0

На известном форуме Reddit появилась подробное описание миссий в операции Сломанный Клык в CS:GO на следующие три недели.

Новое обновление в CS:GO исправило нашумевший баг с метками, который обнаружили про-игроки

0

Сегодня ночью Valve выпустили обновление, которое исправило ряд различных ошибок и внесло изменение на некоторых картах.