Украинская команда Akuma стала настоящим открытием EPIC League CIS Spring 2021, выйдя в плей-офф СНГ RMR-ивента со счетом 3-1 — раньше, чем Gambit или Virtus.pro. Большую роль в успехе команды сыграл Дмитрий SENSEi Шворак, 22-летний снайпер коллектива, который показал самый лучший личный результат среди всех игроков в групповом этапе турнира. Мы поговорили с украинцем в перерыве между стадиями чемпионата.
В интервью вы прочитаете:
- Реакция Сенсея на относительно быстрый выход в плей-офф
- Мнение Димы о предстоящем матче с NAVI
- От чего зависит хорошая игра снайпера
- Демки каких игроков пересматривает, чтобы становиться лучше
- Что у него в комнате делает картина с Майклом Джорданом и кто ее подарил
- Много комплиментов Johnta и время в CR4ZY
- Как сформировался нынешний состав Akuma
- Что будет после EPIC League CIS Spring 2021?
— Оглядываясь на групповой этап EPIC League, что помогло вам выйти в плей-офф?
— Мне кажется, что нам повезло с командами. Конечно, сначала мы упали на Gambit, расстроились, потому что в квалификациях вышли с первого места и тут такой противник. Какой-то нонсенс был. Но после поражения нам, можно сказать, повезло с противниками: 1WIN, Grond, K23.
Кстати, в 2-1 думали, что с NAVI играть будем. Прямо ждали их.
— Почему? Для тебя это мерило собственного скила?
— Да, можно и так сказать. После того количества демок, что я пересматриваю, особенно от лица s1mple, мне интересно, как я буду против него играть. Будет ли он делать что-то новое, необычное…
— Ну, в плей-офф, по иронии, вы и сыграете с Natus Vincere. Как восприняли эту новость?
— Почему-то сразу ожидали этого и уже сразу готовиться начали, мы понимали что это будут либо NAVI, либо Entropiq. Будем стараться показать хорошую игру.
— Коленки не дрожат?
— Пусть лучше коленки дрожат, чем будут дрожать руки во время игры. Мы много играли против хороших коллективов на пракках и чувствовали себя уверенно, посмотрим что будет во время игры. Это такие же люди как и мы, просто на них больше внимания, нам терять нечего, мы просто удивляем.
— По итогу группового этапа у тебя, кстати, статистика даже лучше, чем у s1mple. Не могу не спросить, что поспособствовало твоему такому перфомансу?
— Это зависит от команды и моя мне дает очень много пространства на карте. Если коллектив не дает снайперу спейса, то он ничего не сможет сделать. Инфу правильную давать нужно, указывать, какую зону мне стоит распикать. Так что это больше от команды зависит, чем от меня самого — мне остается только попасть.
— Единственная карта, которую ты провел плохо — это с Gambit. Они отжимали у вас пространство или почему все так вышло?
— Мне кажется мы перегорели после первой карты — все силы туда потратили, эмоции. Этот DDoS сильно выбил нас из колеи, плюс мы играли с заменой. Вы вообще хотели вчетвером играть, чтобы RMR-поинты не потерять. Но потом решили, что от этого не будет смысла, если мы не выйдем в плей-офф.
— Какие у вашей команды сейчас амбиции? Вы планируете выйти на мейджор?
— Попадание на мейджор — это цель. И наш выход в плей-офф только подталкивает в этом направлении. Сейчас мы достигли этапа, которого, как мне кажется, мы сами от себя не ожидали. Я лично думал, что вот выйдем в основной этап турнира, потягаемся, туда-сюда и все. А тут мы хорошо застакались с ребятами и вот как вышло. Надеюсь так будет и дальше, и мы будем всех убивать (смеется).
— j3kie надеюсь теперь застрахован от дудоса? Вы не ругались?
— Мы просто отпустили ситуацию. Ну а что поделаешь? Все как нас учил Johnta: если ты не можешь на это повлиять, то просто отпусти. Надеемся больше такого не будет.
— Говоря о тебе, как о молодом снайпере, ты наверняка смотришь много демок, за какими игроками следишь больше всего?
— Больше всего пересматриваю игру sh1ro, Jame, s1mple и Dev1ce.
— У них у всех разные стили игры. Ты больше к какому тяготеешь?
— Мне кажется я играю похоже на Симпла. Я такой, что если у меня пошло, то я побежал вперед и буду рвать всех. Если летит, меня не остановить. Как по мне, s1mple также играет.
— У тебя на фоне есть картина с Майклом Джорданом. Это для вида или этот спортсмен тебя вдохновляет?
— Увлекаюсь… уже (смеется). Это Johnta принес к нам на буткемп, начал рассказывать историю игрока, показывать мотивационные видосы. Очень понравилось то, как Джордан сам мотивировал игроков, как наставлял. Меня это вдохновило, хочу также. Картину в итоге Ваня подарил мне.
— Если я не ошибаюсь, вы около года работали с Джонтой. Что привнес Иван в команду, что дал тебе лично как тренер?
— Мы же на буткемпе в Сербии тогда были и тренировки у нас были жесткие. С 12 до 12 со всякими разборами моментов, анализом ошибок. Ваня постоянно это все пересматривал и рассказывал, как становиться лучше. Он жил нашей командой. Даже когда мы разъехались, он продолжал делать эту работу — не знаю, где находил столько времени. Он всему нас научил. После первого буткемпа ощущение было, будто я год играл на профессиональной сцене. Очень много опыта.
— CR4ZY были серьезным шагом для вас. Как ты воспринял тот контракт?
— Мне казалось, что это лучшая организация. Но потом оказалось, что у всех есть свои приколы.
— Сейчас вы без тренера? У вас же был вроде во времена Project X?
— Да, Nevar, но мы не сошлись характерами в итоге.
— После неудачи на Чемпионате Украины от UPEA вы провели решафл, сохранив трио (sergiz, SENSEi, Psycho) и добрав DemQQ и j3kie. Почему именно этих игроков вы выбрали?
— Решафл мы уже давно хотели в Project X. Последние три месяца в коллективе был ад. Но мы до конца держались, потому что хотели все вместе пройти этот путь. Только потом поняли, что иногда замены неизбежны. А DemQQ и j3kie тогда играли вместе в Beznadejdi и мы даже толком не искали другие варианты.
— Как бы ты описал стиль игры Akuma?
— Наш стиль немного рандомный. Он отличается от того, как мы играли в CR4ZY. А тут кто-то взял инициативу, дал кол и у нас начинается подстраивание.
— То есть вы предпочитаете играть спонтанно и импульсивно?
— В какой-то степени, да. Johnta нас учил тому, что важно уметь подстраиваться под тиммейта. Если он что-то придумал, ты должен подстраховать его: накинуть флешку или вторым номером выйти. Мне кажется, что это нам играет на руку, может из-за этого мы и удивили некоторые команды на EPIC League.
— Как тебе, кстати, формат турнира?
— То, что вы играете минимум три игры в групповой стадии — это однозначный плюс для таких команд, как наша. Это круто. Мне не нравится штраф за замену игрока. Valve хотели этим задушить составы с шестым игроком, но что делать, если в онлайне интернет вылетел, ракета прилетела в дом? Вон Gambit играли вчетвером — это вообще…
— Уже сейчас осмелюсь предположить, что своей игрой ты привлек к себе внимание. Если тебе после турнира поступит предложение уйти из команды, как ты поступишь?
— Если так произойдет, то я буду обсуждать, советоваться с командой. Их мнения для меня важны: кто-то скажет, что вариант не очень и т.п. Я скрывать это не буду, даже если NAVI меня позовут. Это образно, конечно, но «под крысу» я делать ничего не буду.
— Но ты ведь давно играешь, верно?
— Да, очень. Игра только вышла и я, помню, играл на ноуте с 10 fps. Через полгода брат уже купил компьютер и мы играли по очереди. Мы еще с Interz в команде играли как-то. Но потом меня не замечали, я никому не нравился. Еще и компьютера нормального не было — до 2018 года у монитора 75 герц было. Потом прокачал ПК и все пошло вверх. В остальном решает много практики, я живу этим.
— Как брат относится к твоему ремеслу сейчас?
— Поддерживает, смотрит всегда. Подкалывает, спрашивает постоянно. Он смотрит наши игры. Родители интересуются, не запрещают. У меня все началось с того, что я выиграл какой-то турнир и они решили купить мне монитор. И пошло поехало.
— Учитывая ваше успешное выступление на EPIC League CIS Spring 2021, к вам не поступали предложения от команд?
— У нас сейчас два оффера, которые мы рассматриваем, но принимать решение будем уже после RMR-турнира.