Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Спустя сутки после грандиозного шоу-матча «золотого» состава NAVI против команды стримеров мы записали интервью с Сергеем starix Ищуком. Говорили много о самом событии, но и не только, а именно:

  • Откуда появилась идея о шоу-матче
  • С кем бы из эры CS 1.6 хотел бы сыграть Сергей?
  • 185 тысяч на twitch — много. Сколько ожидал Starix?
  • Почему de_tuscan нет в CS:GO
  • В чем CS 1.6 лучше, чем CS:GO?
  • Starix не играл в Валорант. Почему?
  • Тренеры снова говорят во время игры. Возвращение Ищука на тренерский мостик?
  • NAVI-2010 против NAVI-2020. Кто победит?

— Давай начнем с конца. Вы победили в шоу-матче, спели «We are the champions», что дальше?

— Все банально просто вышли с TeamSpeak.

— То есть не было посиделок или еще чего-нибудь?

— Нет, никаких посиделок не было, просто все попрощались. Ты же понимаешь, все ж занятые, все ж семейные. Если бы нам было бы наверное лет 20, то, наверное, посидели бы. А сейчас даже не знаю. Там все по домам: у кого там родители, у кого там дети, у кого семья, у кого там что — хочется уделить всем внимание. Ну я не знаю как-то, не буду всех оправдывать и говорить за каждого. Говорю по факту — мы посидели, попели, ура-ура-ура, «все, пацаны, всех обнял, пока-пока», и все вышли.

— Расскажи, как тебя вообще позвали, кто был инициатором всего этого шоу-матча, кто к тебе обратился, как подготовительный процесс происходил?

— Знаешь, на протяжении наверное года, у нас создавалась конфа. Сначала все хотели поехать в гости к Марику, в Днепропетровск, хотели его все навестить, но бахнул вот этот коронавирус и мы так и не поехали. А так, мы хотели всей командой хотели погостить у него. Далее все начали подогревать интерес к этому, писали, что возможно мы когда-то сыграем вместе.

Мы не договаривались между собой, но с другой стороны, каждый понимал, что в любой момент это может произойти. И что никто, грубо говоря, не будет в штыки это воспринимать и говорить: «Я отказываюсь, пацаны, с вами играть». Такого не будет. Мы как бы и не договаривались между собой. Не говорили «да» и не говорили «нет». В теории, возможно, если будет такая ситуация, тогда соберемся.

— Я смотрел записи встречи перед матчем, там где вы делились впечатлениями, радовались, что вы наконец-то собрались все вместе и ты показался сдержанным, или мне показалось?

— Я просто сам по себе сдержанный, обычно у нас Даня там все что-то там рассказывает. Ваня, Марик смеются. Сеня что-то рассказывает, а я особо не выделялся какими-то там историями. Есть люди, которые больше расположены к камере, больше расположены к аудитории. Не знаю, им это по кайфу смеяться, гнать шутки, орать и так далее. Разные люди есть. Я, например, не вижу смысла брать что-то, орать, петь. Да, тогда было по кайфу, но я по-другому проявляю свои эмоции.

— Для людей, которые не застали 2010-12 года, атмосфера во время видео или стрима соответствовала той, которая была в команде тогда, за исключением радости воссоединения? Характеры изменились, или все было вот так же?

— Не, люди особо не поменялись. Поменялось просто отношения к игре. Наверное, каждый из нас понимает, что от части это есть своеобразный такой пиар, собраться вместе поиграть. А от части действительно есть какие-то хорошие моменты, когда мы собираемся вместе, можем пообщаться, повспоминать друг с другом. Но в основном это, конечно же, не передает атмосферу.

Она не была такая же, когда мы играли турниры, либо, когда мы были командой и все остальное. От части эмоции были где-то наигранные, от части это были действительно искренние эмоции, когда мы играли. Мы там радовались, брали раунды и так далее.

Но такой же атмосферы, наверное, и не будет. Ты сам понимаешь, что когда играешь на LAN’е, против сильной команды, а когда ты играешь со стримерами по интернету…. Я не в том плане, что я там обижаю стримеров, что они плохо играют и так далее, но просто это не соизмеримые вещи. Турнирная атмосфера, когда ты играешь против действительно сильной команды в турнире, и когда ты играешь шоу-матч. Немножко разное.

Тест на олдфага: насколько хорошо ты помнишь «Золотую эру» NAVI?

— До этого шоу-матча, когда еще не было объявлен ваш противник, команда стримеров, много кто предполагал, что вы будете играть с датчанами, кто-то со шведами, кто-то вообще говорил против NAVI-2020. Ты наверняка видел эти комментарии, с кем бы из команд тех времен ты хотел бы сыграть?

— Хотел бы сыграть против любой серьезной команды. Но ты же понимаешь, что любую команду возьми: возьми датских mTw, возьми шведов Фнатиков, либо тех же SK Gaming, либо поляков тех же. Интересно же поиграть с теми, с кем ты играл до этого, против какой-то одной серьезной команды. В принципе взять топ-6 команд — с каждой из них было бы интересно и равносильно.

Да, у нас на протяжении нашей всей карьеры у нас были разные баталии между командами, но в центре внимания всегда все время с mTw играли, датчанами. И мы все время конкурировали первые-вторые места. То есть, если бы не мы, они бы были на пьедестале все время. Но наверное, если взять в целом, то против mTw вполне бы поиграли.

— Видел после шоу-матча Get_RighT писал у себя в твиттере о том, что мол, ребята, давайте соберемся и покажем, что мы тоже могём?

— Не, не видел.

— Get_RighT писал на твиче, что во CS 1.6 в топе, смотрю тут наши друзья играют, начал тэгать z0nic’а и остальных. Если бы они тебе написали, согласился бы?

— Конечно бы согласился. Я просто не вижу причин, по которым стоит отказываться(смеется). Мы должны все понимать, что из тех людей, которые 10 лет назад играли в эту игру, наверное, 60% или 70% сейчас неизвестно чем занимаются. Какие отношения в команде между друг другом остались после распада команды, кто-то уже забил совсем, как играть. Потому что я писал TaZ’у, перед шоу-матчем еще, я с ним в принципе нормально общаюсь, спросил, в теории возможно или вам интересно, он сказал, что с составом VP не будет играть. У них там какой-то личный конфликт. Он не рассказывал мне как и почему, просто сказал, что не будет с ними играть ни в какую. Это же внутренняя кухня команды. Кто-то может таить обиду на кого-то и так далее.

По поводу стримеров и других команд, конечно же, хотелось бы поиграть против команд. Но мы не можем просто написать тем же mTw, сказать: «Пацаны, давайте делаем вот шоу-матч». Понимаете, это огромный врыв для работы: нужно найти кастеров, нужно найти платформу, надо найти каких-то зрителей, договориться со спонсорами. чтобы они пустили те же ставки. Тут же тоже объем работы, который должен кто-то сделать.

За «спасибо», грубо говоря, никто не будет это делать, хотя всем интересно и все думают, что это ж просто! «Ну просто напишите zonic’у, давате 5х5», — тот согласится и погнали. Нате вот сервер, все готово. Все не так немножко все делается. И тем более, если мы берем конкретно zonic’а, то у него ж тоже есть расписание, у него есть какие-то планы, у него тоже семья, у него Astralis, он там тренер, они там топовая команда и 7 игроков. Тяжело найти на все это время. Так кажется, что все это просто, а потом куча нюансов есть.

— Ты сказал про кол-во зрителей, найдете ли своего зрителя. Судя по количеству этих самых зрителей — вы их нашли, и вы их нашли много. Больше 185 тыс. людей на стриме, при том, что его убрали из поисковиков, невероятная цифра.

— Я думаю мы могли дойти и до 300 тысяч.

— Ты был удивлен?

— В принципе, думали изначально о цифре в 100 тысяч, думали если мы наберем хотя бы столько, то есть смысл дальше что-нибудь думать в последующие разы, если будем собирать. Если будем искать спонсора и чтобы резонно это было. Если бы набирали там 10 тыс. человек, то мы смотрели бы на это, как «нафиг это надо» — мы никому не интересны, про нас все уже забыли и никому не нужны. Сейчас мы понимаем, что людям это интересно, люди хотят этого.

Но с другой стороны, мы же не знаем в следующий раз, когда это будет. Если прошло 10 лет сейчас к примеру, то люди этого жаждут, они этого хотели услышать, они этого действительно хотели. Будет ли такой хайп в следующий раз — это под вопросом.

Если были бы англоязычные комментаторы, если это будет другая национальность команды, если это будут датчане, если это будут шведы, если это будут поляки, то и с их стороны, понимаешь, куча людей придет. Т.е. там может быть и полмиллиона человек будут смотреть англоязычный стрим. И почему нет?

— Пару слов о матче. Матч красочный: две карты в CS 1.6, две карты в CS:GO. Что поначалу не удавалось?

— Во-первых мы никогда эту карту не играли de_cache в целом. Во-вторых, ее недавно переделали. Сеня даже когда выходил с буста за атаку, то даже не мог понять, что там разработчики сделали дополнительное углубление, где может спрятаться контр и там крысить. Мы карту не знаем, смоки мы не знаем. Вообще, для нас это неиграбельная карта. Ухо к нам заходил с Энканисом,  спрашивали как у нас настрой, не поникли ли. Я сказал, что это первая карта, это шоуматч, это de_cache, ничего страшного не произошло, никто унывать не собирается, мы не те ребята, которые бдут падать на минус мораль какой-то одной карты.

— Не в том возрасте чтобы так унывать 🙂

— Даже в возрасте дело. И в годах можно впасть в тильт.

— Как давно ты не заходил в CS 1.6 до этого или какое-то время потренировался все-таки?

— Я писал в сториз в инстраграме, по-моему я там озвучил это был 13-й год, с 13-го года, 13 мая или 16 мая последний раз не заходил, ну в общем с 13-го года не заходил.

— И в этом году на de_tuscan в первый раз зашел?

— Да, de_tuscan вообще не помню. Не, руки помнят, какие-то тактики у нас всплывают в голове. «По-моему это так делали, а как эта позиция у нас называлась, ага, это КТ, это «пятерка», а это «семерка», ага, а мы по-моему тут флешки кидали, а давайте сделаем, а давайте пойдем» — вот как это было. По ходу что-то вспоминаешь, что-то у нас есть, какие-то тактики.

— А по ощущением CS:GO против CS 1.6, какая игра приятнее? Многие до сих пор спорят.

— Ну слушай, я не буду пиарить 1.6 и говорить, что это сверхкрутая игра, CS:GO намного комфортнее играть. В том плане, что именно не такая деревянная. Единственное, что я заметил плюсом в CS 1.6 это мув, чувство твоей модельки. В CS 1.6 ты можешь в полете контролировать свое движение. Мне это например нравится. Оно более для меня балансное. В CS:GO ты не можешь контролировать четко свои стрейфы, в полете не можешь руководить своей моделькой, как мешок с говном. В CS 1.6 ты можешь какие-то стрейфики делать, даблдаки.

В общем и целом — это две разные игрухи. Потому что там и стрельба разная, и так далее, и смоки другие. В CS 1.6 ужасные смоки, ужасные флешки, все какое-то деревянное, в CS:GO как-то быстрее в этом плане идет. Но именно мувы, ощущения того, как ты контроллишь своего персонажа, мне больше нравится в 1.6 нежели CS:GO.

В CS:GO добавили и разрешения, и настройки, прицелы, бинды, фишки разные, на Use можно подобрать девайс и так далее, в 1.6 этого нет. Ну и графика конечно, плоховатенькая. В CS 1.6 из плюсов можно стенки простреливать очень прикольно, потому что в CS:GO стенки там не попростреливаешь так же.

И не знаю, смотришь в 1.6 на этот радар и понимаешь, что от этого радара там никакой информации не будешь получать, какие-то точечки горят где-то, насколько далеко, насколько близко, поэтому в CS 1.6 все тупо орали, озвучивали свою информацию, где кто смотрит, где кто берет. В CS:GO это менее важно, потому что есть радар, ты понимаешь где твой тиммейт стоит, враги загораются на радарах,

— Отыграв на de_tuscan, как считаешь, есть ли ему место сейчас в CS:GO?

— Я могу сказать, как Valve добавили Vertigo, это же новая карта. Никто ни у кого не спрашивал, не было никакого голосования, нужна эта карта, не нужна, хорошая или плохая. Может быть, конечно, где-то у разработчиков есть какие-то топ-коллективы, возможно, NAVI, Astralis, Fnatic. Возможно у них есть закрытая конференция, как бета-тестеры, либо ее вообще нет. Когда я играл в NAVI, у нас не было никаких закрытых конференций, в каких люди спрашивали мнение.

Раньше они приходили на турниры, разработчики в числе 6-ых человек, которые отвечают за движок и разные функции, и они делали собрания для игроков. Такие негласные, не принудительные, а кто хочет, чтобы дали какой-то фидбек об игре. Т.е. те ребята приходили и им говорили, что они хотели бы пофиксить, что они хотели бы убрать и так далее. В этом плане у нас был какой-то контакт. Но они в свою очередь никогда не говорили, что это они 100% сделают, а этого 100% не сделают, они просто собирали информацию, нам говорили «спасибо», а потом через некоторое время сами делали апдейты, которые считали бы нужными.

По поводу Tuscan’а, я просто не вижу причин, почему нет. Опять же, я не вижу причин почему ее не сделают. Они допилили Vertigo, они убрали Cobble, к примеру, переделали, переделали Nuke. Они просто делают, что считают нужным, а комьюнити уже, грубо говоря, само обрабатывает, само адаптируется. Не знаю, возможно разработчики как-то и смотрят, типа, мы там уберем рампы, мы уберем перила, это даст возможность что-то сделать. Они тоже там кучу штучек делают, например на Dust’е убрали на B небо, чтобы не делать раскидки, они решили, что это как-то поменяет геймплей. Но насколько серьезно, насколько сильно они поменяют этот геймплей, они не могут понять. Они только это примерно видят. Если будет много хейта — они уберут, если будет много позитива, то они оставят, ну как у нас происходило с Кригом.

Решили, мол, нам вот нужен Krieg в CS:GO, потому что эта пушка не используется. Они ее так бахнули, что все начали ныть. А потом так ее понерфили, что все успокоились, и, наоборот, некоторые теперь начали говорить: «Вы испоганили пушку». Оно всегда так происходит во многих играх. Сделать баланс в какой-то игре на профессиональном уровне очень тяжело. Даже если брать Доту, там есть герой OP, обычно это новый какой-то, которого разработчики только выпустили — такие всегда очень круты. Заставляют всех игроков играть на этом герое. Потом куча жалоб, куча всего, у этого героя огромный винрейт — они его режут. И так вот такими темпами они находят баланс. Сколько эту карту Vertigo переделывали? Уже по-моему три раза переделывали.

Насколько я знаю, Tuscan сделал какой-то чел, который сам по себе. И чтобы ее запустить в пул, надо какое-то согласие этого чела-разработчика, Чтобы он разрешил использовать эту свою карту. И видимо наверное хочет за это какое-то кол-во денег. На что Valve такие: «Нет, мы нихера тебе не дадим». Как-то наверное так.

— По изменениям в игре, у тебя недавно вышел твит, ты назвал 4 изменения, которые хочешь видеть в CS:GO, есть ли что-то по пункту номер 5?

— Единственное, что я помню, что проблемы с «молотовыми» есть в игре. Что он горит-горит у тебя, вроде не разгорается, тебя не коцает, потом в один момент разгорается, и тебя сразу же минус половина жизни. Ты горишь, ставишь смок, а он тебя дамажит так, как будто ты горел все время, т.е. у тебя тики намного быстрее проходят.

Дальше этот смок и тушение «молотового». Ты можешь его тушить так, что даже звук тушения услышишь, но на самом деле он не потушился. Ну и куча всяких багов/недочетов в игре.

— Не могу не воспользоваться возможностью. Насколько я знаю, ты не играл в Valorant. Почему так?

— Я не вижу смысла в нее играть. Ну попробую я, что дальше? Просто нет смысла играть в игру, тратить на нее время, если она не будет тебе приносить ничего. Я представляю вот, зайду в Valorant, буду сидеть играть в эту игру, что она мне даст? А во-вторых, у меня будет вырабатываться другой немного сенс(sense — чувство, прим.ред.), другой немного спрей-контроль. Игры же отличаются. Если я буду тратить то время в Valorant, которое могу потратить в CS:GO, то мне это в плюс не пойдет никак.

Если у меня есть свободное время, то мне лучше зайти поиграть в CS:GO, чем зайти и потратиь свое время в Valorant. Другой аспект, что я могу получить удовольствие от этой игры, но я могу в любую зайти и получить удовольствие. Я могу зайти в Доту, в которую тоже не играю в 14-15 года.

— ESL в середине апреля делали голосование-рассылку, насколько тренеры могут быть вовлечены в игровой процесс. Сейчас говорят о том, чтобы тренеры снова могли разговаривать во время раундов. В свое время у тебя с тренерством не задалось именно потому, что тебе запретили говорить во время раундов. В таких реалиях, где тренерам разрешат разговаривать, если ли смысл твоим поклонникам, фанатам ждать твое возвращение, как тренера?

— Тяжелый вопрос, но я не могу ничего ответить по этому поводу, дело случая. Поживем — увидим.

— А если будут подходящие игроки?

— Тяжело сейчас ответить, ничего обещать не хочу, ничего говорить не буду. Если они это сделают, то каждая команда захочет себе тренера, который может быть не только тренером, но и координатором, это снимет нагрузку с капитана. Просто в один момент они нам это запрещали, с каким предлогом изначально? Будет слишком сильная команда, не все команды могут позволить себе найти такого же сильного тренера как ты, и поэтому это запретили.

— А сейчас у многих команд есть тренера, практически у всех команд из топ-20, топ-25, вы по-своему опередили время.

— Я не знаю, какая сейчас тенденция в CS:GO в топе, я сам не в топе сейчас совершенно, тир-3, дай боже. Как там будет оно происходить — я не знаю, это надо спрашивать у топ-коллективов. Но ты прав, у всех коллективов тир-2 и даже в тир-3 командах есть тренера, которые общаются, играют в интернете квалификации, также всегда разговаривают со своей командой, это тяжело проконтролировать. Другое дело на LAN, когда команда играет передс болельщиками.

С одной стороны это нереальный плюс, с другой — это нереальный минус. Потому что изначально организаторы говорили, что игроки должны играть, и это их обязанность заниматься координацией во время игре, тактикой, и все остальное, у вас вот есть таймаут, используйте их. И тренеры должны за 30 секунд поменять ход игры.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: NAVI 2020 года против «золотого» состава Natus Vincere в лучшие годы. Кто победит?

— В преддверии матча у нас на сайте вышел материал NAVI 2020 против NAVI 2010, сравнивая два ваших состава в пике. Твое субъективное мнение, кто бы победил в таком шоу-матче?

— Тут нужно смотреть какая версия игры будет. В CS 1.6 у них не будет шансов, а в CS:GO наоборот все. Как бы я не хотел громко заявить, что мы их там прибьем и все остальное, но это будет не объективно.

— Но проголосовали за вас со значительным отрывом.

— Ну это же голосование, это интернет, они же не ставят деньги, если бы на матч нужно было ставить деньги, то там мы можем посмотреть сколько людей поставят на нас крупную сумму. Даже если будет такой шоу-матч, даже не знаю согласятся ли нынешние NAVI против нас играть, потому что не будет смысла там такого особого, не думаешь?

Думаю, карту мы можем отжать одну какую-то, но так, чтобы выиграть с отрывом, это вряд ли. Чтобы ответить на такой вопрос, мы должны проделать какую-то работу, мы же не можем просто у них выиграть, нужно собраться обсудить какие-то тактики, какие-то тренировки сделать, тогда мы можем смотреть. А если прямо в лоб, мол, давайте завтра сыграем, и мы у них выиграем, то нет конечно. Такое вряд ли будет.

Материалы по теме

Аналитик: Победа Natus Vincere на IEM Katowice — случайность

0

Датский аналитик Якоб Pimp Виннече прокомментировал текущую форму команды NAVI в дисциплине CS:GO. Об стало известно из Twitter Якоба:

Ceh9 назвал главный плюс турнира Gamers Without Borders 2020

0

Игрок «золотого» состава Natus Vincere 2010, а также известный стример Арсений ceh9 Триноженко на своём Youtube-канале рассказал, что ему понравилось на турнире Gamers Without Borders 2020 и дал оценку текущей форме NAVI в CS:GO. О Gamers Without Borders 2020: Мне больше всего на благотворительном турнире понравилась система проведения. 12 раундов за сторону в CS:GO —

Все еще не Source 2! В CS:GO исправили баг с гранатой

0

Cегодня ночью компания Valve выпустила небольшое обновление для игры Counter-Strike:Global Offensive. Об этом стало известно из официального блога игры. Этот патч исправляет проблему с нанесением урона при попадании в модель игрока дымовой гранаты. Теперь: Гранаты больше не могут наносить урон при попадании более одного раза. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «У нас не было ни капли сомнений в

Игроки в Dota 2 и CS:GO были признаны самыми токсичными в киберспорте

0

Портал onlinegambling  провел исследование сабреддитов популярных киберспортивных дисциплин на сайте reddit.com и выяснил, кому принадлежит титул «самого токсичного комьюнити».