Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Игрок команды VP.Prodigy Егор epileptick1d Григоренко дал большое интервью сайту организации Virtus.pro.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Украина всегда задавала ритм в киберспорте». Большое интервью с ceh9 о популярности, шоу-матче составов NAVI и кризисе украинского киберспорта.

— Перед началом интервью ты с командой играл КВ. С кем вы сейчас тренируетесь?

— Тренируемся с любыми сильными командами, которые готовы играть КВ: Alliance, NAVI, NiP, Vikin.gg, OG, FTM.

— Есть команды, которые отказываются играть с вами, или которым вы сами отказываете?

— Не знаю насчет команд, которые бы отказывались с нами играть, скорее всего, нет. А с которыми мы отказываемся: мы не хотим играть со средними командами, но иногда приходится.

— Насколько вы выкладываетесь на скримах?

— Все вроде стараются, мы нормально драфтим. Но очевидно, что в официалках намного больше мотивации выдавать свой максимум. Для меня скримы не являются чем-то приоритетным.

— И как у вас успехи на скримах? Бытует мнение, что чем хуже играешь КВ, тем лучше результаты в официалках.

— У нас довольно высокий винрейт на КВ. Мы хорошо поняли патч, сейчас что-то тестим в играх. Мы давно не играли и поэтому все заряжены на победу.

— Какие самые глобальные изменения в новых патчах ты можешь выделить?

— По сравнению с 7.26 изменился базовый опыт за убийство героев. Сейчас очень выгодно добивать крипов, стакать нейтралов. Сейчас появились новые Аванпосты, которые нельзя захватить со старта, так что ценность тир-2 вышек увеличилась. А еще изменили стадию драфта в CM-моде. Это не говоря о том, что многие герои стали сильнее, чем они были и вернулись в мету.

— Как в новом патче изменится подготовка к матчам? Save- недавно говорил о том, что на бумаге сейчас можно чуть меньше готовиться к первой стадии драфта.

— Так и есть. Сейчас подготовка к первой стадии имеет намного меньшее значение из-за двух банов. Невозможно забанить все и подготовиться так сильно, как раньше. В предыдущем патче у каждой команды было по 4 бана и была огромная вариативность, можно было предсказывать, как развернется драфт, просчитывать, какие варианты тебя устроят а какие нет. От этого и драфтили раньше. В этом патче всего 2 бана, поэтому такой вариативности нет. Сейчас большую роль играет импровизация на драфте во второй стадии: как ты оценил первую стадию, ты анализируешь и драфтишь отталкиваясь от этого.

— Какие герои сейчас лучше всего подходят для первой стадии?

— Зависит от того, у кого первый пик. Концепция по драфту довольно сильно отличается для FP и дабл-пика. А так, в Доте суть FP героев всегда была в том, что какие-то персонажи сильнее других и их выше рейтят. Очевидно, чем позже ты показываешь кора, тем легче ему будет играть и выиграть игру.

— Разработчики сейчас активно возвращают героям их старые скиллы и механики. Кроме того, героев и предметы нерфят почти сразу после того, как дают им какие-то баффы (Clinkz, Orchid, MKB). Как ты относишься к такому подходу в патчах?

— Это довольно забавно, что у них не получилось сбалансировать героев, которым изменили все способности и их просто откатывают в первоначальное состояние.

— На первый взгляд кажется, что в текущем патче Мидас снова вернулся в мету?

— Да, это так. Мидас всегда был сильным предметом, просто в один момент он стал стоить слишком дорого и не было смысла собирать его даже на корах. Сейчас многие будут его собирать, пока его опять не понерфят.

— Этот артефакт всегда был либо очень дорогим и его никто вообще не покупал, либо он был слишком хорош и его покупали по 3 штуки на команду. Насколько он сейчас сбалансирован?

— Это довольно сильный артефакт, но в то же время сбалансированный. Когда его брали на всех героев он стоил очень дешево и давал очень много опыта. А сейчас я бы не сказал, что его можно брать на любого героя, это довольно сильный ситуативный айтем.

— Судя по твоим последним матчам ты сейчас больше всего играешь на Сларке, ПЛе и Морфе. Для тебя с выходом патча принципиально ничего не поменялось? По крайней мере в плане пула героев?

— На самом деле я в пабликах играю на рандомных героях, на которых мне просто нравится играть. Если говорить о про-сцене, я могу сыграть почти на любом герое в Доте. У меня есть хороший опыт игры на керри и мне не нужно играть 100 игр на Антимаге или ТБ, чтобы хорошо сыграть на этих героях в компетитив игре.

— Пул героев у тебя действительно довольно большой, но что должно произойти, чтобы ты оказался в миде?

— В миде очень сильно решает практика. Суть мида в том, чтобы играть сутками на этой роли. Я не смогу стать хорошим мидером ни за один, ни за два месяца, у меня давно нет практики на этой роли. Мне нужно колоссальное количество времени, чтобы пересесть на эту роль, так что это вряд ли произойдет. Мид я считаю самой сложной ролью в игре, она довольно сильно отличается от любой другой. Если бы я выбирал, куда пересесть, я бы точно не выбрал мид.

— В чем для тебя принципиальная разница между мидом и легкой? У вас бывают дратфы с условным керри в миде (Medusa, Morph) и темповым героем в легкой (скажем, Void Spirit). Ты ведь точно так же мог бы пойти в мид и побить крипов там.

— Суть в том, что у меня и Ростика есть огромный опыт игры на конкретной линии. Мы можем сыграть почти на любом герое в Доте и нам намного проще свапнуться героями. Условно, я даже наполовину не смогу отыграть в миде так, как Ростик. На любом герое, даже на Антимаге я не смогу так отстоять мид, а он не сможет так же хорошо отстоять боковую линию так, как я. Чтобы у нас не страдали линии, мы свапаемся именно героями.

— В одном интервью в прошлом году ты говорил, что в момент выхода патча ставишь будильник и просыпаешься пораньше, чтобы больше играть и изучать патч. Это все еще актуально?

— Это актуально, когда у тебя есть четкое понимание того, когда выйдет патч. Сейчас такого нет, но очевидно, что когда выходит патч, я начинаю играть еще больше, чтобы изучать героев, динамику игры, экономику.

— Сколько ты в день играешь пабликов и КВ?

— Примерно 4 КВ и до 10 пабликов.

— Стримить не планируешь?

— Мне не особо доставляет удовольствие стримить, для меня это больше стресс. Когда ты стримишь, теряется эффективность в скилле, потому что сложно одновременно разговаривать на стриме и играть в Доту. Приходится выбирать что-то одно, поэтому когда я подрубаю стрим, я выключаю голос на стриме, чтобы меня это не отвлекало. В моем понимании, такие стримы не очень качественные для зрителей.

— В другом интервью ты говорил, что форма набирается до турниров, через паблики и КВ. Как тебе паблики сейчас и как оценишь свою форму?

— Качество пабликов сейчас довольно низкое, в последние месяц-два перестали играть тир-1 игроки. Для игроков Team Secret, Nigma, OG нет большой мотивации играть после переноса TI. Эффективность, полезность и качество пабликов сейчас снизились. А свою форму могу оценить положительно, я очень много играю и живу этой игрой, поэтому могу стабильно показывать хорошую игру.

— У VP.P был очень сильный старт с попаданием в топ-3 на всех 5 турнирах, в которых команда принимала участие. В комментариях вас, в основном, хвалят, но наверняка бывает и критика. Как ты относишься к хвалебным и негативным комментариям? Читаешь, отвечаешь?

— Я довольно нейтрально отношусь к комментариям. Скорее даже с юмором. Я никогда не принимаю их на свой счет. Когда я играл в первом составе VP, меня могли задеть, но сейчас уже нет. На комментарии не отвечаю, я не особо медийный человек.

— Как переживал отсутствие турнирной практики?

Я не особо переживал, потому что в Доте командная игра всегда идет от индивидуального скилла каждого игрока. Если игроки поддерживают форму, у них не будет проблем собраться и показать результат. Да, было немного скучно без турниров, но в целом все нормально.

— Кого видишь самым сильным соперником на Dota Pit?

— Могу выделить Nigma и OG. Это тир-1 команды, где каждый игрок знает, что делать, имеет огромный багаж опыта и знаний. Дота ー это игра личного скилла.

— Nigma и OG это тир-1 команды, но по форме прямо сейчас FTM разве выглядят хуже?

— Мы давно не играли с FTM, но если сравнивать их с Nigma или OG, то они выглядят послабее.

— Перед этим турниром ваша позиция относительно тренера не изменилась?

— Я бы не сказал, что в СНГ много тренеров тир-1 уровня. Очевидно, что такие тренеры, как Bulba, Heen, Sunbhie могут оказывать огромное влияние на игру, но таких в СНГ почти нет, либо они уже в командах. Когда мы собирали состав, у нас изначально был такой настрой, что всю эту огромную работу будем проделывать мы с Виталичем.

— Какие планы после Dota Pit?

— У нас есть примерное понимание того, какие у нас будут турниры, но пока не могу ничего сказать.

Напомним, что  20 июля стало известно, что основной состав Virtus.pro снялся с OGA Dota PIT 2020 Season 2, и его заменит ростер VP.Prodigy.

Материалы по теме

RuFire покинул VP.Prodigy — организация вскоре расскажет о новом игроке

0

На официальном сайте virtus.pro было объявлено, что капитан молодёжного состава VP.Prodigy по CS:GO Алексей RuFire Бураков покидает игровой ростер команды. Но он останется в активе организационной структуры.

Virtus.pro открывает состав по League of Legends: Wild Rift под тегом VP.Prodigy

0

Российский клуб Virtus.prо открыл подразделение по мобильной дисциплине League of Legends: Wild Rift. Об этом стало известно из официального сайта организации.

VP.Prodigy сразятся с Team Spirit Academy в финале Play‑In на WePlay Academy League S3

0

Состав VP.Prodigy вчера одержали победу над Eternal Fire Academy в полуфинале Play-In WePlay Academy League Season 3 со счетом 2:1. Таким образом, VP.Prodigy прошли в финал стадии  Play‑In и сразятся  сегодня в 19:30 по Киеву с Team Spirit Academy слот в плей-офф чемпионата.

NAVI Junior, Spirit Academy и VP.Prodigy получили приглашение на WePlay Academy League S3

Украинский турнирный оператор объявил о проведении нового сезона лиги для академических составов WePlay Academy League S3. Призовой фонд турнира составит $100,000.