Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

На сегодняшний день Maincast являются чуть ли не монополистами на рынке освещения турниров по CS:OG и Dota 2. RuHub тоже пытается генерировать свой собственный контент, проводя различные Epic League, а вот StarLadder и WePlay Esports пропали с поля привычных для нас дисциплин. Надолго ли?

С самого начала карантина множество киберспортивных организаторов столкнулось с проблемами. Резко переполненный график онлайн-турниров по Dota 2 и CS:GO вытеснил из экосистемы тех ТО, которые были не готовы взять на себя обязанности по проведению многомесячных лиг и похожих проектов.

В Европе и СНГ сложилась забавная ситуация: в CS:GO ESL выстроила свой календарь таким образом, что туда помещаются только время от времени турниры от BLAST. В Dota 2 обстановка выглядит несколько иначе: расписание DPC-лиги практически не дает другим ТО времени для маневра со своими независимыми проектами.

А всю нишу тир-2 турниров плотно облюбовали регулярные ивенты от букмекеров, а также разные Home Sweet Home и Malta Vibes.

Поэтому нет ничего странного в том, что такие украинские лидирующие студии с международным именем — WePlay и StarLadder —  начали смотреть в другие дисциплины.

WePlay Esports можно сказать, что они умело выкрутились из ситуации с монополией от Maincast в основных дисциплинах на рынке. После того как альянс Esforce и WePlay Esports не смог перебороть студию v1lat’а в тендере на право освещать турниры от ESL на русском языке, организаторы Bukovel Minor вовсе отказались от желания комментировать чужие турниры. Прежде всего, WePlay Esports стремится делать свои собственные турниры и освещать их. И у них прекрасно получилось найти выход из ситуации, ведь WePlay Ultimate Fighting League показывает отличные результаты:

WePlay провели турниры по трем разным файтингам (Mortal Kombat 11, Tekken 7, Soulcalibur VI) в рамках лиги Ultimate Fighting League Season 1. Лучше всех, само собой, показал себя именно MK XI.

По словам Валентина Шевченко, директора по развитию бизнеса в WePlay Esports, для ESCharts компания хочет сформировать экосистему киберспорта, в которую войдут файтинги:

WePlay Esports планирует создать экосистему киберспорта, в которую войдут и файтинги. Наш грандиозный план состоит в том, чтобы дать игрокам любого уровня возможность расти и регулярно соревноваться. Успешное участие в турнирах приведет к турниру высшего уровня — WUFL. Также будут прямые отборочные турниры для тех, кто не хочет принимать участие в регулярных состязаниях.

Полное формирование экосистемы произойдёт не за один сезон, но мы уже её развиваем с помощью таких вещей, как приложение WePlay Compete. Наши друзья из DashFight создали отличное место для роста профессиональных игроков, и мы планируем продолжать работать вместе для достижения наших общих целей.

Экосистема предоставит широкие возможности как для игроков, так и для потенциальных партнеров в региональном и глобальном масштабе.

Стоит отметить, что благодаря несколько специфическому выбору дисциплины, WePlay может лучше монетизировать собственные ивенты благодаря привлечению аудитории из США и Японии, где файтинги — киберспортивная основа.

В свою очередь взгляд StarLadder направлен на восток, в мир мобильного киберспорта. В феврале киевляне запустили первый сезон соревнований по Brawl Stars и Clash Royale, а весна ознаменовалась для «звездной лестницы» сильным анонсом о проведении четырех лиг в СНГ по PUBG Mobile в партнерстве с Xiaomi. Стоит отметить, что ESL также отметилась анонсом соревнований на телефонах в начале 2021 года. Поэтому мы обратились к COO Starladder Тине Балан и узнали, с чем именно связан такой интерес:

Сейчас наблюдается всплеск активности среди ТО по части мобильных дисциплин. Это просто закономерный процесс эволюции мобильного гейминга или решение организаторов в ковидное/кризисное время?

Это скорее “the next big thing”. Не секрет, что у мобильных игр аудитория в разы больше, чем у привычных нам традиционных соревновательных игр на ПК. И этой аудитории интересно соревноваться, интересно смотреть за лучшими игроками. Подъем интереса к мобильному киберспорту наблюдался задолго до COVID, хоть и нельзя исключать, что во время локдауна интерес в целом к онлайн играм, том числе мобильным, вырос.

Какие у вас ожидания от мобильного PUBG в плане роста аудитории на трансляциях?

Сложно спрогнозировать точные цифры, но учитывая формат лиги, основными для нас будут показатели часов просмотров (Hours Watched), а не пиковый показатель зрителей на трансляции. Если отталкиваться от показателей прошлогоднего сезона, то основные СНГ лиги показывали стабильные 8+ тысяч на Twitch и это достаточно хорошие цифры. Но стоит учитывать, что мобильный киберспорт привлекает и другие платформы для трансляции, такие как YouTube, Facebook и новый тренд — TikTok.

Рост мобильного киберспорта закономерен. Сам факт того, что в эпоху локдауна соревнования именно в этом секторе индустрии одними из первыми вернулись в LAN-формат, говорит о многом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: NAVI опустились на пятое место рейтинге команд от HLTV

Как видим, особых причин для беспокойства нет, ведь оба турнирных оператора из Киева сейчас держатся на плаву и в любой момент могут выстрелить с неожиданным анонсом турниров. Главное, им есть чем заняться. А мы с вами будем пока ждать мейджор по Dota 2, который, надеемся, ознаменует возвращение регулярных LAN-турниров в столице Украины.

Материалы по теме

Natus Vincere — чемпионы PMPL European Championship Season 1 по PUBG Mobile

Команда NAVI по PUBG Mobile показала отличную игру и стала чемпионом турнира PMPL European Championship Season 1. За первое место Natus Vincere заработала $40 тыс. Второе и третье место на турнире Европы по PUBG Mobile заняли коллективы Unicorns of Love и MadBulls соответственно.

Неизвестные обвинили WePlay в кибертерроризме — в студию ворвались вооруженные прямо во время эфира

0

Профессиональный игрок Михаил Dosia Столяров на трансляции Михаила Olsior Зверева рассказал о случае врыва людей с автоматами в студию WePlay по ложному вызову о кибертерроризме от кого-то из «своих».

«Киберспорт уже не ламповый, когда челов банят за чужой «пиксель» в контенте» — Хронология скандала ceh9 и WePlay

История началась с того, как Арсений ceh9 Триноженко сделал несколько фотографий и небольшое видео для студии Maincast перед официальным открытием. WePlay засчитали это как контент и забрали у него VIP пропуск, с которым можно было бы общаться с игроками и быть в их зоне. Какой диссонанс это вызвало в обществе и что об этом думают

«Синдром вахтера в действии» — v1lat о лишении аккредитации ceh9 на PGL Major Stockhokm 2021

0

После курьезной ситуации с Арсением ceh9 Триноженко, многие высказались по этому поводу и свой комментарий дал сооснователь студии Maincast Виталий v1lat Волочай в своем telegram-канале. Также по этому поводу высказался Владимир Maelstorm Кузьминов.