Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Сегодня мы сравним соотношения сторон при игре в CS:GO — 16:9 против 4:3, и приведем некоторые аргументы в пользу менее популярных настроек на 16:9.

Хотя аргументы в пользу 16: 9 не приведут к тому, что многие люди изменят свои игровые настройки для CS: GO, но мы хотя бы попытаемся разобраться, почему так много споров возникает между игроками на этой почве.

Во-первых, давайте взглянем на визуальные, мгновенно заметные различия между соотношением сторон 16: 9 и 4:3 в игре:

  • 16: 9 в целом расширяет видимость, а на 4:3 обрезается карта по сторонам, но горизонтальные линии остаются такими же. Поэтому сверху и снизу вы будете наблюдать одинаковую картину на обоих соотношениях.
  • Однако, если вы сравните горизонтальные края, вы заметите большую разницу — поле зрения (FOV) при соотношении сторон 16: 9 намного больше. Находясь в этой позиции, игрок, использующий разрешение 4:3, не увидит противника, выходящего из сторон, так как его обзор будет ограничен в обоих крайних горизонтальных точках монитора, в отличие от 16:9.

В обычных играх может это и не имеет значения, но в соревнованиях за миллионы долларов игроки хотят выудить каждое преимущество, которое они могут получить, и даже увеличение на 5% может иметь значение.  Давайте рассмотрим самые популярные высказывания по поводу этих двух соотношений в пользу 4:3:

«4:3 стретчинг создает более крупные модели, которые легче увидеть»

Плюсы действительно есть: легче целиться – противник визуально становится шире из-за деформации изображения и мышь начинает быстрее двигаться вбок, при этом сохраняя вертикальную скорость; Это расширение действительно увеличивает размер моделей игроков на вашем мониторе. Но часть, которая расширена,  увеличивает физическую область, на которую нужно смотреть. По сравнению с использованием 4:3 с черными полосами по бокам. Другими словами, здесь побеждает «большой экран».

Если вы считаете, что это расширение полезнее только из-за наличия более крупных объектов, то подумайте о том, что по факту они находятся на увеличенной физической площади экрана. С таким же успехом можно думать, что наличие большего монитора является преимуществом в игре, поскольку он позволяет достичь той же цели. Аналогичным образом, использование растянутого изображения 4:3 фактически идентично большому монитору, так как использование монитора большего размера с соотношением сторон 16:9 с обрезкой части экрана сверху вниз, придает экрану растянутый вид. Если вы действительно считаете, что большой экран с 4:3 стретчингом дает больше преимущества, то это может фактически превзойти 16:9. Но если нет, то это не выдерживает никакой критики при любом раскладе.

«Все лучшие игроки используют растяжку экрана на 4:3»

Многие из про-игроков CS:GO играют на таком соотношении, потому что большинство профессионалов начинало свою карьеру ещё с игр, где в приоритете было соотношение 4:3. В Counter-Strike 1.6, который был привязан к 4:3, эффект обрезки был противоположным — использование 16:9 обрезало верх и низ игры, не влияя на горизонталь. Таким образом, все использовали разрешение 4:3 и перенесли свои привычки в CS:GO, после чего молодые игроки начали копировать настройки лучших игроков, и цикл продолжился.

«FPS выше при воспроизведении с более низким разрешением, то есть 4:3»

Это веский аргумент для фанатов и непрофессиональных игроков, но он не должен вызывать беспокойства у профессионалов, играющих на турнирах, где компьютеры могут справиться с любым разрешением без проблем.

Как объяснил Николай devise Ридц в своем твиттере — внесенные изменения в настройки игры могут её усложнить, и вы можете потерять чувство игры. Однако суть этого поста не в этом. Каждый должен играть на том, что ему удобнее всего.

На примере про-игроков мы можем посмотреть как преимущество от расширения на 16:9 может решить исход матча:

Но расширять свой кругозор полезно и интересоваться такими вопросами тоже. Потому что много новичков загружают CS:GO впервые и в поисках настроек для игры, многие из них все еще начинают с 4:3, несмотря на то, что объективно это худший сеттинг для новичка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В секунде от полуфинала IEM Cologne 2021! NiKo успел разминировать бомбу, выиграв дуэль у sh1ro — ВИДЕО

Напоминаем, что сейчас проходит турнир IEM Cologne 2021 по CS:GO формате LAN в Кёльне. Стадия плей-офф будет идти с 16 по 18 июля. 24 команды разыграют один миллион долларов и рейтинговые очки ESL Pro Tour и BLAST Premier. Следить за ходом турнира Вы можете у нас на сайте в специальном репортаже.

Материалы по теме