Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Прошло уже две недели с тех пор, как Quake Champions ушел в открытую бету. В данный момент игра существенно дорабатывается, к примеру сегодня (27 июня) вышел новый патч в котором изменено практически каждое оружие, карты, чемпионы и тд. Такие изменения — обычное дело для подбора правильного баланса в игре.

qlscreen

Сразу скажу, что игра хорошая. Чемпионы и навыки это именно то, чего не хватало популярным FPS шутерам в прошлом. Но, к сожалению, из-за слишком проработанной графики нормально играть можно только на очень мощных компьютерах. Это существенный минус, который уменьшит и так небольшое число игроков.

Закончились два турнира, где участвовали и победили те же самые игроки, которых мы знаем уже много лет, начиная с 2000 года, а то и раньше. Cypher, Cooller, Fazz, Toxic — эти никнеймы слышали даже те, кто никогда не играл в одиночные FPS-шутеры. Не хватает только американцев, которые не участвуют из-за пинга и Av3k-а, сидящего в тюрьме.

Уверен, список участников и призеров турниров немного насторожил авторов игры. Но, к сожалению, что-либо менять уже поздно. Игра готова и главные рекламные слоганы звучат примерно так: “У нас новая графика и мы привнесли в игру чемпионов с уникальными способностями, а так тут все, что вы любите уже много лет: то же оружие, те же карты, такая же физика”. 

Ребята, да вы издеваетесь? Вы сделали хорошую игру, но она оказалось тем же самым QuakeLive, только с красивой графикой и чемпионами! На самом деле, это ужасно, и не понятно, почему этого не видят ID и Bethesda. 

Абсолютно всё в Quake Champions говорит о том, что новым игрокам там просто нечего делать. Это нужно немного пояснить, так как, если вы играли только в командные игры, то этот момент вам может быть непонятен. Так вот, в играх, вроде CSGO или Dota 2, индивидуальный скилл, к примеру точность и реакция игрока, играют хоть и значительную, но далеко не решающую роль. И мы часто видим, как очень меткие игроки, не могут ничего сделать с хорошо организованным противником. Поэтому, в командных играх новичок может прийти практически ниоткуда и ворваться в топ за какие-то полгода, играя в правильной команде.

В одиночных FPS шутерах так не бывает, это игра один на один. Из года в год здесь продолжается одна и та же тягомотина. Те же самые люди играют абсолютно во всех финалах крупных турниров. Это объясняется, скорее всего, определенными навыками, которыми обладают эти игроки. Не имея с рождения этих навыков — чемпионом не станешь. То, что здесь нельзя добиться всего тяжелым трудом, подтверждает и всего одно единственное новое имя в ТОПе за за последнее время — это француз Strenx. Но это всего 1 игрок за 10 лет! За 10 лет…

И именно такая же ситуация нас ждет в Quake Champions. Разработчики сделали все возможное, чтобы многолетние “задроты” чувствовали себя здесь, как рыба в воде. Оружие — никакой фантазии. Физика — нате вам ту же распрыжку, да еще и CPM мод в придачу. Даже карты сделали те же самые. Да всех уже тошнит от ваших ztn и dm6! Какой смысл новичку играть на карте ztn с соперником, который не слезает с нее уже 15-17 лет? Да он и за несколько лет не сможет приблизиться к такому уровню понимания карты.

К тому же, игра получилась очень сложной. И с каждым новым патчем, с каждым новым чемпионом, она становится еще сложнее. Даже те, кто играл в QuakeLive будут шокированы количеством параметров, которые необходимо знать наизусть. Но им будет несравненно легче, чем новичкам, для которых Quake Champions по количеству информации будет выглядеть примерно как Dota 2 или Heroes III.

И, наверное, главный фактор — количество игроков. Любой понимает, что невозможно раздавать миллионные призовые, если у тебя небольшая аудитория. А у одиночных FPS шутеров она не просто небольшая, она мизерная. Времена популярности Quake2 и Quake3 давно прошли. В лучшие времена последнего творения ID Software — QuakeLive в него играло 6-7 тысяч человек. Для примера, можно сказать, что в CSGO и Dota 2 играют 600-700 тысяч, а в лучшие дни больше миллиона. 

Аудитория Quake Champions не будет большой. Это видно уже по первым турнирам, где в сетке всё те же игроки из QuakeLive. А за всю историю FPS шутеров от ID Software в них было зарегистрировано около миллиона логинов, это еще и с учетом многократных фейковых аккаунтов, и игроков, которые уже давно не играют. То есть потенциальная аудитория сейчас — это всего 100-200 тысяч человек. Каким образом Bethesda хочет сделать игру с такой небольшой аудиторией популярной и киберспортивной, о чем не единожды заявлялось, не понятно. 

Мои негативные прогнозы подтверждаются и нынешней ситуацией.  Вспомните, как было, когда вышел Overwatch. “Хайп” был неимоверный. Чуть ли не ежедневно были новости о том, что та или иная организация подписывает новую команду, а новые турниры анонсировались еще чаще. За один год после выхода игры (2016) было роздано более $2.5 миллиона призовых. Что важно турниры проводили разные организаторы и это были именно коммерческие, а не благотворительные, турниры. Ни одна игра не раскручивалась настолько быстро. Даже у Dota2 не было таких показателей в первый год и это с учетом International.

Что мы видим в 2017 в мире Overwatch? Ни одного турнира с призовым фондом более 100 тыс. Да и вообще ни одного нормального турнира. Игроки, которые в прошлом году стали играть профессионально остались просто ни с чем.

Я просто уверен, что с Quake Champions будет тоже самое, но только в гораздо меньшем масштабе. Тут даже нет никаких анонсов турниров и игроков. Единственный шанс игры на выживание, это турниры вроде International, которые будут проводить ID и Bethesda каждое лето. Турниры, где группе избранных будут бросать “кости” в виде огромных призовых. Какой в этом смысл?

Автор: Юрий Буряк

Материалы по теме

Тим Виллитс: «У нас есть хардкорные игроки, но мы хотим помочь с игрой всем остальным»

0

15 марта в Quake Champions пришло большое обновление. В игру добавили Instagib — классический режим, где используется только рейлган, ранговые матчи 2×2, а также кастомный режим, где у чемпионов нет их способностей. PC Gamer задал несколько вопросов главе id Software Тиму Виллитсу про обновление и текущее состояние игры.

Итоги года по Quake Champions

Игра была представлена для всеобщего обозрения на выставке PAX East, прошедшей в Бостоне 10-12 марта 2017 года. 22 августа Quake Champions стал доступен в раннем доступе в Steam и через приложение Bethesda.net сразу после завершения закрытого бета-тестирования.  В рамках QuakeCon 2017 прошёл чемпионат мира по Quake Champions с призовым фондом в 1 000 000 долларов в режимах

Xron: «Я слежу за дуэлями, но основной фокус на Sacrifice»

1

Участник плей-офф DreamHack Winter 2017  Дмитрий «Xron» Сахарук рассказал о подготовке к турниру в интервью «Полосатому». По его словам, Sacrifice остался приоритетным режимом, а дуэли он практиковал только два дня.

Декабрьское обновление Quake Champions и планы разработчиков на 2018 год

0

В пятницу вечером, 17 ноября, разработчики Quake Champions Тим Уиллитс и Адам Пайл провели специальную трансляцию, в рамках которой было рассказано о ближайшем крупном обновлении. Кроме того, были раскрыты грандиозные планы на 2018 год.