Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Тренер команды MIBR у себя в твиттере развернуто рассказал о том, что думает на тему прихода VALORANT в киберспорт и о том, как новая игра может повлиять на экосистему CS:GO. Судя по всему автор рассматривает VALORANT как очень серьезного конкурента CS:GO и не потому, что профессионалы ринутся переходить в новинку от Riot, причина лежит намного глубже.

Далее перевод мнения тренера мибров Томи Lurppis Кованена.

Было много разговоров о VALORANT, особенно о его влиянии на CS:  GO и OW (Овервотч) с точки зрения количества игроков и влияния на зрителей.

Однако это не самое важное, чем  VALORANT может влиять на киберспорт.

Если VALORANT значительно не увеличит кусок пирога, например, привлекая игроков из более доступных экосистем Riot — из игроков в LoL, а будет заставлять переходить игроков Fortnite и других, то его импакт будет равен нулю. Но вполне возможно, что VALORANT будет привлекать новых игроков благодаря своей мультяшной графике и бесплатности. 

Где влияние будет действительно ощутимо, так это с точки зрения бизнеса.

OW — это франшизная лига с милионными слотами — так что это другая история, не будем про нее. А вот CS:GO подвергается значительному краткосрочному влиянию от VALORANT.

В 2020 году, если вы не являетесь участником Flashpoint или иным образом не делаете что-то, что потенциально может повлиять на экосистему CS: GO и полностью изменить ее динамику и экономику, вы, вероятно, не сможете привлечь новых инвесторов в CS: GO.

CS: GO — отличная игра (возможно, лучшая в киберспорте, хотя я и являюсь предвзятым), но в настоящее время как бизнес она имеет среднюю привлекательность. Ее фундаментальная экономика не изменится без реального изменения структуры всей экосистемы, включая передачу власти от игроков.

С COVID-19, разрушающим экономику, сбор денег для киберспортивных команд в настоящее время стал очень труден, если не невозможен. Но все должны вернуться к нормальной жизни, и ведущие индикаторы (вовлеченность и прочее.) указывают вверх и вправо, несмотря на пандемию.

CS: GO продолжает расти, но вам нужно что-то изменить, чтобы преодолеть эту гору. Команды ТИР-3 могут сделать это (в краткосрочной перспективе), только если они будут подписывать игроков по дешевке и быстро повышать свой уровень (например как ENCE и FURIA в 2019 году), но в конечном итоге заработная плата будет расти…

Если будет меньше инвестиций, то первыми пострадают команды ТИР-2 и ТИР-3, а затем и ТИР-1. Лучшие капитализированные команды с самой сильной поддержкой привлекут наибольший интерес и пострадают меньше, и не так быстро.

Итак, что должны и будут делать команды (ТИР-2 и ТИР-3)?

Умные команды попытаются сыграть на опережение, отойдя от CS: GO и перейдя к следующей, потенциально большой идее. Для команд ТИР 2-3 это, скорее всего будет делом выбора. Команды ТИР-1 могут позволить себе оставаться и в CS:GO и заняться новой дисциплиной. Вот где VALORANT будет иметь наибольшее влияние на CS: GO.

Riot проделал фантастическую работу по созданию экосистемы League of Legends, и хотя мы не знаем подробностей о том, как будет структурирован киберспорт в VALORANT, нетрудно понять, какой огромный потенциал у тех игроков, которые перейдут в игру первыми.

Организации LoL первого уровня (команды LCS, LEC и т. д.) почти наверняка воспользуются шансом, но, как и в любой новой игре, у небольших команд будет возможность заявить о себе и быть среди первых победителей, и изменить статус-кво.

Если вам удастся подписать одну из лучших команд VALORANT на ранней стадии, вы, скорее всего, окажетесь на коне, когда дело касается киберспорта в VALORANT.

Это шаг, который потенциально может заинтересовать инвесторов и изменить ваш бизнес.

VALORANT может не иметь большого влияния на игроков и зрителей CS: GO, но поддержка (зарплаты и прочее), доступная игрокам CS: GO, особенно для команд, которые на являются ТИР-1, потенциально может значительно уменьшиться. 

Если VALORANT окажет значительное влияние на нижние дивизионы, то влияние (пусть даже после задержки) ощутят и команды ТИР-1. Очевидно, что если рост количества зрителей замедляется или снижается, то снизятся и призовые фонды.

Есть ли что-то позитивное в выходе VALORANT?

Экосистема CS: GO в настоящее время является структурно неустойчивой, так как текущие уровни заработной платы и призовых денег игроков завышены. Толчок к более здоровым уровням на самом деле может быть лучшим решением в долгосрочной перспективе.

Я абсолютно уверен, что свободный рынок со временем решит все структурные проблемы CS: GO, но в краткосрочной перспективе это может быть болезненно. Для всех — команд, болельщиков и игроков было бы лучше, чтобы корректировка была постепенной. VALORANT может стать катализатором этого процесса.

Материалы по теме

Maniac: «Electronic вечно остается недооцененным»

0

Аналитик и бывший игрок Titan Матье Maniac Кикерез считает, что сообщество немного забыло о том, насколько хорош рифлер NAVI.

Riot Games представили промо ролик к второму эпизоду Valorant. В нем представили нового агента

0

Вчера компания Riot Games выпустила ролик приуроченный к выходу 2-го эпизоду в шутере Valorant, который подарил нам нового героя.

Petr1k снова обнаружил интригующий баг, который может дать вам преимущество в игре

0

Известный украинский аналитик Александр petr1k Петрик поделился интересным багом у себя в телеграм-канале.

Топ-10 «предателей» CS:GO, которые построили успешную карьеру в Valorant

2020 год подарил нам множества сюрпризов и неожиданностей. В киберспортивном мире произошла революция, многие профессиональные игроки перешли из CS:GO в Valorant. У каждого из них была своя причина, некоторым надоело играть в CS, а других просто пасла неудача всю их карьеру через, что им пришлось сменить дисциплину.