Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Максим Беднарский — что такое Esports Club Kyiv и какие сложности введения киберспортивного бизнеса в Украине.

  • Конец Windigo и начало Esports Club Kyiv
  • Шоу-матч против Егора Крида и Dosia летом — ЧТО?
  • Как официальный статус киберспорта влияет на введение бизнеса в Украине
  • Когда клуб получает прибыль от команды в CS:GO
  • Практический совет: как заставить человека купить то, что ты хочешь продать

Наверное, многие узнали про Esports Club Kyiv только недавно, после того, как парни начали выигрывать свои первые турниры. Вот собственно, хотел бы тебя попросить рассказать про историю этого проекта, как вы пришли к этому.  

Я считаю одной из больших проблем киберспорта не только в Украине, а и в мире то, что победы на таких не больших турнирах не считаются достижениями в сообществе. Интерес у зрителя есть только к каким-то топовым соревнованиям и тир-1 сцене, на которой уже находятся не только сложившиеся коллективы, а именно чемпионы мира и команды высшего уровня.

Я считаю это проблемой киберспорта — без зрителя нет никакого спорта, нет спонсоров, нет интереса. Поэтому я надеюсь, что в будущем это заметно изменится и люди начнут болеть за украинский киберспорт. Необходимо прививать любовь к локальным клубам и игрокам, тогда локальная сцена будет расти и давать нам мировые таланты.

Расскажи, как ты уходил с Windigo и как ты пришел к созданию киберспортивного клуба именно в Киеве.

После того как Windigo Gaming выиграли WESG в Китае, появилось понимание, что чтобы попасть на новый для нас тир-1 уровень, необходимы дополнительные инвестиции в достаточно крупном размере, сюда входит инфраструктура клуба, ну и также банальные вещи, как новые контракты игроков с увеличением зарплат, наем дополнительных сотрудников и так далее.

Потому что Windigo, в том виде, котором я создавал, это была команда с европейским составом с зарплатой далеко не европейского уровня.

Поэтому сложно было уже удерживать ребят, которые понимали какие условия есть в Европе в других организациях, и, соответственно, смотрели в разные стороны.

Поэтому мы с партнерами пришли к тому, что дополнительно инвестировать несколько миллионов долларов в бизнес, который очень сильно зависит от спортивных результатов — это достаточно непредсказуемая штука. Это достаточно большие риски в реалиях украинского бизнеса. Так и было принято решение закрыть команду.

Обсудив все, мы пришли к решению, что нужно продавать игроков, которых мы можем продать, и получить все оставшиеся призовые деньги и соответственно ликвидировать организацию Windigo, для того чтобы не инвестировать эти огромные деньги без явной возможности их отбить и заработать больше в будущем так как полагаться на игроков из Болгарии мы не могли на 100%.

Мы успешно продали двух игроков. SHiPZ в CR4ZY, с трансфером стоимостью более 100 тысяч евро. И продали poizon в Complexity, трансфер американцам обошелся более 200 тысяч евро. Соответственно инвестиции, которые были вложены в команду отбились, плюс какие-то деньги с призовых. В итоге, организация окупилась, и мы решили разойтись в разные стороны с партнерами.

Я для себя решил, что если они не готовы инвестировать в организацию, а это то что для меня было самое интересное, то лучше попробую в Киеве найти других партнеров, других единомышленников, которые готовы двигаться вместе со мной и готовы развивать команду больше, чем другие проекты. Это риски, которые многие не видят и не понимают. Вкладываешь деньги без понятия того вернутся они когда-то или проект не выстрелит в итоге.

В Киеве я нашел партнера — он вкладывает скорее в мою экспертизу рынка, в мое понимание того, что я делаю, в понимание того, что мои методы работы с командой работают на спорт результат и что за счет этого мы сможем в итоге сделать проект успешным коммерчески через какое-то неопределенное время.

Я выбрал такое название, Kyiv Esports Club, потому что мне надоело, что киберспорт в Украине находится в такой ситуации, где на киберспорт и на геймеров смотрят как на каких-то странных ребят и называют киберспорт никому ненужными игрушками и протиранием штанов за компом.

Идея в том, чтобы сблизить людей, которые возможно не особо понимают в киберспорте, с нашим брендом. Люди будут понимать, что если мы называемся Киев, то мы представляем Киев, мы представляем их регион, Украину, и автоматически будут за нас топить на всех этапах развития.

Плюс, есть ряд идей социального характера, которые я хотел бы реализовать в будущем — это компьютерный клуб Esports Club Kyiv, для которого я сейчас ищу партнеров и инвестиции и ряд монетизационных проектов под киберспортивную аудиторию, чтобы содержать клуб было не убыточным делом.

Максим с тренером клуба Александром Shockwave Нетребой

Esports Club Kyiv — это локальная история для роста локальной сцены или у вас все-таки большие амбиции в большом киберспорте?

У меня лично, у тренера, у игроков самые большие амбиции, мы верим что можем построить тир 1 команду и организацию. У нас была цель создать украинскую команду, в которой будут играть украинские игроки на высоком уровне. Сейчас мы можем на пальцах посчитать украинцев на профессиональной сцене это: s1mple, somedieyoung. Больше украинских игроков на профессиональной международной сцене тир-1/тир-2 нет. Поэтому мы не могли сразу собрать состав, который бы заиграл например на тир2 уровне. Перед нами стала задача игроков высокого уровня воспитать из аматоров, получится ли у нас это, никто не мог предвидеть.

В отличие от Windigo, мы собирали ребят из вчерашних аматорских команд — это полупрофессиональные игроки. Да, у них у всех на Faceit ELO больше 3 тысяч, но при этом они никогда не были на каком-то международном турнире, они никогда не выходили из квалификации никуда. Они если и появлялись на HLTV, то только в каких-то местных локальных матчах, турнирах аматорского уровня. И на нем же оставались.

Напомню, что на тот момент CR4ZY подписали мою бывшую команду Windigo Academy, где играли украинские игроки, то есть они уже были на контрактах. NAVI Junior были собраны и там были украинские игроки, которых они забрали с вот этого полупрофессионального уровня. Там же всякие pro100, forze Academy и так далее. На тир-3 уровне достаточно игроков из Украины, но выкупать их контракты — это огромные вложения и риски.

Я прекрасно понимал, что выбираю из тех, кто не подошли всем этим командам и это будет вдвойне сложно. Я никогда не боялся таких вызовов, понимая, что наш подход поможет этим ребятам прогрессировать и стать профессиональными игроками в первую очередь.

У вас в первом составе играл Woro2k, его многие сравнивают с s1mple и по характеру, в том числе. Сейчас он в forZe.

Не знаю, я работал с s1mple, когда ему было 17 лет, это не так. S1mple — абсолютно другой тип человека, я не буду их сравнивать. У Вовы есть очень большой потенциал, если он сможет его реализовать, он будет топовым игроком в нашем, как минимум, регионе. На каком он будет уровне — это только от него зависит. То, что он с AWP набивает такое количество статистики, это все очень хорошо, но AWP это самое легкое оружие в игре. Снайпер в этой игре должен набивать такую статистику. А вот набивать её, как s1mple, против тир-1 команд — это уже другой уровень. Буду рад если woro2k сможет стать профессионалом.

Мы сначала взяли микс, они назывались Royalty, мы взяли их потестить и через какое-то время мы поняли, что они хотят играть в тот CS, который мы не хотим видеть. И хотят работать как мы не хотим. Произошли замены, с того первого состава остался только один человек на сегодняшний день, который смог выдержать ритм профессиональной команды и прогрессировал, не упираясь в аматорские привычки.

Летом у вас был шоу-матч против Dosia, Mou, Егор Крид и Александр Головин. Я когда увидел это – офигел. Как бы как это вообще произошло, можешь рассказать подробнее?

Миша Dosia — это мой очень хороший старый знакомый, с которым я поработал в HellRaisers и так получилось, что они как бы собирались играть шоу-матчи, он был тогда в начале своей стримерской карьеры. И я его по большей части и сподвиг сделать такой формат. В ходе наших личных разговоров и как бы родилась идея такого шоу-матча.

Это было очень спонтанно, но на самом деле на ютубе в много нарезок это попало, Егор Крид у себя на канале выкладывал, Dosia у себя на канале это выкладывал.

Тогда был карантин весенний, и соответственно ребятам типа Крида не было что делать условно. Они просто по фану играли. И хотели играть со скиловыми соперниками. Ну вот так и получилось, что мы пообщались и все организовали буквально за день.

Недавно в Украине признали киберспорт. Это как бы крупно событие. Как ты к этому относишься, скептически или нет? И каких изменений в рамках своего же киберспортивного клуба ты ожидаешь из-за того, что киберспорт теперь официален? Насколько проще тебе станет работать с молодежью?

Конечно, я за! Это очень важно для украинского киберспорта, его развития. Другой вопрос, в каком ключе это развитие будет, и как это будет выглядеть, и как этому будет способствовать государство. В Украине на сегодняшний день нет киберспортивных организаций, как субъектов хозяйственной деятельности.

Объясню.

Если ты открыл фирму, например, какое-то кафе, то ты под это дело открываешь компанию официально, чтобы получать деньги, платить налоги, и тогда ты являешься субъектом хозяйственной деятельности Украины. В Украине нет сейчас киберспортивных команд, которые являются субъектом Украины. NAVI — это субъект какой-то офшорной страны, HellRaisers — это субъект другой офшорной страны, мы — это субъект третьей офшорной страны.

Если ты зарегистрируешься в Украине, как фирма, то ты должен работать по украинскому законодательству. А украинское трудовое законодательство противоречит полностью тому, что мы описываем в контрактах с игроками. Организация не может защитить таким контрактом свои активы (игроков)

По украинскому законодательству, если игрок скажет мне, что хочет уволиться, то он должен доработать 2 недели и потом свободно уходить с работы. В сегодняшних реалиях, содержать украинскую команду в украинском правовом поле — невозможно, не только по причине контрактов, а еще и по налогообложению, это просто невыгодно и невозможно физически. Призовых и так не хватает для тир-2/3 уровня, спонсоры неохотно спонсируют команды не из топ 20 мира.

Отвечая на твой вопрос, это задача государству, насколько они понимают, что такое киберспорт и какие потребности у команд и игроков и что нужно делать для его развития. Если мы говорим о проведении The International в Украине, то это одно, а если мы говорим про создание реальной базы, инфраструктуры, экосистемы, то это очень большая работа в правовом поле, очень большая работа законодательная. Надеюсь, ее кто-то собирается делать.

Планируете в клубе расширение? В плане там дисциплин, насколько я знаю у вас сейчас только CS:GO.

Сейчас да, только CS:GO. Дота сегодня умирающая дисциплина и она не рентабельна в плане денег. Нет The International, сразу же падает интерес, падает и количество игроков в самой игре. Если бы они взяли эти деньги с International и разбили бы на восемь турниров, плюс какие-то региональные лиги. Я бы с удовольствием открыл бы украинский состав по Доте. TI, в свое время, не в ту сторону увел Доту от киберспорта, все на Дота-сцене живут одним турниром, и мы сейчас видим последствия этого.

Другие дисциплины… Valorant, я присматриваюсь к этой игре. В будущем возможно будет, но до официальных турниров от Riot, я не вижу смысла. Возможно я буду смотреть в сторону LOL, мне кажется LOL вытеснит Dota. Если Dota не начнет двигаться в киберспортивном плане в правильную сторону, потому что RIOT — это ребята, которые именно заточены на киберспорт, они имеют самые большие просмотры в мире и франшизные мировые лиги.

Какой порог команда должна преодолеть, чтобы стать привлекательной для спонсоров? Чтобы она начала приносить прибыль, сугубо по CS:GO.

Чистую прибыль может приносить только тир-1 уровень. Даже не тир-2. Второй дивизион — это переход, на этом уровне спонсоры понимают, что в будущем, на тир-1 уровне, ты будешь интересен аудитории и пробуют сотрудничество на небольшие бюджеты, которых все равно нехватает для покрытия операционных затрат клуба.

Если ты посмотришь на статистику, вся статистика просмотров сконцентрирована на тир-1 уровне. Такие матчи смотрят основное количество людей. Обыватель не смотрит матчи группового этапа, даже тир-1 турнира.

Они смотрят финал, в котором играют NAVI против Liquid, или там кто-то еще. Они могут даже не видеть матчи, в которых играют условные Spirit, как тир-2 команда. Им это даже неинтересно.

Там, где нет просмотров, там и нет сильных спонсоров. Спонсоры идут туда, где сконцентрирован максимальный поток зрителей, поэтому и зарабатывать деньги можно только на тир-1 уровень.

Помимо спонсорских контрактов, есть и другие источники доходов, есть продажа мерча, которая также зависит от твоей популярности. И есть такое понимание как призовые, выплаты от лиг за участие и продажа медиаправ —  это уже новые источники доходов.

Для того чтобы выйти на тир-1 уровень, одного выстрела на турнире недостаточно. Нужно стабильно входить в топ-8 мира на протяжении полугода-года, вот тогда топовые спонсоры будут сами за тобой ходить. А не ты будешь искать, где возможно кто-то захочет с тобой сотрудничать.

Мы готовим к этому парней, собираемся проводить много медиа активностей в будущем. Но у нас сейчас даже нет буткемпа, на котором можно было бы снимать видео из-за пандемии. Нам так же необходимы дополнительные инвестиции, для того чтобы сделать базу и содержать её. Такое вложение потянет на $50-100 тыс. со старта на закупку техники и мебели, и еще $2-5 тыс. на содержание базы ежемесячно — это еда, аренда и другие расходы на игроков. Спонсоров такого уровня нет в Украине и поэтому я ищу инвесторов и партнеров для диверсификации рисков и вложения этих денег в организацию.

Помимо этих инвестиций необходимо много других на развитие инфраструктуры клуба и медиа. Мы все время находимся в поисках партнеров для реализации планов по клубу.

Когда я разговаривал с некоторыми людьми, они говорили, что у тебя невероятный талант в продаже. Что ты можешь продать что-то, чего я, например, не хочу, а ты делаешь так, что я это хочу и покупаю. Можешь в качестве концовки интервью, поделиться своим секретом?

Я о себе такого сказать не могу, но, если так люди говорят, может оно так и есть.

Все зависит от того, что тебе нужно продать. Для того чтобы продать идею, нужно в нее верить самому. Если я приходил к инвесторам по любому своему проекту, то я верил в результат, я верил, что мы можем выйти на какой-то уровень. Я верил, что мы можем выигрывать турниры и вернуть их деньги в итоге.

Моя вера переходит игрокам и сотрудникам организации, когда я на встрече с игроками, говорю: «Мы летим в Китай не просто так, мы летим побеждать в этом турнире.» И если они тебе верят, то вы туда едете не просто как туристы, а едете туда целенаправленно побеждать. Вы едете за целью, которая вас объединяет. Поэтому в чем-то эти люди правы.

Если тебя окружают люди, которые верят в то же самое, что и ты, то у вас все получится.

В конце скажу вам, подписывайтесь на наши социальные сети и болейте за Kyiv Esports Club. Скоро о нас узнает мир!

Материалы по теме

«Я просто хочу пройти на другой уровень». Итоги проекта NAVI.Junior с Topa

После того как Natus Vincere объявили, что сразу три игрока NAVI Junior выставлены на трансфер, мы связались с Алексеем Topa Топчиенко и расспросили его об обстоятельствах такого решения клуба, вспомнили самые яркие моменты украинца в проекте и узнали и будущих планах.

С каким настроем заходить в игру, чтобы побеждать?

Что необходимо для победы? Как настрой влияет на вашу игру? Как снова получать удовольствие от процесса игры? На эти вопросы отвечает психолог киберспортивной академии The Champion — Андрей Gao3331 Жолобович. Однажды, на одном из турниров The International, нынешний двукратный его чемпион — NoTail сказал: «Если вы не хотите победить, не заходите в игру». Эти слова

Основы эффективной коммуникации с тиммейтами в CS:GO

Автором статьи является тренер академии The Champion — Александр Shoker Ошека. Сегодня мы разберем очень важную тему. Расскажу Вам, как правильно коммуницировать с тиммейтами в CS:GO, какую информацию следует давать, а от какой стоит удержаться, а также рассмотрим правила общения на примере различных игровых ситуаций. Хорошее общение во время игры — это уже 80% успеха

Идеальный для киберспорта — обзор стола TehnoTable с электронной регулировкой высоты

Когда вы обзавелись мощным компом, крутой мышкой, топовыми наушниками, механической клавиатурой, монитором 240 Гц и удобным креслом, кажется, что вы экипированы полностью, у вас есть все, что только нужно для серьезного занятия киберспортом или же просто комфортного гейминга, но не тут-то было! Вы забыли про стол и именно правильный стол — это то, с чего