Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Parimatch вместе с изданием Фокус продолжают проект под названием Twelve, рассказывающих о двенадцати значительных людей в украинском киберспорте вышло интервью с Алексеем уХо Малецким. Главное из интервью — в нашем материале.

Детство у Алексея было не банальным, он даже мечтал стать дальнобойщиком, что вообще очень далеко от киберспорта. С компьютерами он встречался редко и поначалу любовь к играм у него особо не проявлялась. Однажды мама купила его первый компьютер, но просто компьютера было недостаточно на тот момент, чтоб сразу начать играть в какие-то игры:

И вот я иду навстречу маме, а она несет компьютер «Поиск-1»! Но тебе недостаточно приобрести компьютер, нужно как-то вводить информацию в него — значит, должен купить отдельно дисковод. Мышки вообще как девайс появились позже!

Изначально, конечно, игр просто не было. Тебе привезли компьютер, а дисковода нет. Я ездил покупать отдельно дисковод, отдельно адаптер, который расширяет память, потому что там только всего 64 килобайта. Чтобы достать игры, можно было ездить на завод-производитель «Поиска», который находился в Киеве. Потом был большой рынок «Петровка», где тоже были игры — сначала на кассетах, а потом и на дискетах.

С Counter-Strike уХо впервые познакомился в 2000-х и эмоции игроков его очень удивили:

Мы зашли в компьютерный клуб, а там сидят много ребят, играют в стрелялку и постоянно орут. Орут, вот просто рейдж какой-то! Там прям заруба лютая происходит! Мясо просто творится..

Но первая его игра не увенчалась успехом: как и всех новичков его сразу же убили и он просто сидел и наблюдал со стороны за всеми, пока не возродиться:

Я вышел и продолжил играть в StarCraft и Unreal. Но на следующий день интерес победил. Подкупило прежде всего то, что играли команда на команду. Любого новичка, который не в гейминге, ввести в Counter-Strike очень просто. Это не Dota, простите.

Алексей играл то дома, то в компьютерном клубе, но как-то раз он попал на «тусовку» других игроков, которые в каком-то заведении в Киеве собирались и играли. Так он начал потихоньку вливаться в сферу киберспорта и узнавать о деталях и подробностях закулисной жизни обычного Counter-Strike. В 20 лет он уже сыграл свой первый турнир, и после этого началась новая ветвь в его жизни под названием «киберспорт»:

И вот этот киберспорт, эта тусовка — это любовь, это что-то совершенно необъяснимое. Все друзья в моей жизни — это не школа, не университет, это — киберспорт. Вся моя жизнь — это киберспорт. На день рождения весь лист приглашенных — это люди из киберспорта. Мы и сейчас собираемся иногда и шпилим в «NAVI-баре» в Киеве.

Также уХо поделился тем, что они не выпивали во время игр или каки-то турниров, что его очень радовало. Компания была очень атмосферная, и он считал этих людей как свою другую семью.

Но, конечно, больше всего воспоминаний подарил WCG в Сан-Франциско — это что-то абсолютно иное, неведомое и невероятное.

Конечно же не обошлось без интересных историй про то, как они с ребятами искали себе приключения и различные турниры:

А в остальном, если раз в месяц был турнир, то это хорошо. И всё сами, никаких менеджеров. Просто сели на метро и поехали. Надо на турнир? Приехали на вокзал, отстояли очередь, пробили билеты. В Донецк вообще на маршрутке ездили, 800 км с чем-то. Это такая жесть, я на всю жизнь запомнил. И людей, с которыми я ехал в той маршрутке тоже. Я с ними до сих пор общаюсь!

А нас с ZeroGravity даже как-то раз высадили из поезда!

Малецкий признался, что зарабатывал он тогда не густо, та и вообще вряд ли это можно было назвать заработком. Даже одно время он жил грубо говоря за счет своей девушки.

Даже зарплат у нас не было. Я зарплату получал в один короткий период году в 2005. Но когда тебе 27-28 лет, такой заработок — не деньги. Только постепенно я понял, что играть стало тяжело, потому что время занимает работа. Работа, которая приносит деньги, а шпилево денег не приносит.

Затем он уходит из команды, и у него появляеться много времени для раздумий: а надо ли оно ему?

Это тот период, который надо было просто прожить и получить опыт, потому что без этого никуда. Ты должен просто определиться в какой-то момент, хочешь ты этого или нет.

После долгих скитаний по миру и поисках себя (заметьте, уже не в молодом возрасте) он, будучи в Дубае, наткнулся на трансляцию турнира по CS:GO. По его словам, когда он вернулся в Киев, то «напросился» на роль комментатора и попробовал покастить некоторые матчи.

Написал Олегу Булавко, он тогда был заведующим и отвечал за StormStudio, проекту NAVI, где я когда-то был штатным стримером. Так в 34 года я вернулся в киберспорт.

После этого случая у Малецкого всё начало понемногу получаться. Изменив свое мышление, привыкнув к новой студии — он начал усердно тренироваться и постепенно вышел на нормальную зарплату. Он мог жить этим, и при этом не чувствовать себя ущемленным и потерянным, как раньше, без гроша за спиной. И невзирая на возраст, уХо всё равно себя чувствует в душе молодым и прогрессивным, а это — залог успеха:

Никогда не чувствовал себя старым. В моем понимании — для того, чтобы разбираться в киберспорте, чтобы работать в нем, нужно жить им, нужно играть, нужно интересоваться, нужно смотреть.

Не зря говорят: киберспорт — это не работа, киберспорт — это жизнь. Только питая невероятную энергию и силу от того, что ты делаешь — можно добиться успеха в этой сфере. Алексей прошел довольно долгий путь, чтоб наконец-то стать тем, кем он есть. Никогда не поздно что-то осознать и к чему-то прийти, особенно если вас зовет сердце:

Я люблю быть на виду, я люблю выстраивать сторилайн, чтобы людям нравилось. И я просто кайфую! Я не испытываю какого-то давления, груза — мне все равно, я сейчас выйду в любой момент и сделаю всё, что угодно. Даже на сайбертреке с наклеенными усами, как на Mad Moon, буду выезжать!

Пробуйте свои силы, и помните: никогда не поздно. Цитата Алексея Малецкого тому подтверждение:

Вот за этим я и вернулся в киберспорт. И у этого чувства нет возраста, будь тебе двадцать лет или сорок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Они вам не онлайнеры. Участники IEM Cologne 2021 рассказали, почему Gambit Esports — самая сильная команда в мире

Проект Twelve, инициированный компанией Parimatch – это 12 историй про 12 значительных людей в украинском киберспорте. Про тех, кто создал фундамент украинской индустрии и представил ее на мировой арене. Данное интервью является восьмым материалом из цикла Twelve.

Полную версию интервью можно прочесть по ссылке.

Материалы по теме

«Каково это – быть девушкой в киберспорте? Отлично. Супер» — Tonya о том, как попасть в индустрию и о стереотипах в ней

0

Репортер организации Natus Vincere Тоня Tonya Предко в рамках проекта «Twelve» рассказала о том, как попала в киберспорт и как реагирует на стереотипы о женщинах в киберспорте.

«Команда NAVI — это единственное, что интересует зрителей» — Petr1k о своих первых шагах в журналистике и успехе на Youtube

0

Аналитик и журналист в дисциплине CS:GO Александр Petr1k Петрик в рамках проекта «Twelve» рассказал о своём первом интервью, о том, как случай помог попасть в студию аналитики на StarLadder i-League StarSeries XIV и что нужно аудитории на Youtube.

«Это произведение искусства» — yXo оценил игру NAVI на карте Nuke

0

Комментатор студии WePlay! Алексей yXo Малецкий оценил игру команды Natus Vincere на карте Nuke. Об этом стало известно из Twitter-аккаунта Алексея.