Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

В следующем сезоне профессиональная сцена Dota 2 коренным образом изменится. Сегодня Valve представили весь список изменений и слухи, ходившие ранее, полностью подтвердились.

DPC2020_newrules_600

Главная идея, лежащая в основе изменений — сделать сцену более профессиональной и построить систему, в которой любая команда сможет пробиться в про, но не путем случайных решафлов и открытых квалификаций, а путем планомерного прохождения через сито региональных лиг. Для того, что бы задумка работала, призовые станут распределяться на значительно более широкий круг команд, тем самым дав шанс молодым и более слабым коллективам. 

При этом количество призовых на просцене значительно уменьшится хотя бы потому, что Мейджоров в году станет всего лишь три, а призовой фонд этих турниров уменьшится в два раза, до $500 000.

Теперь об изменениях подробнее:

Региональные лиги

Все команды поделят на региональные лиги. Для попадания в определенный регион нужно иметь в составе минимум трех игроков из этого региона. Всего будет 6 регионов (Европа, Китай, Северная Америка, Южная Америка, Азия и регион CIS) На мейджоры от сильнейших сцен Европы и Китая будет попадать по 4 команды, от Северной Америки и Азии по 3 команды, а от слабейших СНГ (куда определили и Украину) и Южной Америки только по два коллектива. 

В каждом регионе будет  по два дивизиона — высший и низший с прозрачными правилами перехода. В каждом дивизионе будет играть по 8 команд, в сумме на мировой соревновательной просцене от Valve будет участвовать 96 коллективов, при этом фактически все эти команды будут зарабатывать деньги в зависимости от места, занятого в сезоне. 

В начале Valve сама распределит команды по дивизионам, а дальше будет происходить здоровая ротация. Две лучшие команды нижнего дивизиона после окончания сезона будут заменять две худшие команды высшего дивизиона. Две худшие команды низшего дивизиона будут вылетать с лиги, а их место займут команды, победившие на открытых квалификациях.

Эти квалификации, а затем прохождение по лигам, станут единственной возможностью попадать на мейджоры и на главный турнир года The International.

Лиги будут длиться больше месяца и будут проходить по системе каждая с каждой BO3. Ведущие студии, которые выберет Valve, будут транслировать высший дивизион. Низший будет доступен на DotaTV.

Призовые на лигах

Высший дивизион:

1 место – $30 000 + 500 очков DPC + слот в плей-офф мейджора
2 место – $28 000 + 300 очков DPC + слот в групповой этап мейджора
3 место – $27 000 + 200 очков DPC + слот в Wild Card мейджора (только для Китая, Европы, Юго-Восточной Азии и Северной Америки)
4 место – $26 000 + 100 очков DPC + слот в Wild Card мейджора (только для Китая и Европы)
5 место – $25 000 + 50 очков DPC
6 место – $24 000
7 место – $23 000 + вылет в низший дивизион
8 место – $22 000 + вылет в низший дивизион

Низший дивизион:

1 место – $17 000 + путевка в высший дивизион
2 место – $16 000 + путевка в высший дивизион
3 место – $15 000 
4 место – $11 000 
5 место – $9 000 
6 место – $7 000 
7 место – вылет
8 место – вылет

Фактически только 2 команды на просцене в каждом из регионов не будут зарабатывать на призах ничего. Остальные коллективы смогут заработать от 7 до 30 тысяч долларов только на участии в региональной лиге онлайн. 

На лигах дается очень много очков DPC — это означает, что можно попасть на Инт даже не занимая какие-то выдающиеся места на мажорах. Это хорошо с той точки зрения, что на главном турнире года с высокой вероятностью будут широко представлены все регионы, а какие-то сильные команды могут пролететь мимо кассы из-за высокой конкуренции в их регионе.

Мейджоры

Мейджоров станет три вместо пяти и их призовой урежут в два раза. Фактически вместо $5 000 000 в год на мейджорах будет разыгрываться лишь $1 500 000.

Впрочем, бояться оттока игроков нет оснований, так как только через региональные лиги и мейджоры профессиональные команды смогут попасть на TI. Valve сильно снижает нагрузку на игроков, уменьшая количество турниров, ездить придется намного меньше, но говорит, что играть нужно весь сезон, а не просто заработать на паре турниров слот и попасть на Инт. Реально игр может стать очень много, просто они будут проходить в регионах онлайн.

Сами мейджоры будут проходить по классической Double Elimination на 12 команд. 

Так как от регионов будет ехать 18 команд, то 6 из них будет отсеиваться в предварительных матчах, которые поделены на Wild Card и групповой этап.

Wild Card

6 команд (3-4 места в лигах Китая и Европы и 3 места в лигах Северной Америки и Азии) играют полный групповой этап (каждый с каждым) Bo2. Две команды проходят дальше, остальные вылетают.

Групповой этап

8 команд (вторые места лиг каждого региона + две команды из Wild Card) сыграют полный групповой этап (каждый с каждым) Bo2.

Две команды выйдут в верхнюю сетку DE, а 4 – в нижнюю. Две худшие – вылетают.

Несмотря на то, что в каждом мейджоре будет участвовать 18 команд со всего мира, призовые  и рейтинговые очки получат только 8 команд. Остальным придется довольствоваться только тем, что они заработали на региональных лигах.

Призы на мейджорах:

1 место – $200 000 + 500 очков DPC
2 место – $100 000 + 450 очков DPC, слот в групповой этап мейджора
3 место – $75 000 + 400 очков DPC, слот в Wild Card мейджора (только для Китая, Европы, Юго-Восточной Азии и Северной Америки)
4 место – $50 000 + 350 очков DPC, слот в Wild Card мейджора (только для Китая и Европы)
5 место – $25 000 + 300 очков DPC
6 место – $25 000 + 300 очков DPC
7 место – $12 500 + 200 очков DPC
8 место – $12 500 + 200 очков DPC

Замены и смена региона

Менять регион будет очень невыгодно. Команде придется идти в открытые квалификации, а значит тратить минимум две трети года, ведь после квалификаций можно попасть только в низший дивизион, где вообще не дают рейтинговые очки, затем в высший и только потом на мейджор.

Менять игроков тоже не очень выгодно. Замены возможны только после окончания сезона (напомним, что их три в году). При этом за каждую замену команда будет терять 15% DPC-очков.

Стендинов можно использовать 4 раза за сезон (12 раз в год), но при этом такой игрок или не должен вообще играть в лиге или быть из дивизиона пониже. Учитывая количество игр в лиге это совсем не много. 

Попадание на TI

На главный турнир года будет попадать 12 лучших команд по рейтингу года (сумма трех сезонов) Еще 6 команд будут определять в закрытых квалификациях (видимо среди комад, играющих в лигах). Открытых квалификаций на Инт больше не будет!

Уже сейчас доступно расписание всех лиг и мейджоров

Даты всех лиг и мейджоров

Осенний сезон: 5 октября – 15 ноября
Первый мейджор: 7-19 декабря
Зимний сезон: 4 января – 14 февраля
Второй мейджор: 8-20 марта
Весенний сезон: 12 апреля – 23 мая
Третий мейджор: 21 июня – 3 июля

ВЫВОДЫ

Valve взялась за более глубокую регуляцию киберспортивной сцены Dota 2. Да, это еще не закрытая экосистема, как у Riot, но все к этом идет. 

Теперь команды будут жестко привязаны к региональным лигам, ведь иначе они не смогут претендовать на на главный пирог — The International. 

Профессиональным командам это не может понравиться, ведь призовые сильно урезали и команды ставят в рамки. Легкие деньги, когда было множество турниров с огромными призами, подходят к концу, теперь придется много играть за намного меньшие призовые. 

Впрочем, пилюля может оказаться намного более горькой, если порежут призы на TI, что было бы логичным, хотя пока об этом не сказано ни слова. Уже сейчас, после сильнейшего урезания просцены понятно, что и без того огромный перекос в призовых, существовавший ранее может стать еще больше.

Для развития сцены со стороны Valve логично резать призы на ТI, ведь если там среди 18 команд будет разыгрываться больше 30 миллионов, а в течение всего года среди 96 команд лишь 3-4 миллиона это покажется глупостью.

В целом изменения кажутся правильными. Они призваны структурировать сцену, дать шанс молодым командам, дать шанс командам развиваться как стабильные коллективы, а не миксы, выигравшие слот на TI.

Изменения могут не понравиться многим топовым игрокам и турнирным операторам, но они точно понравятся организациям, командам ТИР-2 и молодым игрокам, которые спустя много лет наконец получат не плохой шанс проявить себя на просцене.

Материалы по теме

Thorin уверен в необходимости настоящей квалификации к мажору по CS:GO

0

Аналитик CS:GO Данкан Thorin Шилдс в своём Twitter предложил провести еще одну квалификацию к мажору.

Lil me alone: «Ждал калибровку полгода, в итоге ее сделали по желанию»

0

Игрок команды HellRaisers Илья lil me alone Ильюк оценил у себя в Telegram-канале новость о том, что отныне сброс MMR является опциональным.

Valve выпустила пост о будущем Dota 2 — отмена обязательного сброса MMR и новый герой в ноябре

0

Компания Valve в своём блоге рассказала о грядущих изменениях в игре Dota 2, которые произойдут со стартом осеннего сезона.

Valve взялись за голову? Dota Summit пройдет при поддержке разработчиков Dota2

0

Следующий чемпионат из серии Dota Summit, был сегодня анонсирован студией Beyond the Summit. Также указанно, что Dota Summit 13, пройдет при поддержке самих Valve в трех регионах — Европе и СНГ, Северной и Южной Америке, а также в Юго-Восточной Азии.