Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Иван F_1N Кочугов – об успехе Gambit Youngsters, месте H0bbit в команде и тренерском ремесле.

Также в интервью:

  • Почему 4 победы на турнирах – это не показатель
  • Какие цели стоят перед Gambit Youngsters
  • Почему ушел из киберспорта?
  • Как вернулся в кибреспорт?
  • Почему “раньше было лучше” – это не про Ивана
  • Когда Gambit Youngsters станут основным составом?

– Вы сейчас на буткемпе после целого ряда успешных результатов. Как проводите время?

– Мы тренируемся, чтобы интегрировать H0bbit в команду. Мы сейчас не можем играть официальные матчи, нам нужно время. Чтобы удостовериться, что все будет работать, как мы хотим, как мы видим.

– Кого будет заменять H0bbit? Или вы будете менять позиции?

– У нас есть варианты, как это все будет работать. Пока что не будем афишировать. Никто пока точно не знает.

– Будете проводить определенную ротацию игроков и смотреть, как лучше?

– Да, конечно. Будем наигрывать, смотреть, как что. Берем H0bbit потому, что нужен скилловый игрок внутри команды, внутри сервера, который бы читал какие-то ситуации, давал быстрые и четкие «коллы», у которого есть хороший игровой опыт.

– От кого исходила инициатива подписать H0bbit?

– От руководства, скорее. Видно было, что некого потолка достигли в этом составе. Плюс, явно не хватает именно скиллового человека на сервере. Того, кто будет инициатором внутри, «шот-коллера».

– Ротация получается довольно узкая.

– Будем ротировать среди молодых.

– Когда ты почувствовал, что состав уперся в потолок?

– В декабре. Уже принимались меры, все пересматривалось и т.д. Да, было видно, что какие-то плоды есть, но это еще не результат, чтобы говорить, что мы уже все круто делаем.

– А четыре турнира, которые вы выиграли?

– Это очень здорово, очень хорошо. Это показатель, что мы нашли свою какую-то игру, вышли на какой-то уровень. Но это происходит, пока со двора все ушли старшие ребята. Никто не говорит, что этого не могло происходить и полгода назад, если бы был отпуск.

– У вас отличный винстрик после прихода H0bbit. Чувствуют ли игроки, что им «дышат в затылок»?

– Игроки заняли адекватную, рабочую позицию. Они делают то, что от них требуется. Рабочий процесс идет, цели у нас есть, и мы идем в их сторону.

– Так получилось, что у вас была небольшая стагнация в течение какого-то времени. Пятые, шестые места, вылет в шаге от отбора на крупный LAN. Понятно, что какая-то обида на самих себя накапливается.

– Нет обиды. Это ситуации, от которых ты не можешь уйти, если ты встал на путь какой-то, хочешь чего-то добиться. Наоборот, ты должен радоваться, что ты уже ближе, ты уже почти. Вот мы бы не проиграли Vertigo forZe, были бы на EPICENTER. Тут наоборот. Почему обижаться? Тут такая злость. Мы можем, мы можем жестче. Надо просто еще дальше, дальше делать и гнуть свою линию, развиваться.

– Я понимаю, когда вы остановились в шаге на квалификациях к EPICENTER. Проиграли, бывает. Я был на буткемпах команд, я видел, как это происходит. Но я также видел, как команды восемь месяцев подряд «бултыхаются» в этом промежуточном звене, полностью осознавая, что они достойны большего. И руки опускаются.

– Значит, надо что-то менять. Если ты очень долгое время не можешь выйти на какой-то уровень, значит ты просто делаешь что-то неправильно. Мы уперлись, было видно, что нужны перемены. В любом случае, мы давали время еще, шансы этому составу. Мы хотели его сохранить.

– С середины июля у вас очень хорошие результаты. На фоне этого нет ли такой мысли, что Абай, в общем-то, и не нужен?

– Нет, нет. Мы опять-таки играем на этом же уровне. Это все тот же самый уровень. Просто выиграли, выиграли. Работа окупилась, но интеграция эта все-таки нужна. Это как бы ускорение. Нужно, чтобы кто-то передал опыт ребятам. Возраст у H0bbit уже не позволяет сидеть, ковыряться и что-то изучать. Нужно работать – сейчас последний шанс, грубо говоря.

– Вас не смущало, что вы рассматриваете на роль внутриигрового лидера человека, личный опыт «коллерства» которого в тех же Gambit был негативный?

– Дело в том, что у них игра тогда была больше построена на скилл. Ребята играли от опыта игры вместе и т.д. Мы изначально больше играем от структуры. Когда есть структура в команде, коллеру очень легко выполнять свою работу.

– Какие ощущения от первых игр с H0bbit?

– Все хорошо, все нормально.

– Над чем нужно поработать в первую очередь?

– В первую очередь, Абаю нужно осознать нашу структуру. После этого сразу же он начнет привносить новые всякие упрощения, которые должны быть. Чтение соперников и т.д. Всякие игровые моменты, в которых у ребят меньше опыта. Мы должны грамотно сложить то, что мы наработали с тем, что он нового может привнести.

– Какие глобальные задачи стоят перед командой в составе с Абаем?

– В любом случае, пора выходить в тир-1.

– Топ-10 HLTV?

– Да.

– Как мне кажется, в СНГ распространенная проблема коллективов, это когда они слишком цепляются за состав и боятся делать изменения, когда тот уже себя изжил. Как решится на подобное?

– Тут, скорее, психология. Это не самый легкий шаг, он должен быть максимально взвешен.  Порой люди просто не могут договориться. Иногда держатся за иллюзии, что все еще может быть. Но это такое. Это все относительно. Здесь нет стопроцентного рецепта, как это делать. Когда надо менять игрока, а когда не надо. Тут все относительно.

– Одна из команд в СНГ, которая точно не боится делать необходимые замены – это Virtus.pro. Что ты думаешь о возвращении buster в Virtus.pro?

– Я думаю, это, безусловно, укрепит эту команду. Раз ребята и руководство меняют AdreN, значит он уже дал команде все, что мог. В любом случае, по механике buster сильнее AdreN сейчас. Если бы их возраст был равный, то, конечно, AdreN никто бы не менял.

– Мог ли AdreN оказаться на месте H0bbit?

– Да.

– У вас сейчас есть задача – решить проблему с RMR-рейтингом. Вы сейчас идете на шестом месте.

– В любом случае, на последнем RMR нужно выступить максимально хорошо.

– Будете выступать с H0bbit на нем? Или все же не хотите терять очки?

– Это все опционально. Посмотрим, как будут работать наши идеи, которые мы сейчас пытаемся предварить в жизнь. Время еще есть. Пока что никто сказать не может, что будет к концу года и как это все будет.

– Почему так неудачно выступили на последних RMR-турнирах?

– Когда мы играли с ESPADA, парням уже просто не хватило сил на этот день. Отдали свою игру Virtus.pro, которую должны были забирать. Там совершенно плохо сыграли de_dust2. А по поводу предыдущего турнира…Также отдали две свои игры – против Nemiga и против Winstrike.  Опять-таки, начинается вот эта неуверенность, непонятные мувы, потеря осознания игры. Как раз то, что должно пофиксить наличие опытного игрока. Может быть, была бы и не такая ситуация.

– На последнем RMR-турнире вы играли с NAVI, и матч был очень близкий, до третьей карты. Я так понимаю, парням просто не хватает выдержки играть долго против такого соперника?

– Не то, чтобы выдержки не хватает. Чем дольше новичек играет с профессионалом, тем проще профессионалу его обыграть. У них колоссальный опыт, скилловые игроки. Они могут просто читать игру очень легко. А мы что-то тренируем, мы пробуем, мы молодые. У нас нет такого набора быстрых и автоматических решений, который у них есть. Поэтому, грубо говоря, нам мало чего предложить ребятам, чтобы постоянно их удивлять и ловить. Мы можем выиграть какой-то раунд, получить какое-то преимущество, но в целом все сводится именно к макро-понимаю игры.

– Ваши самые сильные карты – это Dust 2 и Vertigo. Что-то около 7-0 и 6-0. При этом я заметил, что именно на этих картах вы раньше проигрывали самые важные матчи…

– Провели небольшую работу над ошибками. На Vertigo мы обратили внимание еще в декабре, когда играли против forZe. И compLexity нам тоже показали хорошие штуки. А Dust2 мы сидели фиксили после проигрыша Virtus.pro.

– Что самое главное на этих картах? От чего команда должна отталкиваться? Что должно быть движущей силой, идеей в раундах?

– Есть зоны на картах. Допустим, Vertigo, как по мне, она так сделана, что за счет быстрых перетяжек террористов им даже нет смысла какие-то раунды придумывать. Эту карту можно играть в дефолт, от того, как ты по ней гуляешь, грубо говоря. А Dust2 это карта очень древняя. Я лучше всего играл эту карту в CS 1.6. Я знаю сильные и слабые стороны, что можно отдать, что не надо отдавать и т.д. Эта карта та же самая. Я на ней уже 20 лет сижу.

– Как тебе последние изменения на de_dust2?

– Со створками это существенные изменения. А то, что открыли верх – это фигня.

– Как-то на вашем матче аналитики сравнивали твою систему с системой B1ad3. Как бы ты описал свою систему? Ключевые пункты, требования к игрокам.

– Все пять игроков должны четко понимать, чем они занимаются на карте, в первую очередь. Моя система – это гибрид какой-то системности и свободы, чутья. Нельзя играть полностью скриптами, тактиками. И нельзя играть полностью свободно, от разыгровок. Это должен быть гибрид. Как в футболе топовые команды. Должна быть смесь стилей.

– А вне игры?

– Распорядок дня очень простой. Требование – вставать до 11 утра, хотя бы. Тренировки у нас ранние. Какого-то специального общения у нас нет, все лучше решать на буткемпе.

– Ты строгий тренер?

– Я должен быть строгим, но я недостаточно строгий. Я все еще начинающий тренер.

– В интервью командному каналу ты достаточно жестко говорил о вашем расписании. Мол, если остаются силы на отдых, значит недостаточно выложился на тренировках. Ты не боишься, что парни просто «перегорят» из-за такого темпа?

– Темп не всегда такой. Это режим для буткемпа. Когда ты плотно тренируешься, выжимаешься на максимум. Это две-три недели, с выходными обязательно. Но можно жить на буткемпе и в более простом режиме. Как сейчас у нас вчетвером. Ребята бегают, занимаются спортом на досуге.

– Что ты подчеркнул из своих ранних дней в Counter-Strike, что можешь применить сейчас?

– Не знаю. В то время я вообще играл в CS просто потому, что в этой игре, чтобы чего-то достичь, нужно было с ребятами договориться и сделать что-то вместе. Именно это мне в CS понравилось. И с тех пор ничего не изменилось. Я пропагандирую именно такой подход, что мы все вместе общаемся и делаем что-то вместе, сообща, а не каждый своими делами занимается. С тех пор у меня эта мысль, глобально.

– Недавно произошло некое возвращение «олдов». Я говорю об изменениях в тренерском штабе Virtus.pro. Как ты встретил эту новость?

– Я удивился.  Как так? Нигде не слуху, ни духу, и бах — сразу тренером команды стал flatro.

– А как ты сам пришел к тренерству?

– Я «забил» на киберспорт, не интересовался, не открывал сайты пять лет. Работал барменом. Приехал Zeus и спросил, не хочу ли я себя попробовать. Также приезжал уХо, говорил, что мне нужно обратно. Как-то так и вернули меня.

– А почему забил?

– Сгорел от СНГ. Здесь никому ничего не надо было. Никто не хотел работать. Дальше разговоров ничего не шло. Просто сгорел на этой почве. Найти четырех человек, которые хотели бы тренироваться и идти к цели, просто невозможно. Тебя подставят, кинут и прочее. Менталитет у нас такой, неподходящий. Очень сложно.

– Я всегда сравниваю два состояния СНГ-сцены. Первое – когда все решафлились друг с другом в свободном порядке. И второе – нынешний период, когда все игроки на контрактах. И если ты хочешь собрать монстр-команду, так уже не выйдет, как, например, с NAVI в 2010 году. Тебе не кажется, что в каком-то смысле вот эти все контрактные обязательства сдерживают рост сцены?

– Не думаю, все нормально. Должно быть все по-взрослому. Сейчас только ленивый не научится играть в CS. Все ты можешь найти, разобраться и так далее. Поэтому я не удивляюсь, что появляются новые команды, игроки из ниоткуда и начинают хорошо играть. Потому, что все в свободном доступе.

– Ты тренер команды, отвечаешь за состав. Мониторишь сцену на наличие новых игроков, которых можно было бы подписать себе. Например, ты хочешь, чтобы Gambit Youngsters вошла в топ-10 команд hltv. Ты знаешь, что вам нужен капитан. И ты смотришь: блин, а хороший капитан играет в условных HR, forZe и т.д. И ты не можешь заполучить этих игроков по причине космических «бай-аутов».

– Что же делать, ничего страшного. Есть шанс у молодых игроков, пока те на «бай-аутах», реализоваться и быть востребованными. Наоборот, это только улучшает.

– Финальный вопрос, по классике: когда Gambit Youngsters станут просто Gambit?

– Обязательно станут, вот-вот. К концу года, я думаю, уже будет точно ясно.

 

 

Материалы по теме

Valve скасувала довічну дискваліфікацію F_1N і росіяни таки зіграють на RMR

0

Valve скасували дискваліфікацію російської команди PARIVISION з європейського RMR, яку було накладено через те, що довічно дискваліфікований тренер росіян був присутнім на офіційному матчі.

Найтупіші каесери на планеті – російську команду PARIVISION дискваліфіковано з RMR і це дарує Monte шанс потрапити на Мейджор

Російську команду PARIVISION дискваліфіковано з RMR, про це на офіційному акаунті повідомили організатори Мейджора в Шанхаї.

Gambit Esports розпустив склад з VALORANT та остаточно припинив діяльність. Коротко розповідаємо історію колись топового клубу Росії

Колись другий за розміром в Росії клуб Gambit Esports офіційно припинив своє існування. Головна сторінка сайту клубу видає помилку, а останній склад команди з VALORANT сьогодні було розпущено.

Американський клуб Cloud9 створив академічну команду з CS:GO, яка складається повністю з російських гравців

0

Американський клуб Cloud9 подався у всі тяжкі та підписав повністю російський склад академії з CS:GO. Тренувати команду буде забанений через використання помилки тренера F_1N. Зрозуміло, що ініціатива підписання саме російського складу виходить від тренера головного складу Пікенера, який намагається створити “команду запасу” для основного складу, який складається переважно з росіян.  Проте, чим думає керівництво Cloud9,