Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

WePlay! проводят свой первый крупный лан и мне показалось, что это отличный повод пообщаться с хедлайнером студии Алексеем Малецким. Интервью мы провели в святая святых — офисе WePlay!, расположенном на трех этажах офисного центра практически на берегах Днепра. С Лешей мы знакомы тысячу лет, было приятно пообщаться снова, надеюсь плоды этого разговора будут интересны нашим читателям. 

yxo

С 3 по 5 мая 2019 года в Киеве состоится первый для WePlay! LAN-турнир. Разумеется, если не учитывать турниры до обновления организации. Тебя удивили результаты онлайн-части турнира и то, что многие фавориты, например, Team Spirit, не прошли в финальную часть?

Для меня очень важно, что этот первый за долгое время LAN от WePlay! будет по CS:GO. За полгода у нас было очень много турниров по Dota 2  и два турнира по CS:GO. По результатам, конечно, я ожидал увидеть в четверке коллективы чуть посильнее — Winstrike, Team Spirit. Я даже где-то меньше шансов давал Vega Squadron, потому что у них новый состав, который изменился на 60%, но они взяли очки во всех матчах, где нужно было, и в итоге попали на LAN-финал.

От Team Spirit я ожидал большего, но наши ожидания — это наши проблемы. Посмотрев первый-второй день, я еще думал, что они не могут адаптироваться после Шанхая, и вот сейчас они разгонятся… но в итоге не пошло. Team Spirit по содержанию игры отыграли хорошо, у меня не много было к ним вопросов. Когда я смотрю игру, то стараюсь смотреть на какие-то определяющие факторы, а не на конечный результат. Определяющие факторы, по анализу которых будет понятно, как играет команда.

DreamEaters — это выстрел, это удивление. Это очень хорошо для региона, когда андердоги выстреливают — это бустит 100%. И для нашего LAN-финала это тоже хорошо.

AVANGAR на этом турнире выглядели как Astralis на tier-1 уровне. По всем параметрам: по содержанию игры, по жесткости, по дисциплине. Было настолько приятно за ними наблюдать!

А тебе не кажется, что этим AVANGAR убивают интригу на LAN-финале? Что они не почувствуют соперников и гарантированно займут первое место?

Нет, так как между онлайн-частью и финалом прошло много времени. Мы понимаем, что DreamEaters скорее всего займут четвертое место, потому что им не хватит опыта, но это не точно.

За них, кстати, будет выступать Starix — это усиление, на твой взгляд?

Нет, сказка закончилась. К сожалению, Серегу покидало последнее время по коллективам, и это неспроста. Это говорит о том, что где-то есть проблемы и в игре, и в каких-то других моментах, которые мешают ему раскрыться.

Я говорю об ультимативности AVANGAR, но они проиграли последнюю карту HellRaisers в BO1. HR тоже наверняка укрепятся, они отыграли на ESL Pro League. Vega Squadron ничего не играла, но тоже будет готовиться.

У меня перед онлайн частью турнира было больше уверенности, что AVANGAR займут топ-1, чем сейчас.

yxo2

Кто, по-твоему, встретится в финале?

Навскидку, это AVANGAR — HellRaisers. У AVANGAR сейчас очень плотный график. Каждый день официальные матчи, при этом они выиграли DreamHack в Бразилии. Они играют ECS, квалификации на ESL, там рофлотурик, тут рофлотурик. Они просто в диком состоянии.

С одной стороны, могут перегрузить себя, с другой стороны, они имеют постоянную крутую практику. Может, перегорят, а может наоборот — наберут суперформу?

Тут, наверное, вопрос распределения сил под LAN-финал.

Насколько этот LAN для них важен?

LAN — это всегда LAN. Понятно, что наш LAN-финал по престижности — это не DreamHack. Но выиграть LAN в городе, в котором у вас база и буткемп — мне кажется, что это будет для них хорошим спортивным достижением.

Я вообще считаю, что на нашем турнире будет мотивирована каждая команда.

Со временем мы сможем сделать хороший конкурентный продукт в регионе, сравнимый с DreamHack, у которого огромная история — это один из старейших турниров в Европе.

На отборочных этапах было интересно наблюдать в качестве хоста Максима Красноокого. Мы с тобой знаем его очень много лет. В прошлом он был профессиональным игроком в CS 1.6 и был одним из лучших в стране. Разумеется, тогда киберспорт не был на таком уровне, как сейчас, тем не менее. С чем связано его возвращение в киберспорт? Это твоих рук дело? Как вообще оцениваешь его работу?

Макс попал сюда прежде всего потому, что, как мне кажется, нужно воспитывать своих талантов. Нужно стараться миксовать: какой-то свой основной стак, плюс какая-то приглашенная звезда, плюс какой-то человек, которого можно попробовать. Мы рассматривали его кандидатуру перед предыдущим турниром, но там не сложилось по ряду обстоятельств.

Мне кажется, что WePlay! нужно двигаться в направлении развития своих талантов.

Макс очень ответственно подошел к вопросу: он готовился, у него были заготовлены и подводки, и шутки, он написал небольшой сценарий. Мы с ним обсуждали его работу, и я советовал стараться быть собой, не быть nice guy.

У нас вообще нет ограничений в работе, мы можем шутить, рассказывать анекдоты, можем быть самими собой. Я могу сказать, что после онлайн-части у меня больше вопросов и недовольства к себе, чем к Максу.

Считаю, что он не испортил мероприятие, а наоборот хорошо «зашел» людям думающим, здравомыслящим. И при этом я абсолютно не заметил хейта в его сторону, что бывает очень часто при приходе новых людей.

У него были «фейлы», как и у меня, но он очень быстро находил выход из ситуации и, сколько я ни проверял чат, я не видел негатива в его сторону.

Единственное, хотелось бы от Макса больше инициатив, больше стендапа, большего погружения в игру. Он смотрит CS:GO, разбирается, но не играет, хотя в целом претензий у меня к нему нет.

yxo5

Сегодня CS:GO — это король киберспорта. Как считаешь, есть ли у игры конкуренты, насколько они значимы и могут ли повлиять на развитие дисциплины в дальнейшем?

Сейчас аудитория киберспорта очень раздроблена, но у CS конкурентов не было и нет. Практически всегда существовали другие шутеры, а сейчас их как никогда много. Я, например, кроме CS играю в PUBG, и это первая игра за пятнадцать лет, которая меня заинтересовала в качестве альтернативы. В CS невозможно постоянно играть, потому что надоедает, и если ты не чувствуешь вдохновения, выгораешь.

Но у CS низкий порог вхождения, та же Dota 2 намного сложнее. Сейчас CS ничто не может потеснить. Существует много похожих игр, но по интересу к ним, по цифрам — это и близко не те игры.

Но я не против появления новых дисциплин. Например, после возвращения Quake я даже откастил пару игр на RuHub, но разработчики испортили все! У них была такая история, которую они не смогли забустить — они проиграли на всех фронтах. А ведь игра хорошая, и нет другой дуэльной дисциплины, которую можно хорошо показывать.

Решили продавать игру за деньги, хотя в beta-версии она была бесплатной, потом убрали оплату, когда никто не купил. Развивали командный режим, который невозможно смотреть. А сейчас нужно привлекать инфлюэнсеров, брать медийных людей и платить им деньги, как это делали с Apex и Fortnite.

Организовывая турниры, я заметил, что в Fortnite аудитория очень молодая, до 14 лет, в тоже время в CS:GO сейчас играет более взрослая аудитория. Не видишь ли ты в этом угрозы? Возможно, сейчас пик CS, а дальше ручеек свежей крови иссякнет и новое поколение будет играть в Battle Royale?

Важно понимать, что CS — это командная дисциплина, которую нельзя сравнивать с Fortnite. И главное, что пока есть такие инфлюэнсеры, как Zeus и s1mple, молодежь будет видеть, как  можно стать звездами и реализовать себя в CS. У Fortnite в этом плане все немного размыто. Есть какой-то Ninja в Америке, разыгрываются какие-то призы.

Мне кажется, у CS:GO нет альтернативы. Я уже пережил смерть «контр-страйка» один раз, когда все отказались от турниров по любимой игре, но сейчас я отслеживаю онлайн по CS, и он проигрывает только бесплатной Dota 2. С игрой все хорошо.

yxo6

Ваш турнир попадает на праздники, и раз вы так рискуете, то наверняка хотите чем-то удивить зрителей. Ваша студия уже привыкла удивлять крутизной трансляций и креативностью подхода к освещению. Я думаю, все, кто следил за вашими турнирами, ожидают чего-то необычного и на финале Forge of Masters.

По поводу майских праздников — это стереотип. Нужно понимать, что люди, которые принимали решение, знали, на что они идут. Да, какая-то часть болельщиков уедет на праздники, но почему никто не говорит о тех, кто наоборот, приедет в Киев и захочет посетить наше событие? Кроме этого, нужно понимать, что основной упор все равно делается на online-трансляцию. Перед нами не стоит задача наполнить стадион на пятнадцать тысяч человек. Принято считать, что нет Na’Vi — нет посетителей, но это не совсем так. Помимо матчей на LAN-финале будут и альтернативные активности — чеканка монет, стрелковый тир, фотозона, где можно будет сфотографироваться со мной или с макетом моей ростовой фигуры 🙂

Заявленная цель вашего турнира — развитие локального комьюнити. Тебе не кажется, что то, что мы увидели в первом сезоне, не совсем соответствует заявленным целям? Вы пригласили восемь известных коллективов и не дали возможностей другим. Не кажется ли тебе, что правильнее было бы делать открытый формат?

Абсолютно. Открытый формат обязательно будет в следующих сезонах, как и квалификационные турниры — мы работаем в направлении развития Forge of Masters. WePlay! League до уровня лиги, которая бустанет регион. Но не все сразу: нужно понимать, что есть объективные причины — плотное расписание команд, которые не могут попасть на ивент, или проблемы с составом, как, например, у Gambit. Наша лига — это не разовый турнир, а долгоиграющий продукт, к которому на этом этапе важно привлечь внимание, и с этой задачей отлично справляются такие команды, как AVANGAR и HellRaisers. При этом Nemiga и DreamEaters получили семь официальных матчей против топовых коллективов, что способствовало явному улучшению их игры.

Когда мы обсуждали создание лиги, я сразу сказал, что это то, что нам нужно. Таких наших команд, как, например Vega Squadron, по полгода не увидишь. Парни приезжают на мейджор, а статистика у них следующая: пять официальных матчей за три месяца против семидесяти у FURIA.

Я хотел бы увидеть полу-про лигу для молодых команд. Важно подвязывать команды под лигу для их стабильности, чтобы они не поиграли один турнир и распались, а чтобы понимали, что у них франшиза и что если сейчас они плохо отыграли, то будет следующий сезон, а значит они вкладывают усилия в будущее.

Сейчас Forge of Masters. WePlay! League — это хороший кейс для привлечения как коллективов, так и потенциальных партнеров, которым мы дадим понимание, что существует лига для всего СНГ-региона, в которой стабильно играют команды, и условная команда Dragon Fighters имеет там слот — с ребятами уже можно иметь дело. Сами организации должны понимать, что у них есть стабильный проект, где они могут светиться. И когда все это будут видеть, тогда лига будет расти естественным образом.

После первого сезона WePlay! сделает выводы и извлечет важную информацию, которая поможет нам развиваться и двигаться дальше — стать региональной альтернативой, например, ESL Pro League. Результаты просмотров наших онлайн-матчей говорят о том, что это возможно: последнюю игру смотрело 13 000 человек. Для сравнения: какое-то время параллельно шла та же ESL Pro League, в которой играли Faze, и на каких-то этапах мы опережали RuHub по просмотрам —  у WePlay! было 8 000 зрителей, а у RuHub — 7 500. И хотя у RuHub количество зрителей выросло, ведь там играли команды другого уровня, чем у нас, цифры говорят о высоком интересе к нашему продукту.

yxo4

Хочу немного поговорить о твоей работе в разных студиях. Ты поработал и в RuHub, и в StarLadder как приглашенный талант. Сейчас работаешь в WePlay! Esports. Где тебе нравилось больше всего? Чем эти студии отличаются друг от друга?

Сразу попрошу никого не обижаться, потому что, в конечном счете, каждый из нас видит мир по-своему. Итак, я поработал с киевским RuHub, где были v1lat, Григорьев и Смаглюк. Поработал с московским RuHub, где была уже новая команда, и поработал в StarLadder.

Атмосферу в коллективе создают люди, с железом работают люди, везде люди разные и отношение к жизни тоже разное.

Если говорить о моем профессиональном развитии, то, конечно, я себя сделал в RuHub. Я считаю себя очень инициативным человеком, который любит докопаться до истины, и я очень переживаю, когда простые процессы решаются по две недели. Так было в киевском RuHub и так было в московском RuHub. Часто проблемы и вопросы доджились, игнорировались, но, нужно отметить, что при этом меня всегда ставили на топовые матчи. Я всегда комментировал все полуфиналы и финалы, в какой-то момент я даже хотел, чтобы кто-то еще комментировал — мне было некомфортно перед другими.

Конечно, RuHub дал мне огромную платформу, но, к сожалению, там не было развития в плане работы с талантами. У нас не было, например, брифингов о том, как вести себя в кадре.

StarLadder, как опытная организация, которая прошла огонь, воду и медные трубы, показалась мне более профессиональной: они делают свои LAN-турниры, у них есть своя история кастеров и под их крылом зарождалась элита регионального киберспорта — тот же v1lat оттуда.

Если судить по уровню профессионализма продакшна, то во всех студиях работают люди, которые хорошо знают свое дело. Но у всех разный подход. Например, StarLadder делает аналитическое Lootbet шоу — четыре человека разговаривают за одним столом. У RuHub тоже есть похожий формат: аналитика и стол, поэтому решения WePlay! для меня как глоток свежего воздуха. Когда я пришел в компанию, и мы начали снимать Brush, я увидел разительное отличие: меня впечатлил подход людей и отношение ко мне как к профессионалу, к которому прислушиваются.

Мне кажется, определенная стагнация возникла из-за отсутствия конкуренции, ведь сейчас Maincast, RuHub и StarLadder — это три разные студии, которые по формату работы выглядят очень похоже, но когда появился WePlay! — компанию и ее продукт сразу стало заметно.

Думаешь, WePlay! влияет на рынок?

Конечно влияет. Maincast, RuHub и StarLadder поделили права на трансляции, но при этом у них ничего нового не происходит: люди смотрят, им нормально. И тут появляется студия, которая все делает по-другому: и подход у нее иной, и картинка тоже. Тот же v1lat: он популярен, у него есть своя «медийка», но развиваться необходимо всем, и даже ему.

Они снимают клоны разных шоу, но в киберспорте.

Эти клоны нравятся людям, которые и так его фанаты, но если v1lat уедет, например, в Канаду, то Maincast, скорее всего, не привлечет зрителей. Комментатор должен как личность дополнять картинку, но если студия не может без него ничего показать, то это неправильно. Поэтому я считаю, что всем всегда есть куда расти, и команде кастеров RuHub тоже.

При этом могу выделить Smile — он подтянулся, и он мне сейчас нравится больше, чем многие молодые. Самый крутой там однозначно CrystalMay, он классный и мне с ним нравилось работать, но нужно понимать, что в CS:GO он не играет и он не  «каэсер» до мозга костей.

Тем не менее, его очень хейтят в комьюнити.

Ну и что? Всех периодически хейтят. У него есть слегка высокомерная позиция, где-то он может «перехайпливает», но этим он и хорош. Возможно, молодым комментаторам из RuHub как раз этого и не хватает — какой-то брутальности.

yxo8

Вы в WePlay! делаете классную картинку и интересные турниры, но у вас нет прав на турниры tier-1 уровня, комментатором которых мы привыкли тебя видеть. Тебе этого не хватает? Вы планируете покупать права и становиться в один ряд со StarLadder и RuHub и комментировать высший дивизион CS?

Конечно, мне этого не хватает, что задевает мое профессиональное самолюбие, но я четко понимаю, что это только ступень. Да, за последние полгода я прокомментировал всего два турнира и не комментировал Na’Vi или Faze, но повторюсь, это лишь этап. Я вижу, какие силы и ресурсы вкладывает WePlay! в создание своего продукта, который достоин занимать свое место на рынке. Важно то, что рынок киберспорта сырой и в нем предостаточно новых возможностей.

В стране проходит много аматорских мероприятий, многие проводим мы. У студии никогда не было желания просто на каких-то волонтерских началах помочь с освещением любительского киберспорта, хотя бы с целью воодушевить молодых киберспортсменов?

Я люблю свою работу, и для меня комментировать «мясиков» не проблема, главное, чтобы этого было не очень много.  Когда восемь часов подряд комментируешь «лоускильный» CS, ты теряешь энергию. Когда команды плохо играют и ты только «фейспалмишь» — это опустошает, но при этом все равно я всегда найду о чем сказать.

Думаю, такие вещи должны пересекаться с социальными проектами, которые могут реализовываться под лозунгом «Поддержи!». Считаю, что такие проекты нужно делать абсолютно всем студиям, не только WePlay!. Это касается и комментаторов — например, можно делать конкурсы молодых талантов, но пока что никто этим не занимается.

59414565_2303274516400868_415936667443003392_n

В заключение замотивируй тех, кто еще не решил, идти ли ему на финал Forge of Masters. WePlay! League.

Киберспорт очень сильно шагнул вперед в последние годы. Сегодня это шоу, это целая история. Мы планируем сделать яркое шоу в формате e-sportainment и, если вы свободны и будете в Киеве — обязательно приходите. Я буду все время на Forge of Masters. WePlay! League — в последнее время я себя ощущаю частью чего-то большого и чувствую потребность нести это другим. Видя то, как люди в это погружаются, я и сам заряжаюсь.

LAN-финал — это эмоциональное событие, в интернете невозможно это ощутить. На LAN будет своя история, которая будет рассказываться WePlay!, а команда WePlay! умеет рассказывать истории красиво!

 

Материалы по теме

Студии WePlay! и BTS забанили стримера за трансляцию игр Pushka League

0

Турнирные организаторы WePlay! и BTS забанили стримера ColdFox. Причиной послужило то, что бразильский стример вел трансляцию игр WePlay! Pushka League Season 1. Игрок сообщил об этом на Reddit и написал, что соблюдал все правила трансляций Dota 2: не использовал камеру турнирного организатора, не комментировал происходящее, не использовал официальную графику и не зарабатывал на этом. ЧИТАЙТЕ

И снова 322 — Вилат обвинил игроков в подставном матче

Очередной скандал с подставными матчами разразился на отечественной просцене. Во втором дивизионе Pushka League вызвал подозрение матч Cyber Legacy против Cyber Traktor.  Сразу у нескольких БК были замечены аномальные ставки на матч, а сама игра изобилует множеством подозрительных моментов. Организаторы турнира WePlay! отстранили команду от игр и начали собственное расследование. В свою очередь и сама

WePlay! Got Talent — самая креативная студия ищет новые таланты

Компания WePlay! объявила о запуске нового проекта по поиску талантов в CS:GO и Dota2.  Почти любой желающий может принять участие в конкурсе и стать звездой эфира! Есть минимальные требования: На место аналитика Dota2 — минимум 5000 MMR. На место комментатора Dota2 — минимум 1 000 часов игры. На место ведущего Dota2 минимум 1 000 часов

Pushka League. Все таланты в том числе трансляции на украинском языке

0

C 20 апреля стартует крупный турнир по Dota 2 от WePlay! По понятным причинам весь турнир пройдет онлайн. В турнире будут принимать участие сильнейшие команды планеты в том числе триумфаторы последнего крупного турнира команда Virtus.pro WePlay! объявили список всех талантов, которые будут освещать турнир. Круто, что в этот раз будет не только русско и англоязычные