Бывший CEO HellRaisers Алексей Magician Слабухин поделился своими мыслями и фактами о том, зачем нужен киберспорт издателям игр.
Зачем нужен киберспорт разработчикам игр? Кто-то в нем как зритель и наблюдает за этим шоу, а другие строят на этом бизнес, но для разработчиков все по-другому.
Киберспорт – это инструмент для маркетинга своих игр в зависимости от своей типа модели.
Magician рассказывает о четырех типы моделей игр от издателей:
B2P – самый популярный пример игр, купи, что бы играть, ярким примером является Mortal Combat, God of War. F2P – второй пример модели. Самым ярким образцом является Dota 2 и Counter-Strike. Может играть каждый и тратить деньги на своих персонажей или модельки, что бы сделать их ярче, красивей. Но при этом сколько бы вы не внесли денег, сильнее от этого вы не станете. P2P – примеры которой являются такие игры как World of Warcraft, Eve online. Здесь выгода для разработчика очень легка, если геймер готов платить ежемесячно за игру, то и донат будет легче продаваться. P2W – основа модели это донат. Зачастую если человеку скучно прокачиваться, выбивать или искать те, или иные предметы вы можете заплатить и пропустить этот скучный процесс. Самая прибыльная бизнес модель для разработчиков.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Егор Крид откроет киберспортивную организацию — уже есть состав по CS:GO
В каких же типах моделей больше всего развит киберспорт? Free to play.
Основные затраты в киберспорте как маркетинге для издателя игр – формирование отдела, призовые фонды, процент клубам кто готовы заходить в дисциплину( где клуб, там и зрители), и многое другое. Главная цель – привлечь пользователей в игру и оставить для того, чтобы тратили деньги.
Алексей Слабухин был на должности CEO HellRaisers с 2019 – июль 2021 года. Почитать с ним интервью можно у нас на сайте.