Дмитрий Droog Чумаченко пообщался с комментатором и сооснователем студии Maincast в рамках выпуска 1vs9. Одной из тем обширного разговора был мат.
Виталий объясняет, почему студия не должна допускать мат на трансляции слишком часто, ибо за комментаторами стоит большая ответственность:
Изначально идея Рухаба и Мейнкаста отличалась тем, что у нас за мат никто никогда не наказывает. У Вована где-то проскакивает условное слово «бл***» в эфире, да это не проблема. Под конец [в RuHub с этим] были проблемы, потому что начали приходить серьезные спонсоры, и им это не особо нравилось.
Есть две чаши весов: на одну ты ложишь фан зрителя, который привык видеть стримеров по Доте — Бодю Айсберга, Шадоувеха, людей, которые мат-перемат, ведущие себя как дома, как я в 2008 году, и с другой стороны это нужно окупать. И это весело. Я хочу, чтобы люди вели себя в кадре круто и прикольно, чтобы они себя вели как в простой жизни. Но с другой стороны, мы же за развитие киберспорта, мы же за то, чтобы в киберспорт приходили молодые ребята, чтобы родители не думали, что они отдают их в какую-то жопу, чтобы родители приходили и смотрели на игру парней вместе со своими детьми по телевизору, и наверное, родители не хотят, чтобы там были «бл***», «пи***» и «х**», правильно?
[…] Вторая часть — это когда к тебе приходит спонсор, и такой: «Хе, это прикольно». Но это один спонсор. Но когда к тебе приходят Phillips, йогурты, какие-то завтраки, семейные бренды, они такие: «Так, ребят это прикольно, но давайте если раз проскочило, то ок, но больше не ок». И ты хочешь дать вот этот живой веселый контент, и мы его даем, но обычно это в пост-продакшене, там мы можем себе это позволить. Но в эфире мы себе этого не можем позволить, потому что нам нужно выбирать между фаном для какой-то группы аудитории в 15-20% от зрителей, и 80%-ю процентами зрителей, которые могут смотреть с родителями, которые показывают это где-то в кинотеатре, в каком-то баре, что сейчас дико популярно, еще где-то […]. Рано или поздно ты все равно приходишь к тому, что если мы хотим делать веселый контент хотя бы иногда, для этого очень много времени нужно делать дефолтный контент.
Полный выпуск 1vs9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Твой ход, Valve! Разработчики PUBG проведут 8-недельный LAN-турнир в Корее с призовым в $3,500,000
Напомним, что сама студия была основана основана в 2018 году, и сейчас студия в основном освещает турниры по Dota 2 и CS:GO, иногда не оставляя без внимания и другие дисциплины.