Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Корреспондент Cybersport.ru взял интервью у Артема Fng Баршака. Капитан Gambit Esports рассказал о вкладе Ростислава fn Лозового, ситуации с Данилом gpK~ Скутиным, справедливости системы мейджоров и многом другом.

0a2a4fd0804692e2f175c45000643a6f

— В интервью на буткемпе ты сказал, что Gambit могла пропустить отборочные. В итоге вы все же сыграли на них и заработали слот на майноре. Как ты оцениваешь ситуацию, решение было правильным?

— Думаю, что решение было правильным. Если оценивать непосредственно выступление нашей команды, то оно получилось не суперудачным — это было связано с подготовкой. Возможно, мы задали не совсем правильный вектор для тренировок, а может, нам не хватило времени — ну или мы просто всё делали очень плохо. С точки зрения результата мы сыграли хорошо, хоть ситуация была и не самая лучшая. Но что поделать — так уж бывает в жизни.

— После поражения от Virtus.pro в групповом этапе ты написал в твиттере: «RIP». Что в тот момент происходило внутри команды?

— (Смеется) Я это написал на эмоциях. Просто хотелось хоть что-нибудь написать. Конечно, мы были расстроены, потому что как минимум было обидно не выйти из группы. В плей-офф-то правила чутка меняются, там есть четкая информация об оппоненте, больше решает подготовка — ты всегда можешь чем-то удивить соперника.

На самом деле, против VP получились очень обидные игры. Мне кажется, сыграй мы получше — даже с учетом того, как выступила VP, — мы бы могли победить. Но соперник сыграл лучше, мы — хуже, вот и проиграли. Пожалуй, обиднее всего было не из-за самого поражения, а от мысли, что мы так плохо сыграли. 

— По поводу ситуации с Данилом gpK~ Скутиным. Ты говорил, что однажды будешь готов об этом рассказать. Может, время настало?

— Нет, к сожалению, мы пока не готовы это комментировать. Но я думаю, что информация по этой теме скоро станет общеизвестной.

— Вы писали, что fn станет вашим стендином на время отборочных. Поедет ли он с вами на майнор? 

— Как раз на днях собирались это обсудить. Сейчас мы сыграем на турнире, к нам приедет наш спортивный директор Константин, и с ним мы еще раз обговорим всю ситуацию с gpK~, проработаем возможные варианты и примем какое-то решение.

— Как ты оцениваешь вклад fn в команду?

— Могу сказать, что он большой молодец. Многие знают, что в свое время он был немного токсичным, но сейчас показал большой прогресс. Я за него очень рад, и мне даже немного обидно, что он так редко выступает на профессиональной сцене. Дело в том, что, когда ты долго не играешь в компетитив, у тебя появляется больше времени, чтобы залатать какие-то свои дыры в хиропуле, в механических навыках и понимании игры… Он это время использовал очень хорошо. В команду он привнес много новых идей и показал, что способен подстроиться под любую ситуацию.

— Уже неоднократно поднималась тема с распределением слотов на майноре. Можно как-то решить эту проблему или остается только переделать турнирную систему?

— Я уже писал в твиттере, что сама по себе система распределения слотов недостаточно прозрачна. В этот раз по два слота получили Америка и СНГ, хотя давно уже понятно по результатам на всех турнирах, что Европа сейчас — топ-1, а Китай — топ-2. На мой взгляд, топ-3 в мире — за СНГ, хоть многие со мной и не согласны. В итоге непонятно, почему слоты раздают именно так. 

Как пофиксить систему? Я писал, что восьми слотов на майноре слишком мало. Если увеличить их количество до 10-12, это может уравновесить систему. Но это был бы удар по турнирным операторам, потому что организация соревнований отнимает много ресурсов, в том числе и финансовых. Насколько это рентабельно — большой вопрос.

Была еще информация о том, что Valve собирается изменить DPC и запустить какие-то региональные лиги. Посмотрим, что из этого выйдет. Для СНГ такая лига была бы отличным решением. У нас уже очень много организаций — если задуматься, то у нас даже больше организаций, чем в Китае или Европе. Только на последней квалификации их было девять или десять! Это очень круто, и лига такого типа нам очень бы пригодилась. Тир-2 сцена нуждается хотя бы в минимальной помощи. Чтобы люди не сидели по два месяца после каждой квалификации, надеясь, что кто-то проведет турнир, на который они смогут попасть. Сейчас вот есть Parimatch League — очень круто, что такие вещи происходят.

— Представим, что Valve расширит состав участников на майнорах до 12. Нужно ли в таком случае увеличить и призовой фонд — добавить больше слотов на мейджоре для команд с майноров? 

— Сама по себе система мейджоров в Dota 2 очень несправедлива. «Дота» очень не любит чемпионов. Команда выигрывает The International, и тут же выходит патч, который нерфит всех героев, которыми она побеждала. Или другая ситуация: клуб проходит квалификации на первый мейджор, выигрывает его, а через неделю снова попадает в отборочные. Я, конечно, не тир-1 игрок и не из тир-1 команды, чтобы говорить от лица всех в киберспорте, но мне эта ситуация кажется странной. 

Если разрыв между тир-1 и тир-2 слишком большой, ты даже ничему научиться толком не можешь. Топ-коллективы приходят, побеждают тебя, и ты отметишь два-три момента, на которых тебя засноуболили, и надеешься, что в следующий раз так не произойдет. Но ты понимаешь, что таких моментов у тир-1 команд может быть до 20 штук, поэтому в этом плане всё сложно. Мне кажется, должна быть четкая прослойка, где тир-3 играют с тир-3, тир-2 — с тир-2, а если уже дорастут до уровня тир-1, то играть с таким же.

— В предыдущей системе, которая была до DPC, Valve сама распределяла инвайты на мейджоры и The International. Эта система была лучше?

— Нет, в этом плане DPC точно выигрывает, потому что и на втором, и на третьем The International были серьезные проблемы с инвайтами. Было непонятно, кто раздает приглашения и по каким критериям. Все только примерно понимали, как получить инвайты: нужно было выигрывать LAN-турниры, не менять состав, стабильно играть… Сейчас же ты четко понимаешь, каков твой уровень и как ты можешь попасть на The International. 

Это очень помогает новым игрокам и новым организациям. Клубы понимают, что нужен вот такой уровень, и под него пытаются искать команды и игроков, а дальше начинается какое-то развитие. Нынешняя система явно выглядит более здоровой, чем предыдущая.

— Может, Valve следует вернуть правило с ростерлоками?

— Это очень тяжелая тема. Правило ростерлоков упирается в контракты, а контракты, как правило, упираются в условия жизнеспособности организаций. Многие организации работают не вокруг The International или других турниров. Они подписывают составы на год-два, потому что это позволяет им прийти к спонсорам и показать какие-то конкретные цифры, спрогнозировать бюджет. Ростерлок идет вразрез с этим, он не делает сцену здоровой. Командам нужны решафлы! Иногда отношения в коллективе просто заходят в тупик, и если ничего не менять, это может плохо закончиться. 

С другой стороны, это круто, что ты понимаешь — если зарешафлишься в неподходящий момент, то потеряешь инвайты, очки. Евгений Золотарев высказал мысль, с которой я полностью согласен. Сейчас игроки слишком зациклены на The International. Все хотят туда попасть, потому что турнир дает много денег. Один ивент перебивает результаты за весь год, а это очень-очень плохо для организаций, потому что они понимает, что в любой момент игроки могут решить уйти, оставив прежний клуб в ужасной ситуации. Организация потеряет ресурс, стабильность в команде, а ее игрок к тому же усилит конкурента.

Нужно как-то мотивировать игроков не уходить в другие команды, чтобы составы держались на долгой дистанции. Например, в CS:GO есть стикеры, которые помогают командам и игрокам зарабатывать тем, что они попадают на турниры, мейджоры и так далее.

— После всех решафлов в СНГ ситуация на нашей сцене стала лучше?

— Для кого-то улучшилась, для кого-то ухудшилась. В целом ситуация не очень благоприятная, потому что раньше мы имели одну сильную команду, и её наличие прокладывало путь более слабым командам. Сейчас это не так заметно, потому что даже сильные команды участвуют в квалификациях, но раньше лучший клуб региона получал инвайт, что давало шанс всем остальным побороться за второй слот в отборочных.

Хотелось бы видеть как можно больше команд от СНГ, способных напрямую пройти на The International. Но важно понимать, что случилось летом: из региона уехал один из сильнейших игроков в СНГ — Роман RAMZEs Кушнарёв. Его вклад глупо отрицать, он делал довольно многое в Virtus.pro. В СНГ не так много киберспортсменов с таким опытом игры на компетитив-сцене. 

У нас не было других стабильных составов, способных постоянно ездить на турниры и таким образом набираться опыта, чтобы вырасти из тир-2 в тир-1. Сейчас наш регион пожинает плоды этой ситуации. У Virtus.pro ушли Владимир RodjER Никогосян и Павел 9pasha Хвастунов, и получается, что VP пришлось искать им достойные замены. Но этих замен банально нет. Это может прозвучать обидно, но я так вижу эту ситуацию. В это уперся наш регион.

Если никто не наберет достаточно очков DPC, на The International от СНГ поедет всего одна команда. С другой стороны, я рад, что все заметили эту проблему. Теперь все видят, что нужно выращивать новые кадры, нужно выходить на турниры, открывать академии. Нужно прокачивать турниры в нашем регионе.

— Что думаешь о Natus Vincere? Стали ли они сильнее с приходом Семена CeMaTheSlayeR Кривули?

— Для меня небольшая загадка, почему NAVI так хорошо выступили. Я не нахожусь в команде, не знаю, что там происходит, но могу предположить, что 9pasha или Mag взяли на себя роль лидера-драфтера и хорошо справились с этой задачей. Но очевидного лидера у них в команде по-прежнему нет. Если условный 9pasha не закроет эту дыру у NAVI, когда что-то пойдет не так, они могут столкнуться с проблемами. Именно лидер в трудные времена держит планку, чтобы команда не упала, и помогает коллективу развиваться.

— Какие задачи сейчас стоят перед Gambit?

— Глупо отрицать, что сейчас команда находится в подвешенном составе. GpK~ был одним из центровых игроков во всем коллективе, и без него баланс команды оказался сильно нарушен. Сейчас все в подвешенном состоянии, и думать о каких-то следующих шагах мы будем только тогда, когда обсудим текущую ситуацию. Сейчас об этом очень сложно говорить.

Источник

Материалы по теме

[Dota 2] Gambit Esports покинули StarLadder ImbaTV Minor

0

Состав Gambit Esports по Dota 2 уступил Alliance в матче за выход в гранд-финал StarLadder ImbaTV Minor 2020.  Gambit прошли BOOM Esports в первом матче плей-офф стадии, но затем уступили Team Aster, которые уже ожидают своего противника в гранд-финале. Соперником состава Shachlo и gpk стали одни из фаворитов турнира —  Alliance. По итогам матч закончился

Gpk: «Я был уверен, что мы можем обыграть Alliance»

0

В командом влоге Gambit Esports Данил Gpk Скутин подвел итоги групповой стадии StarLadder ImbaTV Minor. Напомним, что СНГ состав вышел из группы с первого места и встретится в первом раунде плей-офф стадии с BOOM.

Gambit сыграют с Alliance за выход в плей-офф стадию StarLadder ImbaTV Dota 2 Minor

0

Состав Gambit Esports по Dota 2 начал выступление на StarLadder ImbaTV Minor с победы. В первом раунде групповой стадии  Gambit Esports обыграла CR4ZY со счетом 2:0. Их следующим соперником станут  Alliance, которые в своем первом матче обыграли бразильцев из NoPing eSports. В 19:00 по киевскому времени Gambit сыграют в матче за первое место в группе

Fng о рофлах над GpK~: «Заслуженно. Абсолютно заслуженно»

0

Во время медиа дня StarLadder ImbaTV Dota 2 Minor Season 3 Gambit Esports выпустили ВЛОГ. Игроки состава по Dota 2 рассказали о соперниках на майноре, насмешках над GpK, форме Alliance и многом другом.