Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

К сожалению, в киберспорте с приходом денег появилось огромное количество мошенников. Их деятельность зачастую наносит значительный вред имиджу нашего спорта, поэтому мы не могли оставить без внимания один очень подозрительный случай.

Хотелось бы обратить внимание организаторов, команд и спонсоров на ситуацию с организацией UFCA. Для этого мы провели собственное расследование и хотим предостеречь всех от взаимодействия с этими организаторами.

НАЧАЛО ИСТОРИИ. ОГРОМНЫЕ ПРИЗОВЫЕ В КОТОРЫЕ НИКТО НЕ ПОВЕРИЛ

Призовой фонд в размере 500 000 долларов  на турнире по CS:GO от совершенно никому не известных организаторов в котором играют команды четвертого эшелона? Тут есть чему удивиться! Анонс UFCА Grand League  прошел незамеченным в комьюнити, а те, кто его заметил, справедливо отнеслись с недоверием к турниру.

В первых двух открытых квалификациях на faceit, которые проходили даже без использования античита, приняло участие 8 и 6 команд соответственно и это при том, что на каждой из квалификаций, судя по заявлениям организаторов, разыгрывалось по $25000. Для уточнения суммы мы попытались пройти по ссылке на правила, но она выдала ошибку.

Всего состоялось четыре открытые квалификации с призовым фондом в $25000, в которых в сумме приняло участие только 35 команд, причем победители этих турниров выходили основной турнир с призовым фондом в $250000.

Победителями этих турниров стали команды аматоров начинающего и среднего уровня, среди которых, например, команда харьковского компьютерного клуба BAZA, которая не входит даже в 20-ку лучших команд Украины.

ПОПЫТКА МИМИКРИРОВАТЬ ПОД УВАЖАЕМУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

Еще больше подозрений вызывает название и сайт организации. Большая часть сайта не функционирует, большинство ссылок ведут на главную страницу, из социальных сетей работает только twitter и вконтакте. Сайт выглядит, как фейковый. Внизу сайта написано, что он создан в 2012 году, хотя домен зарегистрирован только в ноябре этого года.

Часть разделов сайта не работает.

Удивление вызывает происхождение и название организации. В социальных сетях написано, что UFCА  — это первая украинская ассоциация киберспорта.

Мы узнали, что юридическим лицом ассоциации является некая украинская ТОВ «ПЕРША УКРАЇНСЬКА АСОЦІАЦІЯ КІБЕРСПОРТУ» зарегистрированная меньше двух месяцев назад 23.10.2020 в обычной Одесской квартире по адресу вул.Боровського Миколи, будинок 1/16, корпус 6, квартира 318

Директором ТОВ является Должикова Виктория Валериевна.

Название ТОВ кажется очень странным, оно почти копирует название UPEA — Украинской Профессиональной Киберспортивной Ассоциации, которая была презентована 17 сентября, а создана еще раньше. За UPEA стоят все крупные игроки киберспорта в Украине в том числе Starladder, WePlay, Maincast и NAVI. Cоздание ассоциации с созвучным названием напоминает попытку мимикрировать и воспользоваться чужим именем.

СКАНДАЛ С ПОДСТАВНЫМ МАТЧЕМ

После явного провала квалификаций, рекламы которых не было ни на одном популярном ресурсе, организаторы  взялись рассылать приглашение командам более высокого уровня в следующий тур соревнований, некоторые из них согласились, например VP.PRODIGY, SINGULARITY и TRICKED.

Скандал разразился после обвинения со стороны UFCA украинской команды HauntedFamily в подставном матче. Впрочем, со стороны команды, игроки которой хорошо известны среди аматоров в Украине, прозвучала совершенно другая версия. По их словам, администратор турнира предложил им помощь во время игры, так называемый «телевизор» благодаря которой они смогут победить в матче. На сам матч у некоторых БК были ставки. Суть метода заключается в том, что администратор может без задержки следить за матчем и подсказывать одной из команд.

При этом методе одну из команд нельзя заподозрить в сливе матча, так как нет явно сливных моментов, обе команды стараются выиграть, просто одна из команд получает дополнительное преимущество в виде подсказок, например через дискорд или тимспик. Нечестный администратор может подсказывать одной из команд куда перемещаются соперники, на каких точках находятся. Это дает огромное преимущество в игре. При этом на трансляции стоит длительная задержка и команду нельзя поймать на стримснайпе.

Организаторы такого матча могут сделать большую ставку на команду, которой помогают и тем самым практически гарантировать себе большой выигрыш.

По словам HauntedFamily им предложили сыграть такой матч, а в ответ на отказ сказали, что их обвинят в подставном матче и опорочат репутацию, если они не доиграют матч до конца. В итоге запуганные игроки доиграли до конца, после чего UFCA обвинила их в подставном матче и дисквалифицировала. Матч действительно выглядел, как слив, так как обе игры были проиграны со счетом 3-16, игроки просто бегали и не пытались выиграть.

Обращение одного из игроков от лица команды HF:

Предоставить доказательства правоты своих слов игроки не смогли, так как, по их словам, переписка велась в секретном чате, где сообщения автоматически удаляются, а если ты делаешь скриншот, то в ленте появляется сообщение об этом.

Этот инцидент вызвал среди команд обоснованное сомнение в турнире, многие не поверили организаторам. Уже на следующий день с турнира снялись VP.PRODIGY, ex-Ethereal, x6tence и FATE.

ОСВЕЩЕНИЕ ТУРНИРА

Для освещения турнира организаторы наняли агентство талантов VORTEX ENTERTAINMENT, которым даже сделали 50% предоплату за услуги освещения, что сняло подозрение в том, что UFCA новая организация и может не заплатить за работу. Кроме этого были наняты админы из сообщества, которые были знакомы с командами и должны были вызвать доверие среди игроков.

После того, как разразился скандал, VORTEX сделали заявление о том, что начинают расследование и пока приостанавливают трансляцию турниров UFCA.

Мы обратились к студии за комментариями, но на момент написания статьи не получили ответа.

ПОПЫТКА УСТАНОВИТЬ ЛИЧНОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ

В ходе расследования мы пообщались с многими, кто десятилетиями работает в киберспорте и абсолютно никто ничего не знал об организаторах. Единственным известным лицом оказался некий Александр Ивашкин, которого наняли для  привлечения команд на турнир. По его словам ему тоже сделали предоплату за работу в размере 50%

Через закрытую группу CIS ESPORTS удалось получить наводку на двух организаторов турнира, один из которых заявил, что впервые слышит о турнире, а второй Илья Измайлов подтвердил, что является организатором и может ответить на вопросы, но предложил дать контакт главного организатора.

Мы связались с CEO UFCA и сообщили о расследовании.

Наш контакт оказался CEO организации UFCA и ответил на поставленные вопросы. Ниже приводим вопросы и ответы на них от Алексея СЕО UFCA без правок.

Фотография CEO UFCA Алексея, которую он сам предоставил.

Представьтесь, как вас зовут и какую должность в UFCA вы занимаете?

Зовут меня Алексей, я генеральный директор компании, по факту я же являюсь ее родоначальником, и я придумал всю эту идею и нашел спонсоров.

Как минимум некоторые ваши сотрудники являются нерезидентами Украины. Вы гражданин Украины? Если нет, то почему в названии организации фигурирует Украина?

Да, некоторые являются нерезидентами Украины, Я гражданин, компания официально зарегистрирована в Украине, налоги я тоже плачу именно в ней, я не вижу большой проблемы в иностранных работниках, киберспорт в СНГ многонациональный, поэтому я не вижу смысла разделать кого то на «наши» и «их» мы одна команда, которая хочет развивать киберспорт в Украине.

Ваша организация называется Первой Украинской Киберспортивной Ассоциацией, но зарегистрирована только 23.10.2020 Анонс и регистрация вашей организации состоялся после презентации Украинской Профессиональной Киберспортивной Ассоциации, которая создана лидерами рынка киберспорта Украины. Как вы прокомментируете данную ситуацию?

По поводу лидеров рынка: в вашем понимании это такие двигатели прогресса и те, кто развивают киберспорт, в моем — это старики которые ничего не понимают ни в рынке, ни в киберспорте, не говоря уже о развитии сцены, люди зависимые от своего кошелька и желания заработать, мной же двигала идея создания чего-то крупного, масштабного, чего нет в нашей стране.

Что они имеют? Турниры на 100.000 грн для непроф команд? Шоуматчи против navi? Поймите, я пришел на этот рынок из инвестиционной сферы, мне понадобилось 3 месяца, что бы под свой проект найти больше $500 тыс. инвестиций, почему эти лидеры не смогли за несколько лет создать ничего масштабного?

Почему они покупают отель Днепр для казино, но не могут провести турнир в поддержку команд во время ковида?

Вот и называйте их лидерами, пока они являются примером для сцены, она будет умирать, а не развиваться.

Первая — потому что мы с командой пришли и станем первыми, не смотря на все палки в колеса, которые нам пытаются вставлять.

Ваш сайт создан совсем недавно, многое на нем не работает, из заявленных соцсетей работает только твиттер и только на английском языке, у вас совсем нет спонсоров, вас не знает никто в комьюнити — как это соотносится с огромным призовым фондом, который вы заявили в анонсе турнира?

Почему сайт должен быть создан давно? Почему, чтобы создать турнир меня должны знать в коммьюнити? Знаете, меня вот недавно Степан (который именует себя, как ДОН) звал через редактора в твиттере в группу закрытую на 1.400 человек, не смотря на то, что ему редактор дал контакты для связи в том числе и мой телефон, но он так и не связался со мной, даже после того как я напрямую ему сам первый написал, зато продолжил кошмарить моих сотрудников используя свое имя и связи.

Поясните откуда деньги на призовой фонд и как вы можете прогарантировать их выплаты?

Я бывший сотрудник крупной инвестиционной фирмы, найти инвестиции в интересный проект сложно, но если ты имеешь имя и опыт в этой сфере, то деньги можно получить даже под самый крейзи проект.

Гарантии — это отдельный момент, до начала турнира я искал по всему коммьюнити, кто бы выступил гарантом, команды этого хотели — я был не против, мне не сложно пойти и отправить трастовой компании призовой, если командам будет так спокойнее, турнир все таки делается и для них в том числе.

Первые, кто согласился была moonstudio, но они работают на бесконтрактной основе, я думаю вы понимаете, что отправлять такую крупную сумму без юридического сопровождения в сингапурский банк — затея рискованная.

Вторые, кто согласился, оказалась компания GRID, на протяжении 3-х недель они составляли контракт на отправление им средств, но так и не смогли составить. Вот такие в киберспорте гарантии, если вы новичок — у вас просто нет вариантов, кому бы можно было перевести средства и не боятся, что завтра они пропадут, потому что даже уже существующие компании неспособны за 3 недели составить банальную бумажку на оплату услуг.

Проясните ситуацию относительно инцидента с украинской командой? Игроков этой команды хорошо знают в украинском комьюнити и они известны только с положительной стороны.

Они известны с положительной стороны, а мне пишет игрок другой команды — что будет 322, коэффициенты на pinnacle esports изменяются от ставок с 1.9 до 1.1 на исход 2-0, тренер izako задает вопросы по игре этого коллектива. Что тут еще комментировать? Я отправил запросы всем букмекерам за 10 часов до старта матча, мне ответили только Pinnacle и CSGOEMPIRE, собственно остальных просто не волнует ситуация в киберспорте и все в нем происходящее, если они на официальное письмо от организаторов даже не могут ответить, что бы помочь в расследовании.

В тот же день отправил запрос компании ESIC касательно данного матча, но ответа и от них я до сих пор не получил.

Что планирует делать организация после ухода с турнира ряда команд и отмены вчерашних матчей?

На этот вопрос мы ответ не получили.

Какое отношение к организации имеет Должикова Виктория Валерьевна, которая является уполномоченным лицом ТОВ «ПЕРША УКРАЇНСЬКА АСОЦІАЦІЯ КІБЕРСПОРТУ» и почему ваша организация зарегистрирована не по юридическому адресу а в обычной квартире в Одессе?

Жена моя, на нее зарегистрировал, что бы разделить обязанности, а так же , что бы была возможность инвестировать собственные средства в проект, можете еще и про уставной капитал спросить, почему там например указанно 500 тыс. грн, а не долларов, я вам отвечу — все это сделано для упрощения налоговой нагрузки на мою семью, небольшие хитрости, не больше. По поводу адреса — это жилой дом, в котором на первых этажах возможно открытие магазинов/офисов/стоматологий, это обычная практика в нашей стране, уменьшение финансовой нагрузки, в конце концов, зачем мне огромный офис в крутом финансовом районе, если я все делаю удаленно сидя за своим ноутбуком?

Вам есть, что добавить кроме ответов на эти вопросы?

Что тут можно добавить? Я хотел создать крупный проект на свои деньги и деньги знакомых инвесторов, хотел создать что-то крупное, как когда то был SLTV. Но я попал на рынок, где сидят лидеры мнений, неспособные за более, чем месяц проверить корпоративные почты на предмет официальных запросов. Я попал на рынок, где люди получая мои контактные данные, неспособны связаться напрямую и задать вопросы, я попал на рынок, где никто банально не знает правил этикета и не понимает как общаться с человеком, который готов перевести $150 тысяч в год только на комментирование.

Но потом все эти люди пишут в твиттере и распространяют слухи. Этот рынок не готов принимать крупные компании, пока им управляют такие люди, об этом я еще напишу отдельный блог. Хочу приоткрыть завесу внутренний кухни, все просят помочь valve и сделать турниры для киберспортсменов, но никто не представляет какой это ад со стороны молодой организации, даже обладающей финансами. Надеюсь людям будет интересно, а мне еще предстоит долгий разговор с инвесторами по поводу рисков и переоценки рынка, в надежде, что от моей идеи они не откажутся.

Я всегда открыт для любых, даже самых провокационных вопросов, я не боюсь ни данного рынка, ни лидеров мнений, у меня есть желание создать крупный киберспортивный проект в своей любимой стране, рано или поздно рынок адаптируется, люди сменятся и, возможно не в этом, но в каком-то другом году моя идея вновь возродится, как феникс и заживет новой жизнью.

___________________

В момент, когда я дописывал эту статью, матчи лиги UFCA продолжались. На официальной трансляции по адресу https://www.twitch.tv/ufca_ru шел матч российских команд Revolt против Imperial pro Gaming. На русскоязычной трансляции его комментировал все тот же комментатор, что и предыдущие матчи. Вместе со мной на трансляции присутствовало 4 человека, хотя трансляция шла уже почти 2 часа.

Мы продолжаем внимательно следить за данным турниром и UFCA и призываем все команды и организации быть внимательными в работе с этим организатором. С нашей точки зрения честность данной организации вызывает большие сомнения.

Просим другие СМИ распространить данную информацию.

В киберспорте уже были примеры организаторов, которые появлялись из ниоткуда и все они закончились не самым лучшим образом. Как правило такие организаторы пропадали, не выплачивая призовые или были связаны с подставными матчами. Будьте осторожны.

Материалы по теме

Основы эффективной коммуникации с тиммейтами в CS:GO

Автором статьи является тренер академии The Champion — Александр Shoker Ошека. Сегодня мы разберем очень важную тему. Расскажу Вам, как правильно коммуницировать с тиммейтами в CS:GO, какую информацию следует давать, а от какой стоит удержаться, а также рассмотрим правила общения на примере различных игровых ситуаций. Хорошее общение во время игры — это уже 80% успеха

Идеальный для киберспорта — обзор стола TehnoTable с электронной регулировкой высоты

Когда вы обзавелись мощным компом, крутой мышкой, топовыми наушниками, механической клавиатурой, монитором 240 Гц и удобным креслом, кажется, что вы экипированы полностью, у вас есть все, что только нужно для серьезного занятия киберспортом или же просто комфортного гейминга, но не тут-то было! Вы забыли про стол и именно правильный стол — это то, с чего

Результаты клубной лиги UECL — единственного всеукраинского LAN — турнира в 2020 году

В Украине состоялись финалы уникального события — Ukrainian Esports Club League. В лиге приняли участие сотни игроков, которые играли не через интернет, а на лане из 20 компьютерных клубов в 16 крупнейших городах Украины.  Обязательным условием участия было то, что команда должна состоять из игроков одного города и играть лигу из определенного компьютерного клуба. При

О проблемах тир-1 турниров на Диком Западе. Марк Авербух ответил на неудобные вопросы об EPIC League

Марк Авербух, директор по продуктам в Epic Esports Events, ответил GameInside.ua на все неудобные ответы о прошедшей EPIC League S2 по Dota 2.