Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

23 марта. События в мире развивается чрезвычайно стремительно, с каждым днём мы видим все больше заболевших и все больше смертей. Правительство идут на беспрецедентные меры, скорее всего в ближайшие дни в Украине будет введено чрезвычайное положение.

Все это приведёт к тяжелейшем экономическим последствиям. Очень многим придётся затянуть пояса, многие лишаться работы, многие потеряют бизнес.

Но если мир не скатится в полный хаос, когда на повестке дня будет стоять только выживание, для киберспорта откроется время огромных возможностей.

Некоторые деятели нашей индустрии бьют тревогу и предрекают стагнацию, но достаточно оглянуться и становится понятно, что главный конкурент киберспорта — традиционный спорт сегодня находится в полном нокауте, а мы крепко стоим на ногах.

Самая сильная сторона спорта — эмоции, зрелищность оффлайновых событий, перечеркнута невозможностью их проведения.

Перенесён Чемпионат мира по футболу, перенесена Олимпиада, перенесены все другие крупные и прочие спортивные события, закрыты площадки, закрыты стадионы.

На сегодня киберспорт остался единственным видом спорта, который продолжает функционировать и собирает огромное количество зрителей на трансляциях. Более того, с введением карантина количество зрителей выросло и продолжает расти.

В будущем человечеству придётся приспосабливаться к условиям жизни под угрозой пандемии. Вспомним теракты 11 сентября. После этой даты мир изменился. Не сомневайтесь, ещё больше изменения ждут нас после пандемии COVID-19.

Вы можете быть романтиком и думать, что все закончится через месяц, но нынешняя изоляция стран наверняка продлится многие месяцы, а может и больше. Почти наверняка регулярное авиасообщение между странами возобновится не ранее 2021 г. и это внесёт ощутимые коррективы в жизни людей. После окончания пандемии и изоляции стран жизнь никогда не будет прежней. Во всём мире будут введены дополнительные меры безопасности, ведь угроза терроризма кажется ничтожной на фоне того, что происходит сейчас.

Путешествовать и соревноваться в оффлайне станет намного сложнее и это дает огромный шанс новым профессиям, удаленной работе, полной перестройке экономики, а киберспорту это впервые даст шанс стать спортом номер один в мире!

Для осуществления такого сценария нужно, чтобы операторы рынка забыли об оффлайне и даже не задумывались о его возвращении в скором времени. Большинству аудитории абсолютно плевать на эту часть киберспорта. Современные технологии дают нам огромные возможности. Сегодня можно сделать события зрелищным не собирая 1000 людей в одном месте, нужно просто перестроить сознание. Сегодня можно создавать виртуальные студии, использовать дополненную реальность, включения из разных концов планеты интерактив и спецэффекты. Все это уже пробовали ранее, сегодня эти технологии должны стать основой.

Киберспортивным операторам уже сегодня нужно ориентироваться на создание гайдов и разработку комплексов для профессиональных команд. С их помощью каждая организация будет строить свою домашнюю студию прямо на буткемпе и из нее будет идти прямое включение на трансляции с турнира. Это намного проще, чем может показаться. Достаточно сделать спецификации по построению площадки, расположению света и камер, сделать однотипное брендирование и дать удаленный доступ организаторам.

Турнирные операторы сегодня должны задумываться не о том, когда вернется оффлайн, а о том как стандартизировать удаленные студии и как быстро наладить трансляции, максимально приближенные к тем, которые были на турнирах в оффлайне.

В ситуации, когда партнёры и все участники рынка понимают невозможность организации крупных ивентов оффлайн, проведения турниров онлайн становится выходом для всех и эти турниры можно сделать почти неотличимыми от тех, к которым мы привыкли на лане.

Безусловно, организаторы столкнутся с множеством технических проблем, о которых можно говорить и дискутировать очень долго, но все они решаемы. Для решения проблемы с разницей пингов придется размещать дополнительные серверы или разрабатывать специальные программные и аппаратные решения. Придется подумать над стандартизацией игрового железа, чтобы все участники были в одинаковых условиях (как это часто делается в различных видах спорта). Должны быть разработаны специальные аппаратно-программные комплексы, делающие невозможным использование какого-либо жульничества на буткемпах команд. Проблем будет много, но в то время, как традиционный спорт потерял все, киберспорт потерял лишь малую свою часть оффлайн, которую можно заменить виртуальной реальностью!

Наше непростое время стоит рассматривать, как время новых возможностей, которые принесут киберспорту лидерство в индустрии развлечений. Нам следует думать, что вместе с рядом проблем мы получаем огромную фору перед спортом, который ещё недавно не хотел принимать киберспорт в свою семью.

Чемпионат Формула-1, который ранее не обращал внимание на киберспорт, сегодня проводит свои соревнования по виртуальным гонкам и собирает сотни тысяч зрителей! Всемирная боксерская ассоциация проводит виртуальный боксерский турнир из-за невозможности проведения соревнований по боксу. Профессиональные футболисты переключились на киберспорт и днями играют в CS. Количество игроков в Steam растет бешеными темпами, зрителей на трансляциях становится все больше. Обороты ставок на киберспорт у букмекеров выросли во много раз и продолжают расти. Взгляды всего мира обращены на киберспортивные соревнования и это будет продолжаться пока границы не откроются, что скорее всего случиться не скоро.

Эксперты не без оснований утверждают, что в мире начинается экономический кризис. Многим странам придётся очень тяжело, но жизнь продолжится и люди всегда будут хотеть зрелищ.

Рекламодатели не уйдут из киберспорта, наоборот в ближайшее время они станут наиболее активны в диджитале и киберспорте. Любители ставок уже сейчас активно мигрируют в киберспорт и эта тенденция продолжится.

Сегодня киберспорту дан уникальный шанс нарастить аудиторию и сократить расстояние до самых популярных видов спорта. За месяцы пройти дистанцию, на которую ушли бы годы.

Сегодня киберспорт  одна из не многих сфер, куда нужно инвестировать, сфер, где возможен взрывной рост.

Мы не знаем, что будет завтра, но сегодня, когда спорт, как и многие виды деятельности полностью парализован — киберспорт совершает рывок и бьет рекорды, собирая тысячи участников на турнирах онлайн, сотни тысяч на просмотрах трансляций и миллионы на игровых серверах.

Материалы по теме

ESL «кинула» команды на слоты в Pro League?

ESL снова находится в эпицентре скандала. Буквально вчера один из крупнейших организаторов объявил имена команд-участниц на 11-ый сезон своей Pro League. В списке коллективов всего 24 состава.  Начнем с самого начала. Во-первых, далеко не все из приглашенных коллективов подтвердили свое участие. А точнее, аж Ninjas in Pyjamas. Хоть и другие организации вправе и не афишировать

Десятилетие СНГ киберспорта в шутках и мемах

Новый Год стучится в дверь! Уже сегодня под звон курантов мы будем встречать 2020 год. Надеемся, что новое десятилетие у наших читателей будет полно радостных событий, добра и смеха. Кстати о последнем. Раз уже все подарки упакованы, последние приготовления выполнены, то самое время немного откинуться в кресле и проводить Старый Год, вспоминая, каким оно было.

Глобально о киберспорте со Степаном Шульгой

Он ведёт турниры, является главой киберспортивного направления Parimatch и встает в шесть утра на пробежку. Степан Шульга — один из тех людей, которых чаще всего описывают словом «профессионал». И именно с этим человеком нам удалось записать большое интервью прошедшем WePlay! Forge of Masters S2, где Степан выступал в качестве ведущего. Из материала вы узнаете: Есть ли