Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Корреспондент портала championat.com собрал самые популярные вопросы к Gambit Esports и задал их участникам состава. Никита Daxak Кузьмин и тренер коллектива ответили на вопросы о драфтах, Team Secret, волнении и многом другом.

1559903428366266393

— За счет чего была выиграна третья карта против Team Liquid? Как вы оценили пик Broodmother от Liquid?

Daxak: Мы просто лучше сыграли, у нас все 3 линии были очень хорошие. Broodmother мы не удивились. У нас оставались TA или Meepo на последний пик (я решил, что лучше сыграть наверняка и взять TA).

Boolk: Думаю, Liquid точно себя в угол не загоняли. Это команда высокого класса, и они сами себе в ногу стрелять не будут. Мы точно знали, что у них есть возможность взять Broodmother на 21 пик, и у нас были варианты, чем мы будем их закрывать: либо Meepo, либо Templar Assassin. Оба героя остались в пуле, так что вопрос был просто к игроку, на каком из них ему будет комфортно сыграть. Карта шла достаточно ровно, и мы просто чуть лучше ее провели. Наши персонажи в поздней стадии игры позволяли делать больше, чем их.

По поводу Aghanim’s Scepter — MATUMBAMAN виднее, он один из лучших игроков на Broodmother в мире. Очень сильный предмет для героя. С ним «бруда» может быть в любой точке карты. И это доставляло нам большие проблемы еще во время игры.

— Почему Артем был удивлен, когда Vici Gaming выбрала Radiant, а не первый пик? На профессиональной сцене не так ощущается преимущество этой стороны?

Daxak: Вероятней всего, мы много игр начинали с первый пиком. Да и сейчас присутствует баланс сторон. Раньше был полнейший дизбаланс на всех линиях и стадиях игры. А теперь мне даже больше нравится Dire.

Boolk: В первой игре они выбрали Radiant, а во второй уже хотели забрать первый пик. Но так как приоритет был на нашей стороне, мы взяли право первого пика. Возможно, в первой карте они просто хотели посмотреть, что мы будем делать. Отдали нам инициативу, и мы ей воспользовались. Если бы приоритет во второй карте был на стороне VG, они бы точно забрали первый пик. 

Сейчас изменили карту, и многие дизбалансные вещи на стороне Radiant отошли на второй план. Не думаю, что разрыв в винрейте будет таким высоким, как в прошлом патче. Поэтому команды не ставят в приоритет Radiant, теперь все зависит от того, кому как комфортней играть и кто какие стратегии подготовил.

— За счет чего Radiant был сильнее Dire?

Boolk: В первую очередь, это ландшафт карты. Отвод Radiant на легкой линии сильно влиял на многие мачапы, а сейчас там добавили деревья. Если ты за Radiant, через мид проще роумить. К тому же раньше за Radiant на средней линии можно было потратить одно Tango и фармить правый лагерь нейтралов. Сейчас тебе для этого нужно два Tango. И множество других мелочей.

Но основная причина в том, что сейчас команды «размениваются» картой и играют во вражеском лесу. Когда ты выбираешь Radiant, ты играешь в лесу Dire, а он ближе к Рошану. Соответственно, сопернику всегда нужно помнить, что если он уйдет далеко во вражеский лес, то команда противника может забрать Аэгис.

— Почему во второй карте против Secret не удалось реализовать преимущество?

Daxak: Секретный блок! Но если серьезно, то пару раз ошиблись и не смогли собраться.

— Почему выбрали Storm Spirit на последней карте против Secret?

Daxak: У нас точно был хороший пик, хотя по поводу Storm Spirit я тоже не уверен. Но я не драфтер и почти не принимаю в этом участия. 

Boolk: У нас был выбор между TA и Storm Spirit. Мы больше склонялись ко второму, потому что у соперника было мало героев против него. После игры можно сделать вывод, что пик Templar Assassin был бы лучше. Но это игра, тут кто-то ошибается, кто-то нет. В любом случае у нас на этой карте было много возможностей для победы, но мы ошиблись.

— Насколько игра сейчас зависит от драфтов, а насколько от исполнения и личного мастерства?

Daxak: Так же, как и всегда. Пик — важная составляющая, но без микро и макро игры ты все равно проиграешь, каким бы ни был драфт.

Boolk: Все зависит от того, насколько хороша твоя стратегия. Все относительно. Кто-то высоко ценит одного героя, кто-то — другого. Со стороны зрителя может показаться, что пик — все 100% игры, а если что-то пошло не так, то это команда недоиграла. Но если бы все было так легко и решалось на стадии драфта, то дота не была бы такой зрелищной.

— Почему команда делала упор на Lone Druid на турнире? Чем вас так привлекает этот герой?

Daxak: Не уверен насчет винрейта с этим героем, но у нас точно с ним хорошо идет игра. Многие команды даже банили его в первой стадии. Я нашел нового персонажа, на котором могу играть против любых героев. И если он такой бесполезный, то почему многие его нам не отдавали?

Boolk: Даже на этом турнире очень многие команды брали Lone Druid. С ним играли и LGD, и Team Secret. Он и нам подходит. У него нет больших слабостей на стадии лайнинга, он ходит и на среднюю, и на легкую линии, может постоять в соло. При этом у него очень высокий темп и хороший кор-потенциал.

15599034481191926542

— Почему продолжали его использовать даже после неудачных матчей? Были ли они проиграны именно из-за Lone Druid?

Daxak: На 100% не могу сказать, но в матчах, где мы проиграли, были либо приняты неверные решения по карте, либо неправильно выбраны другие герои. Если бы игры были проиграны из-за LD, мы бы от него отказались.

— Где находится та граница, когда нужно отказаться от идеи?

Daxak: Все на психологическом уровне. Если игрок готов исполнять на герое, даже если с ним у команды 10 поражений и 0 побед, мы его возьмем.

Boolk: Предел — только возможности команды и игрока. Можно играть хоть пятью Минерами, если найдешь способ, как победить. А во всем остальном предела нет.

— Что происходило в этот момент матча с Team Secret? Почему потеряли контроль над курьером?

Daxak: Когда он убил курицу на средней линии, он идеально поставил Fissure. Причем она была рассчитана на харас и блок меня, курьера он даже не видел. Меня сильно бьют, я думаю, что делать с главным героем, и из-за этого курица не подходит к фиссуре, чтобы передать предметы на расстоянии, а обходит её. Когда я заметил, было уже поздно отводить.

— Две смерти курьера — достаточно, чтобы проиграть карту? Насколько это влияет на игру?

Daxak: Это достаточно сильно влияет на игру. Но в этой карте были ошибки намного серьезней. У нас был шанс выиграть даже после 2 слитых курьеров.

Boolk: Против команды уровня Secret это действительно сильно мешает. С нашей стороны игра сильно замедлилась. И в совокупности с тем, что у нас не получилось что-то еще, эти два курьера осложнили положение. 

Если соперник не накажет тебя, когда ты потерял двух курьеров, то можно играть дальше. Но это Team Secret, они на то и тир-1 команда, чтобы такого не допускать.

— Чувствовали ли давление и волнение перед матчем с Team Secret?

Daxak: Думаю, кто-то точно волнуется перед матчами с ними. Но я стараюсь всегда быть безэмоциональным, так проще.

— Подготовка к матчу с Team Secret отличалась от подготовки к другим командам?

Boolk: Подготовка к любой команде отличается, потому что все соперники разные. В зависимости от их действий и геймплея ты начинаешь искать их слабые стороны. Но у Team Secret их очень мало. К тому же они очень мощно наказывают за каждую ошибку, поэтому против них так тяжело.

— Макро — ваша самая слабая сторона?

Daxak: У нас много макро в плане теории, но не всегда удается эти знания применить на практике.

Boolk: Нет, я не согласен с этим. У нас очень высокая теоретическая база. И в теории мы способны делать те же вещи, которые делают все тир-1 команды. Просто в каких-то играх это получается, а в каких-то нет.

— Почему получилось так, что команда не тренировалась к турниру?

Daxak: У нас был отдых после квалификации на мэйджор. Так как патч должен был выйти после отборов на майнор, а у нас 3 человека сильно болели, мы решили, что лучше дать время отдохнуть.

Boolk: У меня была возможность изучить патч и подготовиться к турниру, это моя работа. Думаю, ребятам тоже удалось поиграть. У нас были проблемы и на квалификации к EPICENTER, когда все болели. На буткемпе был лазарет. Но как показал результат, это ни на что не повлияло. 

— Существует ли понятие «не палить страты» на профессиональной сцене?

Daxak: Мне кажется, это миф.

Boolk: Такого понятия не существует. По крайней мере, я с таким не сталкивался. Возможно, у тебя есть какие-то особенные заготовки, в которых ты уверен и придерживаешь их до «часа X». Это просто козырь в рукаве. Ты всегда должен соблюдать мету, следить за трендами и адаптироваться по ходу турнира. Сколько бы стратегий ты ни подготовил, на турнире тебе все равно придется приспосабливаться. И это все дальше и дальше уводит тебя от понятия «не палить страты».

— Выступление на ESL One сделало вас более уязвимыми перед EPICENTER? Не волнуетесь, что теперь не удастся приехать в качестве «темной лошадки»?

Daxak: Если сможем придумать новые стратегии, ничего не изменится.

Boolk: А что мы должны были делать в таком случае? Проигрывать? Мы просто хотим играть в доту. И чем больше и лучше, тем больше удовольствия мы от этого получаем. На этом турнире мы играли неплохо, к EPICENTER постараемся играть еще лучше. А если к нам будут готовиться, тем лучше. Это позволит нам в будущем стать еще сильнее.

Источник

Материалы по теме

Daxak розповів всю внутрішню кухню BetBoom та HellRaisers – повний переклад підкритого листа скандального гравця

В регіоні Східної Європи триває скандал навколо кіка з кіберспортивного клубу HR кері команди Нікити Daxak Кузьміна. Команда, що відібралася на Мейджор, несподівано звільнила свого найбільш медійного і скандального гравця. Швидку чутки про конфлікт Daxak і no fear підтвердилися, а з часом Кузьмін на одному з російських кіберспортивних порталів опублікував відкритого листа, в якому детально

ДНК колаборантів – українець, якого щойно звільнили з NAVI, зіграє за російську команду на Мейджорі з Dota 2

0

Російський клуб HellRaisers розійшовся зі своїм хедлайнером Daxak і підписав для поїздки на Мейджор українського гравця, який ще тиждень тому грав за NAVI.

Gambit Esports розпустив склад з VALORANT та остаточно припинив діяльність. Коротко розповідаємо історію колись топового клубу Росії

Колись другий за розміром в Росії клуб Gambit Esports офіційно припинив своє існування. Головна сторінка сайту клубу видає помилку, а останній склад команди з VALORANT сьогодні було розпущено.

Догралися: чи є майбутнє у російського кіберспорту після 24 лютого? – монолог директора Gambit Esports

Комерційний директор Gambit Esports Давід Даштоян опублікував своє бачення майбутнього кіберспорту в Росії. В цілому навіть російська сторона згодна з тим, що російському кіберспорту скоріше за все настане кінець. Нагадаємо, що зараз Gambit знаходиться під потужними міжнародними санкціями, пов’язаними з війною в Україні та підтримкою клубом політики російського керівництва.  Нижче ми публікуємо переклад статті на