Мой кабинет

Для активации аккаунта, перейдите по ссылке, отправленной на Ваш электронный адрес

При изменении почты на Ваш текущий адрес будет отправлено письмо для подтверждения изменения.
Новый адрес не будет активирован до подтверждения со старого адреса.
Выйти

Большое интервью с вице-президентом IEM Cologne 2021 Михалом Carmac Бличардсом — об IEM Cologne 2021, сложностях проведения LAN-турнира в 2021 году и возможном чемпионате от ESL в Киеве. В конце материала вас ждет личное приглашение посмотреть чемпионат от Carmac.

— Для вас, как человека, вовлеченного в организацию мероприятия, еще ощущается этот хайп и восторг от надвигающегося турнира, или вы уже прошли эту стадию?

— Я очень рад. Знаешь, в киберспорте, когда ты не побеждаешь на LAN, это не считается, все так говорят. Очевидно, результаты команд, которые доминировали на протяжении последних 18 месяцев, в частности последние шесть месяцев, считаются — других соревнований не было. Но сейчас происходит переход в новую среду.

Все знают, что NAVI на LAN — это другая команда. Никто не знает, настолько ли хороши Gambit на LAN. И Heroic: хороши ли они и на LAN, и в онлайне? Нам неведомо. Astralis: покажут ли они себя неплохо на LAN, потому что у них наметился какого-то рода спад из-за пандемии. Можно сделать предположение, что когда они вернутся в оффлайн, они вновь будут очень хороши. Мы этого не знаем. Есть так много интересных вопросов касаемо этого ивента, настолько отличного от остальных, что много чего можно ждать с нетерпением. И если у нас еще будут LAN после этого турнира — это станет началом новой эры в Counter-Strike.

Это колоссальное событие, это захватывающе, но в то же время это будет ой как непросто, потому что это турнир, который ни мы, и никто другой в CS:GO раньше не проводил. Поэтому это волнующе и пугает.

— Что делает данный период времени подходящим для проведения LAN-турнира? Дело в Германии, которая очень подходит для такого рода ивентов, или ситуация в мире, позволяющая подобный камбек в оффлайн?

— Мы были как маленькие котята с игрушкой на нитке. Ты подходишь, дергаешь эту игрушку, а она ускользает снова и снова. Мы ее ловим и такие “О, у нас будет LAN!”, но у нас снова его забирают. Время вполне подходящее, несмотря на то, что ситуация с короной весьма динамична и постоянно меняется. Ведь в последнее время эпидемия пошла на спад в большинстве стран. Таким образом, все стало более предсказуемым, нежели было раньше в последние 18 месяцев.

Темпы вакцинации высоки, вероятность проведения подобного мероприятия в безопасности тоже высокая, хотя вы сами видите, что происходит с Дельта-вариантом короны. Ездить из России в ЕС стало на порядок сложнее, чем было еще две недели назад. Разумеется, ситуация с короной все еще изменчива, и все еще имеет неопределенные моменты. Это самое благоприятное время для проведения турнира с момента начала пандемии, но нельзя сказать, что это легко.

— Если я не ошибаюсь, то в 2020 году было анонсировано, что IEM Katowice 2021 должен состояться в формате LAN, но, очевидно, не сложилось. Что уберегло вас от повторения такого сценария, и как вы в этот раз справились с подобной проблемой?

— Наша уверенность в возможности привезти всех в нужное место, особенно это касается Кельна. Карантин в Германии облегчили: можно ходить в рестораны, в парикмахерские и так далее. В Катовице тогда из-за пандемии были закрыты отели. Сейчас же мы хотели отправиться на Мальту, где у нас был хороший вариант провести LAN студийного формата.

Но Мальта заставила въезжать граждан определенных стран двухнедельным транзитом через “корона-нейтральные” государства. Это бы повлияло на некоторые команды из СНГ, например. Им нужно было бы поехать в какую-то из европейских стран, пробыть там 2 недели, и только потом поехать на Мальту. Мы не могли провернуть подобное с логистической точки зрения, поэтому мы должны были перенести это в отель в Кельне.

— Вы начали делиться инсайдами из-за кулис о некоторых трудностях, например, о перелетах из России и т.д. Можете рассказать о других трудностях и испытаниях, которые вы прошли, чтобы сохранить возможность проведения IEM Cologne?

— Разумеется, самым сложным было привезти игроков из стран вне ЕС, потому что каждая страна вне ЕС имеет разный набор правил для посещения Германии или Европы, и эти правила могут все время меняться, как мы уже видели на примере России. Команда, ответственная за игроков, сделала непостижимые объемы работы, создав карты (правильные маршруты) для игроков, где с большей долей вероятности они бы могли проехать. Ну и мы также позаботились о том, чтобы мы были на связи со всеми чиновниками, которые решают кто получает визу и разрешение на въезд, а кто нет.

Таким образом, мы прозванивали людей, лоббировали, связывались также с высокопоставленными сотрудниками ESL, которые напрямую общались с представителями Германии. Не хочу называть их имен, потому что не знаю, уместно ли такое говорить. Если не буду знать наверняка, рассказывать не буду. Огромную долю сыграло лоббирование, чтобы не возникало технических причин и условный sh1ro смог попасть на самолет из России в Германию, получить визу и печать прямо в аэропорту. Мы проделали много работы, касающейся подобного.

Мы позаботились и о том, чтобы 150 гостей (игроки и сотрудники), их поведение между собой и вообще в рамках турнира, гарантировало безопасность для всех. Само собой, люди разные, их взгляды на Ковид могут быть разные, и некоторые игроки могут абсолютно спокойно пойти в бар в Кельне после игры и целоваться с незнакомцами после парочки бокалов. Другие игроки живут с родственниками, которые находятся в группе высокого риска, поэтому они не могут позволить себе заразиться. Поэтому мы должны были подстроить правила таким образом, чтобы у них было понимание, что турнир это не курорт/отпуск, это, в первую очередь, соревнование и мы должны гарантировать то, что все доберутся домой здоровыми и невредимыми, и что никто не поедет домой, подвергая риску болезни себя и свою семью.

— Если я не ошибаюсь, игроки в Кельне будут играть из отеля. Вы только что рассказывали о возможности проведения IEM Cologne на Мальте, но не задумывались ли вы хоть немного о проведении турнира в Киеве, где всего лишь месяц назад прошел WePlay AniMajor по Dota 2? Ведь там была и арена, и отель, и логистика и т.д.

— Речь о Киеве идет часто, и в принципе большое количество русскоговорящих зрителей говорит нам “езжайте в СНГ, там фанаты, езжайте в СНГ”. В этом много смысла, но проводить турнир просто в отеле Киева или где-то еще — почти не имеет разницы. Будет много смысла в том, чтобы провести турнир с полной ареной. Но с поездкой в Киев у нас ещё больше трудностей в плане логистики, которые нам известны в общей картине.

Скажем так, если фанатам CS из СНГ интересно, я могу сказать, что мы присматриваемся к СНГ, и мы хотим там присутствовать с отличными мероприятиями. В последний раз мы проводили там большой турнир в 2010 или 2011, но это был компьютерный клуб. С тех пор многое изменилось , прошло 10 лет, время для Intel Extreme Masters или ESL Pro League вновь отправиться на Восток. Но во времена короны, когда речь заходит об отелях, мы еще не рассматривали возможность, но это не значит, что мы не будет рассматривать проведение [ивента в СНГ].

— Насколько я знаю, вы большой фанат футбола, Евро-2020 в разгаре. Мы видим насколько много там людей на стадионах, всех этих болельщиков, когда это все вернется в киберспорт? Почему это уже возможно в футболе, и невозможно в CS:GO?

— Такие вещи должны планироваться наперед. Для нас ситуация очень изменчива, и все говорят о футболе. Все сотрудники посольств и погранслужб знают футбол, понимают что это такое. УЕФА наверняка знакомо с правительствами и имеет людей, которым можно позвонить, вроде министра спорта какой-то страны, и попросить о содействии. С киберспортом пока что такого не провернуть: на примере с The International в Швеции, где правительство попросту не рассматривало это как большое спортивное мероприятие и не предоставило привилегии.

Нечестно сказать “УЕФА это сделала, так что КС и Дота должны это делать”, потому что мы не настолько понятны и признаны, чтобы находить консенсус во всех странах. Я уверен, это уже помогло с тем, чтобы СНГ команды добрались в Кельн, но все это сложно и занимает больше времени, чем в мире спорта. Попросту у спорта есть особенный статус, где можно сказать “я официально спорт, я признанный спорт”, а это делает все на порядок проще. Киберспорт пока не в одном ряду со спортом, из-за чего все сложнее.

— С моей точки зрения, а я не профессионал в проведении турниров, но соревнование между LAN и онлайном — это по большей части противостояние развлечения против дохода. Онлайн-турниры более выгодны с экономической точки зрения, правда ли это?

— Отвечу несколько иначе. Если вам хочется, чтобы мир от вас был без ума, например, если вы ресторан — вам хочется, чтобы весь мир говорил о стейках, которые вы делаете. Готовы ли вы к этому финансово? Если вам хочется создавать часы киберспорта, то вы будете довольны тем, чтобы не тратить на это тонны денег. Но если вам хочется делать что-то, о чем весь мир скажет: “Это невероятно круто! Если я буду в раз в году смотреть какой-то турнир — то только этот”, с точки зрения расходов тут и говорить не о чем. Вы должны делать большие амбициозные вещи. Поэтому мы не смотрим ни с того, ни с сего на все соревнования и такие: “Вау, по расходам это выглядит очень хорошо”. Это не так потрясающе, это не так весело, с меньшей “потрясностью” и “развлекательностью”.

Бизнес-модель начинает меняться, потому что спонсоры хотят настоящих человеческих эмоций. Спонсоры хотят, чтобы Stewie2k срывался с кресла на IEM Cologne, поднимая руки вверх после победы одновременно на IEM Cologne и Intel Grand Slam. Спонсоры хотят быть частью чего-то большого, но картинка с празднующим nafany в какой-то комнате в Москве — это не то же самое, что картинка того же игрока, празднующим перед десятитысячной толпой на арене, под софитами, где он действительно чувствует, что он пуп Земли. В интервью Nafany говорил, что на Katowice 2021 он понял, что выиграл, только на следующий день. Я гарантирую, если он выиграет Katowice перед забитой толпой, он поймет это сразу. Я могу только представить это несравнимое чувство быть на сцене, став чемпионом турнир серии ESL Pro Tour.

— В том году у нас была пресс-конференция с отцами-основателями ESL в честь годовщины. Не помню, что конкретно я у них спрашивал, но они мне сказали, что пандемия подтолкнула киберспорт намного быстрее, нежели бы происходило это все своим чередом. Согласны ли вы с таким утверждением, подтолкнуло ли это нас немного вперед?

— Я думаю, это было сказано, когда все киберспортивные лиги остановились. Они были заняты разработкой протоколов касательно безопасного проведения матчей, тогда как киберспорт мог продолжаться в онлайне. Все закрылись дома, делать нечего или меньше, чем обычно. Из-за этого все начали смотреть киберспорт, потому что они играли в КС 10 лет назад или когда-то иногда смотрели КС, и сейчас они его смотрят все время, потому что АПЛ не проводит матчи или что-то в этом духе.

Можно сказать, для киберспорта это был большой рекламный период для людей, которые его обычно не смотрят, и это действительно нас забустило. Но я думаю, с тех самых пор, когда спортивные лиги возобновились во время ослабления карантина, а у людей прибавилось в разнообразии того, что они могут делать, это отразилось на количестве зрителей, и большие турниры остались большими, а все остальное вернулось к норме, к ожидаемым показателям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ESL — 20 лет! История успеха с эксклюзивными комментариями основателей

— Пандемия заставила спонсоров взглянуть на свою уверенность о том, что такое традиционный спорт, потому что внезапно футбол отменили, теннис отменили, а киберспорт остался на месте, просто перешел в онлайн. Стал ли киберспорт более интересен для новых спонсоров, для новых возможностей в партнерстве? Видите ли вы, что эти двери распахнулись?

— Скажу следующее — то, что спортивные лиги были отменены или приостановлены на несколько недель, не изменит отношение спонсоров к киберспорту. Тем не менее мы видим, как настрои меняются сами по себе. Каждый месяц наша команда по партнерству с брендами говорит о том, что большие компании, которые вы видите по телевизору, говорят о киберспорте, что и как с ним делать.

Почему? Потому что первые люди, которые были причастны к киберспорту, сейчас имеют детей-подростков. Возрастная группа становится шире все время. Даже когда я становлюсь старше, я толкаю вверх планку возраста людей, заинтересованных в киберспорте. Целевая аудитория возрастает непрерывно. Со стороны спонсоров было бы весьма не мудро продолжать игнорировать киберспорт попросту потому, что киберспорт никуда не денется и будет становиться больше и лучше с каждым днем. Все настолько просто.

NAVI — чемпионы последнего LAN-ивента от ESL — IEM Katowice 2020

— Все ожидают от первого LAN каких-то дополнительных празднований в первый день. Может быть, у вас есть какие-то планы, которые вы бы могли затизерить фанатам и зрителям?

— Если честно, то мы не думали о том, чтобы праздновать. Может быть нам стоило бы поднять бокалы шампанского: “Хей, первый матч на LAN открыт” перед игрой. Знаешь, я куплю бутылку шампанского, и дам одному из талантов в студии аналитики, когда я туда доберусь.

Само собой, мы многое изменили: мы изменили название турнира с ESL One Cologne на IEM Cologne — это наша стратегия по упрощению ESL Pro Tour. Intel Extreme Master и ESL Pro League — две составляющие, так что фанатам будет проще разобраться и понять, что ESL Pro League — это одно, IEM — другое, так что нет 5 разных категорий, которые фанаты должны понять. И да, это часть нашего стратегического партнерства с Intel. Мы хотим, чтобы IEM Cologne всегда был лучше, чем все то, что было до него, и следующий Katowice должен быть лучше, чем все то, что было до этого. Таковы наши цели.

На этом турнире мы, разумеется, не будем на арене, но мы возвращаем LAN, это впервые, когда весь формат играется на LAN среди 24 команд из ESL Pro Tour. Это настоящее безумие, потому что придумали и ввели этот формат, и два года спустя после того, как мы его придумали, это первый раз, когда мы его проводим на деле.

Мы делаем новый внутриигровой HUD — самое большое изменение за последние три года для HUD.

Мы делаем новый кубок, может быть вы слышали, когда я рассказывал о кубке для Intel Extreme Masters, тот самый, который делали самые искусные немецкие мастера. Они делают футбольные трофеи для Бундеслиги, DFB Pokal, официальные реплики Кубка Мира по футболу. Мы им написали с просьбой сделать хороший кубок, они сделали его, и потом мы обратились к ним еще раз, чтобы сделать кубок для IEM Cologne. Когда вы его увидите, вы сразу поймете, что он весьма похож на тот, который поднимал s1mple в 2018 году. Когда вы сравните кубки IEM Cologne и IEM Katowice, они будут выглядеть как братья, поэтому они будут выглядеть весьма отлично друг с другом в стеклянном шкафе в офисе NAVI или Gambit. Потому что они выглядят очень премиально и будто частью набора.

Фото принадлежит HLTV.org

Куча маленьких улучшений, новая виртуальная студия аналитики, Twitch-команды для POV-стримов, так что если вы фанаты s1mple или sh1ro, вы можете смотреть и тот, и другой стрим одновременно. Мы пытаемся сделать настолько хороший зрительский опыт, насколько мы можем, придерживаясь COVID-протоколов, где мы заботимся о s1mple так же сильно, как о судье или операторе. Но придерживаясь этих ограничений, мы выжмем максимум, потому что мы все скучали. Я не хочу видеть, как s1mple роняет вебку, я хочу видеть его с командой, бьющего по столу, и это то, чего хотят видеть другие фанаты. Все играют в холле отеля, так что игроки должны слышать друг друга, это не должно быть проблемой. Единственное исключение — это когда они по какой-то причине должны играть из карантина, в зависимости от, возможно, причин медицинского характера или, например,если государство поместит кого-то в карантин, а они будут играть оттуда. В ином случае, они смогут слышать друг друга, кричать друг другу, и надеюсь это будет весело. Я очень сильно по этому скучал.

Приглашение посмотреть матчи IEM Cologne 2021 от Михала:

Читайте больше материалов об IEM Cologne 2021 на нашем сайте:

Материалы по теме

«Это никак не повлияло на результаты турнира IEM Cologne 2021» — вице-президент ESL о скандале с HUNDEN

0

Ранее стало известно, что бывший тернер команды Heroic Hunden поделился конфиденциальной информацией с одним из главных сотрудников команды конкурента до турнира. Эту ситуацию прокомментировал вице-президент ESL Ульрих Шульце в своем твиттере.

NAVI попали в одну группу с FaZe и BIG на ESL Pro League S14

Турнирный оператор ESL в своём Twitter опубликовал жеребьёвку на предстоящий ESL Pro League Season 14.

Nafany вошёл в топ-5 игроков, которые на LAN-турнире показали себя лучше, чем в онлайне

0

Nafany из команды «онлайнеров» Gambit Esports  вошел в пятерку лучших игроков, которые на LAN-турнире показали себя лучше, чем в онлайне. S1mple везде лидирует и делает невероятные вещи при любых обстоятельствах. Какие ещё игроки вошли в топ? Давайте посмотрим результаты, которые предоставили HLTV, сравнив рейтинг игроков в онлайн-эру и на IEM Cologne 2021.

«S1mple — один из тех немногих парней, которые на самом деле трудятся 24/7» — Valde об игре Александра Костылева

0

В подкасте у Данкана Thorin Шилдса зашел разговор об игроке команды NAVI Александре S1mple Костылеве и его победе на IEM Cologne 2021. Представитель OG Вальдемар valde Вангсе поделился своим мнением по поводу достижений украинского снайпера.